Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А32-15894/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15894/2009 11 декабря 2009 г. 15АП-10660/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А. при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: главного специалиста-эксперта правового отдела Гондуш Б.В. паспорт, доверенность от 30 декабря 2008 года № 01-2-5/178; Амаева В.В. паспорт, доверенность от 01 декабря 2009 года № 01-2-5/199; от общества с ограниченной ответственностью "Компания Фумигард": директора Салиева Д.М., паспорт, приказ о назначении на должность от 24 ноября 2008 года; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южной транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 июля 2009 года по делу № А32-15894/2009 по заявлению Южной транспортной прокуратуры к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея; обществу с ограниченной ответственностью "Компания Фумигард" о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по изданию письма от 13 марта 2009 года № 03-1-17/502 и признании недействительным письма Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 13 марта 2009 года № 03-1-17/502 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации», принятое судьей Диденко В.В., УСТАНОВИЛ: Южная транспортная прокуратура (далее – прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление Россельхознадзора, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий по изданию письма от 13 марта 2009 года № 03-1-1-17/502 и признании недействительным письма от 13 марта 2009 года № 03-1-1-17/502 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации». Требования мотивированы тем, согласно абзацу 2 письма «Об организации проведения работ по обеззараживанию подрантинных объектов методом газации и работ по их дегазации» № 03-1-1-17/502. работы по обеззараживанию подканатинных объектов методом газации и работ по их дегазации, а также работы по контролю (инспекции) газово-воздушной среды (как одного из этапов проведения работ по дегазации) в подкарантинных объектах при экспортно-импортных отношениях осуществляются юридическими лицами, находящимися в ведении Минсельхоза России и Россельхознадзора. Данное положение не соответствует требованиям действующего законодательства в силу следующего: -законодательное определение понятия дегазации не включает в себя проведения мероприятий по контролю газово-воздушной среды в подкарантинных объектах, что свидетельствует о расширенном толковании указанного термина, как следствие превышения пределов компетенции Управления; -действия заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по изданию указанного выше письма содержат признаки ограничения конкуренции, а именно сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по проведению мониторинга (инспекции) газово-воздушной среды в контейнерах, прибывающих в порт Краснодарского края и Республики Адыгея с продукцией растительного происхождения, путем необоснованного препятствования осуществления указанной деятельности хозяйствующими субъектами. Решением суда от 23 июля 2009 года в удовлетворении требований Южной транспортной прокуратуры отказано. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждается наличие прямой причинно-следственной связи между изданием оспариваемого письма и нарушением прав общества с ограниченной ответственностью "Компания Фумигард". Оспариваемое письмо принято в пределах компетенции, представленной Управлению; носит характер внутриведомственного приказа (распоряжения) и не отвечает признакам ненормативного акта, поскольку не содержит правил поведения, адресовано определенному кругу лиц и порождает обязанности у лиц, которым это письмо адресовано – начальников межрайонных отделов. Согласно письму руководителя Федеральной антимонопольной службы России от 23 октября 2006 года № ИА/18170 работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти, не могут рассматриваться в качестве товара и не могут образовывать товарный рынок. Не согласившись с указанными доводами, Южная транспортная прокуратура обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила его отменить и принять по делу новый судебный акт. Южная транспортная прокуратура в апелляционной жалобе настаивает на требованиях, изложенных в заявлении при обращении в суд первой инстанции, дополнительно указывает, что письмо отвечает признакам ненормативного правового акта. Более того, в нем содержатся признаки нормативного акта, поскольку оно дает расширенное понятие работ по газации и дегазации подкарантинных объектов. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея указало, что письмо заместителя руководителя Управления принято в пределах представленной в соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору компетенции. Письмо не относится к ненормативному акту, поскольку не отвечает его признакам, указанным в постановлении Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года № 5, которое может быть распространено не только на налоговые правоотношения, поскольку не содержит оговорки, ограничивающей его применение. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт ограничения прав и законных интересов общества. Отсутствует факт ограничения конкуренции путем препятствования осуществления хозяйствующим субъектам, поскольку деятельность по газации и дегазации относятся к компетенции федеральных органов исполнительной власти и не образует товарный рынок. Общество с ограниченной ответственностью "Компания Фумигард" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что осуществляемая обществом деятельность не относится к дегазации, а является самостоятельным видом деятельности, на осуществление которую оно имеет право. Оспариваемое письмо привело к ограничению осуществления деятельности по мониторингу газо-воздушной среды подкарантинных объектов (контейнеры), прибывающих в морской порт, что повлекло значительные материальные потери. В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея огласили доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Директор общества с ограниченной ответственностью "Компания Фумигард" огласил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Южная транспортная прокуратура представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление № 344002 20 79559 0. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя Южной транспортной прокуратуры. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Южной транспортной прокуратурой проведена проверка по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Компания Фумигард" (далее – общество, ООО "Компания Фумигард") на действия должностных лиц Новороссийского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по факту воспрепятствования обществу в осуществлении предпринимательской деятельности. В ходе проверки установлено, что ООО "Компания Фумигард" проводит работы по мониторингу газо-воздушной среды фумигированной продукции растительного происхождения. Указанную деятельность общество осуществляет на основании заключаемых с экспедирующими компаниями договоров и подаваемых ими заявок на проведение мониторинга (контроля) газо-воздушной среды в контейнерах, прибывших в порт с растительным сырьем. 13 марта 2009 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в адрес начальников межрайонных отделов, в том числе Новороссийского отдела, направлено письмо «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантийных объектов методом газации и работ по их дегазации» № 03-1-17/502. Согласно абзацу 2 данного письма работы по обеззараживанию подкарантийных объектов методом газации и работы по их дегазации, а также работы по контролю (инспекции) газо-воздушной среды (как одного из этапов проведения работ по дегазации) в подкарантийных объектах при экспортно-импортных отношениях осуществляются юридическими лицами, находящимися в ведении Минсельхоза России и Россельхознадзора. 30 марта 2009 год Новороссийским межрайонным отделом ветеринарного и фитосанитарного надзора письмо № Р1 -3-21/2556 указанная информация доведена до сведения ООО "Компания Фумигард". Южная транспортная прокуратура, считая, что действия заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по изданию письма от 13 марта 2009 года № 03-1-17/502 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантиных объектов методом газации и работ по их дегазации», а также письмо не соответствуют действующему законодательству обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании действий незаконными, а письма не действительным. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражными судами по правилам, установленными главой 24 АПК РФ. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что письмо заместителя руководителя Управления Россельхознадзора не является ненормативным актом. Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт – это акт властного характера, обладающий следующими признаками: - имеет ненормативный характер, проявляющий себя в адресованности конкретному лицу или группе лиц, осуществляющих свою деятельность в предпринимательской или иной экономической сфере; - порождает юридические последствия, при этом вне зависимости от их формы (письма, справки, информационные сообщения), - устанавливает права или возлагает на участников экономических правоотношений определенные обязанности. Совокупность указанных правовых признаков, позволяет говорить о том, что акт является ненормативным. Представленное в материалы дела письмо заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 13 марта 2009 года № 03-1-17/502 не отвечает указанным признакам, а носит характер внутриведомственного (распоряжения). Формулировки, применяемые в указанном письме, свидетельствуют о том, что данное распоряжение носит разъяснительно-информационный характер. В нем также не содержатся какие-либо запреты и ограничения, относящиеся к конкретному лицу или круги лиц. Его адресатом являются начальники нижестоящих структурных подразделений Управления. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводом апеллянта о том, что указанное письмо отвечает признакам ненормативного правового акта. Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 329 «Об официальной национальной организации по карантину и защите растений» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является официальной национальной организацией по карантину и защите растений, ответственной за выполнение обязанностей, предусмотренных статьей IV Международной конвенции по карантину и защите растений, пересмотренный текст которой одобрен 29-й сессией конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций в ноябре 1997 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327 «Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А32-332/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|