Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу n А53-2185/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-2185/2008-С4-4 27 марта 2008 г. 15АП-1322/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Винокур И.Г., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А., при участии: от заявителя – ООО «Оазис» – представитель не явился, уведомления от 11.03.2008г., от 13.03.2008г., от административного органа – межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области – начальника отдела оперативного контроля Кузьминой И.И., удостоверение УР №353285, доверенность от 12.03.2008г. №74.05-42/151, главного специалиста-эксперта юридического отдела Джунь С.Н., удостоверение УР №353930, доверенность от 09.01.2008г. №74.05-42/821, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Оазис» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13 февраля 2008 года по делу № А53-2185/2008-С4-4, принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Оазис» об отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области от 18.01.2008г. №74 по делу об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Оазис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области (далее – налоговая инспекция) от 18.01.2008г. №74 по делу об административном правонарушении. Решением суда от 13 февраля 2008 года по делу №А53-2185/2008-С4-4 отказано в удовлетворении заявленных требований на том основании, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, суд исходил из уполномоченности налоговых органов проводить проверки выдачи организациями кассовых чеков. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 13.02.2008г., ссылаясь на то, что налоговые органы не вправе производить контрольные закупки. В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило, что не препятствует рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя общества. В судебном заседании апелляционной инстанции представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу общества. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя налоговой инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) в целях реализации контрольных функций за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники налоговые органы уполномочены, в частности, осуществлять контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, а также проводить проверки выдачи проверяемыми лицами кассовых чеков и налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ на нарушителей требований названного Закона. Аналогичные полномочия налоговых органов в сфере применения контрольно-кассовой техники закреплены в пункте 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». При этом органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ). Таким образом, пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ не содержит требования, обязывающего налоговые органы проводить проверку выполнения требований закона с участием органов внутренних дел. Поскольку формы проведения налоговыми органами проверок Федеральным законом от 22.05.2003г. №54-ФЗ не определены и отсутствует запрет на проведение контрольных покупок, уполномоченные сотрудники налоговых органов вправе самостоятельно проводить проверку выдачи проверяемыми лицами кассовых чеков, в том числе, путем покупки реализуемого товара. Как следует из материалов дела, 19 ноября 2007 года на основании поручения №1233 от 19.11.2007г. уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. В ходе данной проверки было установлено нарушение обществом Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, выразившееся в невыдаче продавцом кассового чека при покупке в магазине «Оазис», принадлежащем обществу, одной бутылки пива «Дон классическое». Результаты проверки зафиксированы в акте № 123536/909 от 19.11.2007г. (л.д. 51). Кроме того, согласно акту проверки наличных денежных средств кассы 19 ноября 2007 года денежная выручка общества в проверяемом магазине «Оазис» составила 1956 рублей, в том числе, 479 рублей учтенных путем применения контрольно-кассовой машины и 1477 рублей неучтенных с применение контрольно-кассовой техники. По факту неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов определением налоговой инспекции от 20.11.2007г. в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.5 КоАП РФ с проведением административного расследования. 03 декабря 2007 года сотрудником налоговой инспекции составлен протокол об административном правонарушении №609 от 03.12.2007г., на основании которого и других материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление №74 от 18.01.2008г. о привлечении общества административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом в силу норм статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Согласно статье 5 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 Постановления от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин», под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия). Неприменение обществом контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке и установленной в магазине «Оазис», подтверждается актом №123536/909 от 19.11.2007г. проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, актом от 19.11.2007г. о проверке наличных денежных средств кассы, журналом кассира-операциониста, объяснениями продавца от 19.11.2007г., протоколом №609 от 03.12.2007г. об административном правонарушении. Доводы общества о том, что к административной ответственности должен привлекаться продавец, не выдавший чек контрольно-кассовой техники, не являются основанием для освобождения общества от ответственности. Все операции в магазине, принадлежащем обществу, осуществляются от его имени. В данном случае продавец Климовская Е.К., работающая в обществе по трудовому договору от 01.04.2007г. №04, вступила в правоотношения с покупателем от имени заявителя, то есть стороной в договоре купли-продажи является общество. При проведении проверки и привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, налоговая инспекция действовала в пределах предоставленных ей полномочий и в соответствии со статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении №609 от 03.12.2007г. составлен в отсутствие директора общества при надлежащем его уведомлении о факте, времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 01 декабря 2007 года извещения налоговой инспекции от 26.11.2007г. №74.17-53/1505, а также письмом директора общества №026 от 03.12.2007г. о невозможности явки для составления протокола ввиду болезни. При этом болезнь законного представителя юридического лица не является уважительной причиной его неявки и не препятствует уполномочить иного представителя на представление интересов юридического лица при составлении протокола. Дело об административном правонарушении рассмотрено 18 января 2008 года в отсутствие директора общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 17 января 2008 года извещения налоговой инспекции от 27.12.2007г. №74.17-53/1645, а также телеграммой. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13 февраля 2008 года по делу №А53-2185/2008-С4-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи И.Г. Винокур Н.Н. Иванова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу n А32-19693/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|