Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А32-16272/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16272/2009 17 ноября 2009 г. 15АП-9186/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И. при участии: от заявителя: Канаки Н.В. по доверенности № 1722 от 20.12.07 г. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "РЭО-9" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2009 г. по делу № А32-16272/2009 по заявлению МУП "РЭО-9" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю об оспаривании постановления административного органа, принятое в составе судьи Буренкова Л.В., УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие г. Сочи "РЭО-9" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 08-063-013КН-2 от 02.06.09г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 03.07.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии предприятия состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, МУП "РЭО-9" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что действиях предприятия отсутствует состав правонарушения, поскольку оно не оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы жалобы. Управление Росприроднадзора, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя предприятия, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, прокуратурой г. Сочи проведена проверка деятельности МУП г. Сочи «Ремонтно-эксплуатационная организация - 9» по вопросу соблюдения предприятием требований природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что хозяйственная деятельность МУП г. Сочи «Ремонтно-эксплуатационная организация - 9» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем предприятие обязано разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предоставлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Ростехнадзор и вносить плату, однако этого не сделало. По указанному факту 21.05.09г. заместителем прокурора г. Сочи вынесено постановление о возбуждении в отношении МУП г. Сочи «РЭО-9» дела об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ, материалы проверки переданы на рассмотрение в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю. Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 02.06.09г. №08-063-013КН-2 МУП «РЭО-9» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, МУП г. Сочи «РЭО-9» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения, ссылаясь на то, что на балансе предприятия находятся автомобили, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу, организация также использует в своей деятельности канцелярские товары, эти бытовые отходы (в т.ч. использованная бумага, канцелярские товары и т.д.) и автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, общество обязано в установленном порядке разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду. Данный вывод является ошибочным ввиду следующего. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. Согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предприятия отсутствуют сведения, относящиеся к событию правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Организации вменяется следующее: хозяйственная деятельность МУП г. Сочи «РЭО-9» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, предприятие обязано по итогам каждого календарного квартала предоставлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Ростехнадзор (расчет платы предприятие не представляет); обязательность соблюдения экологических требований при эксплуатации предприятия, в том числе путем представления указанных расчетов, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение императивно предусмотрена федеральным законодательством (л.д. 19-20). Из объяснения директора предприятия Храбовченко М.М. следует, что организация использует в своей хозяйственной деятельности два автомобиля, производящие вредные выбросы в атмосферу, а также канцелярские товары, по результатам обработки которых образуются бытовые отходы (в т.ч. использованная бумага, канцелярские товары и т.д.), которые вывозятся специализированной организацией - МУП "САХ" по соглашению об их вывозе (л.д. 24-26). Между тем, материалы дела не свидетельствуют о том, что МУП «РЭО-9» осуществляло деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую природную среду в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Ни в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении Управления Росприроднадзора о привлечении предприятия к административной ответственности не указано, какой вид негативного воздействия из определенных Законом об окружающей среде №7-ФЗ, осуществляет заявитель, не отражено какие автотранспортные средства используются предприятием в хозяйственной деятельности, каков объем и периодичность выбросов в атмосферу. Статьей ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Как указано выше, в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, предприятию в постановлении Управления Росприроднадзора от № 08-063-013КН-2 от 02.06.09г. вменяется отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. Констатировав отсутствие доказательств исполнения обществом соответствующих требований закона, суд первой инстанции отказал в признании незаконным постановления административного органа. Между тем, необходимость разработки МУП «РЭО-9» соответствующих документов (проекта образования отходов, лимитов на их размещение), а также внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду судом первой инстанции не исследована. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993г. № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006г. № 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А32-14551/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|