Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А32-18618/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18618/2009 22 октября 2009 г. 15АП-7766/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Винокур И.Г., Золотухиной С.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО «Пашковское-Сервис» – представитель не явился, уведомления №№75908, 75905, от административного органа – Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю – представитель не явился, уведомление №75906, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 июля 2009 года по делу № А32-18618/2009, принятое в составе судьи Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис» о признании незаконным и отмене постановления Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю от 25.06.2009 г. №02-047-10ГП-6 по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее – управление) от 25.06.2009 г. №02-047-10ГП-6 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Решением суда от 22.07.2009г. постановление управления признано незаконным и изменено в части назначения обществу наказания с уменьшением размера штрафа до 30000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 22.07.2009г., ссылаясь на ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Кроме того, общество полагает, что в его действиях отсутствует вмененный состав административного правонарушения, поскольку оно не эксплуатирует стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество и управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, что не препятствует рассмотрению дела судом апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения управления от 15.05.2009 г. №1.09/372 проведена проверка выполнения обществом предписания управления №02-047-02ГП-14 от 19.03.2009 г. о необходимости ведения журналов первичного учета по установленной форме ПОД-1 («Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»), ПОД-2 («Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха»), а также об обучении должностных лиц общества по обращению с опасными отходами. В ходе проверки установлено невыполнение обществом требований предписания и повторное несоблюдение обществом экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, о чем составлен акт проверки от 09.06.2009 г. №02-047/10-ГН-1 и протокол от 18.06.2009 г. №02-047-10-ГН-4 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управлением вынесено постановление от 25.06.2009 г. №02-047-10ГП-6 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. В силу требований статьи 21 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Положением о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 г. №373, согласно пункту 9 которого организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам. Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Как следует из материалов дела, установлено в ходе первоначальной проверки общества, проведенной на основании распоряжения №1.09/32 от 13.01.2009 г., а также подтверждено решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.07.2009 г. №А32-16838/2009 общество эксплуатирует стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе, посты электро- и газосварки, автопарк, автотранспорт. Автопарк является самостоятельным неорганизованным стационарным источником выбросов загрязняющих веществ. Акты списания трех тракторов и экскаватора с баланса предприятия не подтверждают того, что автопарк не функционирует. По делу №А32-16838/2009 исследованы фотоснимки территории автопарка, эксплуатируемого обществом, в котором находились транспортные средства. В Расчетах суммы платы по объекту негативного воздействия, разделах первых «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» учитываются такие наименования и количества веществ, выброшенных в атмосферный воздух в ходе деятельности предприятия ООО «Пашковское - Сервис», как ванадия окислы (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000005 т.); железа оксиды (аэрозоль сварочный, пыль металлическая) (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0,0021600 т.); натрия карбонат (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000907 т.); свинец и его неорган (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000032; азота окислы (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0003265 т.); азота оксид (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0,0000358 т.); сажа (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000812 т.); серы диоксид (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0001660 т.) и др., что напрямую говорит об эксплуатации на территории предприятия таких источников выбросов ЗВ, как посты электро- и газосварки. В разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» Расчета суммы платы по объекту негативного воздействия определен такой вид отхода, как пыль и/или порошок от шлифования черный металлов с содержанием металла 50% и более, что подтверждает функционирование такого стационарного источника выбросов ЗВ в атмосферу, как токарню. Наличие и фактическое расположение данных стационарных источников определено согласно представленному обществом плану-схеме внутрихозяйственной сети. Таким образом, сведения общества об отсутствии на территории предприятия источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не могут считаться достоверными и не принимаются судом апелляционной инстанции как обоснованные и документально подтвержденные. Невыполнение обществом экологических требований по учету источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и учету выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха подтверждается материалами дела. Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик, журнал учета выполнения мероприятий по охране воздуха, начатые 20 марта 2009 года, обществом не заполнены. Кроме того, обществом не представлены доказательства профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, и наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами. Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Представленный обществом договор №ОБ-ПБ000000638 от 20.05.2009 г. об организации обучения его представителя по программе «Обеспечение экологической безопасности в области обращения с опасными отходами» не является доказательством факта обучения лица, допущенного к обращению с опасными отходами на предприятии. Свидетельство на право работы с опасными отходами не представлено. При таких обстоятельствах выявленные нарушения экологических требований при эксплуатации объектов, принадлежащих обществу, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.1 КоАП РФ. Доводы общества о ненадлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения материалов проверки опровергаются представленными в материалы дела доказательствами соблюдения управлением процедуры проведения внеплановой проверки и порядка производства по делу об административном правонарушении. Уведомление от 15.05.2009 г. №02-07/3548 о проведении внеплановой проверки выполнения предписания №02-047-02ГП-14 от 19.03.2009 г. и распоряжение управления от 15.05.2009 г. №1.09/372 вручены главному бухгалтеру общества под роспись 18.05.2009 г. О времени и месте составления акта проверки, протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении общество было уведомлено надлежаще и заблаговременно, что подтверждается представленными в материалы дела письмами и почтовыми уведомлениями (т.1 л.д.112-116, 122-126). Таким образом, процедура привлечения общества к административной ответственности управлением соблюдена надлежащим образом. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Незначительное нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным и не влечет отмену вынесенного административным органом постановления. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 июля 2009 года по делу №А32-18618/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи И.Г. Винокур С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А32-10864/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|