Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу n А53-4490/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4490/2009 13 октября 2009 г. 15АП-6867/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ванина В.В. судей Ю.И. Барановой, М.Г. Величко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абраменко Р.А. при участии: от общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Бейсуг": Бейсуг Александр Иванович, паспорт, по доверенности от 29 января 2008 года, от ОВО при отделе внутренних дел по Зимовниковскому району: не явился, извещен надлежащим образом от МОУ Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №6: не явился, извещено надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Бейсуг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29 июня 2009 года по делу № А53-4490/2009 по иску ОВО при отделе внутренних дел по Зимовниковскому району к ответчику МОУ Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №6 при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Бейсуг" о признании незаконным протокола и признании контракта ничтожным, признании победителем в проведении запроса котировок, принятое в составе судьи Лукьянцевой И.А. УСТАНОВИЛ: Отделение вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Зимовниковскому району (далее – ОВО при ОВД по Зимовниковскому району, отдел, истец) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к МОУ Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №6 (далее – учреждение, ответчик) о признании недействительными протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1-63316М/ПОКот от 29.12.2008г., вынесенного котировочной комиссией МОУ Зимовниковская средняя образовательная школа №6 в части «Победитель»: ООО ЧОП «Бейсуг» и муниципального контракта, заключенного с ООО ЧОП «Бейсуг» от 11.01.2009г.; об обязании МОУ Зимовниковская средняя образовательная школа №6 заключить муниципальный контракт с ОВО при ОВД по Зимовниковскому району на срок с даты вступления решения Арбитражного суда Ростовской области в законную силу по дату действия контракта – 31.12.2009г. на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок № 63316М/ ИКот от 23.12.2008г. как участником, предложившим наименьшую цену услуг после ООО ЧОП «Бейсуг». (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «Бейсуг» (далее – ООО «Бейсуг», предприятие, третье лицо). Решением суда от 29 июня 2009 года иск удовлетворен. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1-63316М/ПОКот от 29.12.2008г., вынесенный котировочной комиссией МОУ Зимовниковская средняя образовательная школа №6 в части «Победитель»: ООО ЧОП «Бейсуг» и муниципальный контракт, заключенный с ООО ЧОП «Бейсуг» от 11.01.2009г., признаны недействительными. Учреждение обязано к заключению муниципального контракта с ОВО при ОВД по Зимовниковскому району на срок с даты вступления решения Арбитражного суда Ростовской области в законную силу, по дату действия контракта - 31.12.2009г. на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок № 63316М/ ИКот от 23.12.2008г. как участником, предложившим наименьшую цену услуг после ООО ЧОП «Бейсуг». В остальной части в иске отказано. С учреждения в доход федерального бюджета взыскано 2000 рублей госпошлины. Решение мотивировано тем, что котировочная заявка ООО «Бейсуг» не содержала сведений о цене товара, работы, услуги с указанием сведении о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательные платежи), в силу чего она не отвечала требованиям закона. Предприятие обжаловало решение суда в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило отменить судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что управлением ФАС по Ростовской области муниципальный контракт между учреждением и предприятием признан действительным; доказательств ничтожности этого контракта истцом не представлено. Отсутствие сведений в извещении о проведении запроса котировок о включенных или не включенных в цену расходах (на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательные платежи) не повлияло на конечные результаты, поскольку эти данные указаны в проекте муниципального контракта. Ответчик и истец отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы. Истец и ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В судебном заседании 29 сентября 2009 года был объявлен перерыв до 9 часов 00 минут 6 октября 2009 года. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено без участия представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя третьего лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 23 декабря 2008 года в системе электронных закупок «Рефери» учреждением было размещено извещение № 63316М/Икот о проведении котировки на услуги по охране трех зданий школ по адресу: Ростовская область п. Зимовники МОУ ЗСОШ № 6 пер.Малый 2; МОУ Василевская НОШ ул. Дружбы 103, Здание начальной школы МОУ ЗСОШ № 6 ул. Магистральная 10. Указанным извещением максимальная цена контракта определена в сумме 97 560 рублей. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1-63316М/ПОКот от 29 декабря 2008 года в размещении муниципального заказа путем запроса котировок приняли участие ООО «Бейсуг», предложившее оказать соответствующую услугу по цене 36000 руб., и ОВО при ОВД Зимовниковского района, предложившее оказать услугу по цене 49968руб. Система «Рефери» признала ООО «Бейсуг» победителем в проведении запроса котировок как участника, предложившего наименьшую цену. Котировочная комиссия школы приняла предложенное системой «Рефери» решение о признании ООО «Бейсуг» победителем в проведении запроса котировок, (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1-63316М/ПОКот от 29 декабря 2008 года). По результатам запроса котировок между учреждением и ООО «Бейсуг» 11 января 2009 года заключен муниципальный контракт. Суд первой инстанции установил, что котировочная заявка ООО ЧОП «Бейсуг» не содержала сведений о цене товара, работы, услуги с указанием сведении о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательные платежи), в силу чего она не отвечает требованиям закона. Как установлено решением суда поданная ООО «Бейсуг» заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на охранные услуги, что в силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием недействительности муниципального контракта от 11 января 2009 года между учреждением и ООО «Бейсуг». Данный вывод не соответствует обстоятельствам дела и противоречит действующему законодательству. В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Согласно пунктов 1, 2, 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Как следует из материалов дела, котировочная заявка ООО «Бейсуг» соответствует требованиям, определенным в извещении о проведении запроса котировок № 63316М/Икот от 23 декабря 2008 года (л.д. 18). Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1-63316М/ПОКот от 29 декабря 2008 года (л.д. 19), в котировочной заявке ООО «Бейсуг» содержится указание на то, что предложенная цена услуг включает все затраты. Отсутствие в котировочной заявке расшифровки указанных затрат, включаемых в цену услуг, путем указания на расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, в данном случае не означает несоответствие ее закону, поскольку статья 44 Закона № 94-ФЗ обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно части 3 статьи 43 названного Закона, устанавливающей, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Поскольку, в извещении о запросе котировок отсутствовало требование расшифровки включаемых в цену затрат, постольку их отсутствие в котировочной заявке не свидетельствует о несоответствии последней требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Суд апелляционной инстанции обращает внимание на тот факт, что в котировочной заявке истца также содержится общее указание на включение в предложенную цену всех расходов без расшифровки по их видам Назначение нормы пункта 5 статьи 44 Закона № 94-ФЗ состоит в устранении неопределенности в вопросе об окончательной цене товаров, работ, услуг, в отношении которых размещается государственный (муниципальный) заказ посредством запроса котировок. Как следует из материалов дела, разногласия по вопросу об окончательной цене охранных услуг при заключении по результатам запроса котировок между учреждением и ООО «Бейсуг» муниципального контракта № 1 от 11 января 2009 года отсутствовали. В соответствии с пунктом 3.1 указанного контракта стоимость охранных услуг составляет 36 000 рублей; из содержания контракта не следует возложение на муниципального заказчика обязанности по оплате исполнителю дополнительных затрат, не включенных в указанную цену. Согласно части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных им положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Суд апелляционной инстанции, исследовав обстоятельства дела и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, установил, что отсутствие в котировочной заявке ООО «Бейсуг» расшифровки видов затрат, включаемых в определенную в котировочной заявке цену услуги, не свидетельствует о существенности нарушения порядка размещения муниципального заказа, не повлияло на его результат и не причинило вреда принципам целевого и эффективного использования бюджетных средств. Обстоятельства, установленные решением Управления ФАС по Ростовской области от 14 января 2009 года, не имеют для арбитражного суда преюдициального значения в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу сказанного иск удовлетворению не подлежит. Решение Арбитражного суда Ростовской области по настоящему делу подлежит отмене. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. Поскольку истец относится к категории государственных органов (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26 августа 2009 года по делу № А53-19554/2008), государственная пошлина по иску с истца в доход федерального бюджета взысканию не подлежит. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции ООО «Бейсуг» понесло судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей (платежное поручение № 76 от 31 июля 2009 года). В соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным указанной статьей. Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу n А53-10511/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|