Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2009 по делу n А53-10761/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10761/2009 12 октября 2009 г. 15АП-7244/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: представитель Ласукова Ольга Александровна по доверенности от 01.06.2009 г. №58-09-ВФ-09/2667, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Стройтехнология" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.06.2009г. по делу № А53-10761/2009 по заявлению открытого акционерного общества "Стройтехнология" к заинтересованному лицу Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в ЮФО о признании недействительным предписания, принятое в составе судьи Комурджиевой И.П., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Стройтехнология" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе о признании недействительным предписания РО ФСФР России в ЮФО от 30.04.2009г. №58-09-АТ-04/427. Решением суда от 29.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя по делу. Не согласившись с принятым решением, ОАО «Стройтехнология» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вывод суда о вынесении предписания в пределах компетенции РО ФСФР в ЮФО основан на неправильном толковании закона, к компетенции ФСФР относятся только вопросы, связанные с эмиссией и обращением эмиссионных ценных бумаг, в оспариваемом предписании РО ФСФР истребовало документы, которые могут иметь отношение только к рассмотрению дела по корпоративному спору, в связи с чем предписание является незаконным. В отзыве на апелляционную жалобу РО ФСФР в ЮФО просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, вынесение предписания с соблюдением закона и в пределах компетенции Службы по финансовым рынкам. В судебном заседании представитель РО ФСФР поддержал доводы отзыва. Представитель общества, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя РО ФСФР, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 15 апреля 2009 года в РО ФСФР России в ЮФО поступила жалоба ОАО «Евроцемент», владеющего более 30 % акций ОАО «Стройтехнология», о том, что ОАО «Стройтехнология» нарушает права акционера на получение информации о деятельности общества. В целях проверки сведений, изложенных в жалобе акционера ОАО «Стройтехнология», РО ФСФР России в ЮФО направило в адрес акционерного общества предписание о предоставлении документов № 58-09-АТ-04/427 от 30.04.2009г., которым обязало общество «Стройтехнология» в срок до 28.05.2009г. предоставить в РО ФСФР России в ЮФО копии запросов акционеров общества и ответов на них, а также договора ОАО «Стройтехнология», заключенного с ООО «Синекс» о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Стройтехнология» управляющей компании ООО «Синекс». Общество «Стройтехнология» исполнило предписание РО ФСФР, но обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. В силу статей 198-201 АПК РФ основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является наличие совокупности двух условий: несоответствие данного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий применительно к обстоятельствам настоящего дела не доказано. В соответствии с п. 1. Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. № 1009, федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ФКЦБ России упразднена, ее функции переданы Федеральной службы по финансовым рынкам (п. 12, 13 Указа) Таким образом, в настоящее время ФСФР России является органом, уполномоченным, помимо прочего, осуществлять деятельность по обеспечению прав акционеров. Пунктом 2.1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного Приказом ФСФР России от 22 июня 2006 г. № 06-69/пз-н, установлено, что территориальный орган ФСФР России (каковым является РО ФСФР России в ЮФО), контролирует соблюдение эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, а также решений Федеральной службы и территориального органа. Согласно п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 2.1.7 Типового положения РО ФСФР России в ЮФО вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Пунктом 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предусмотрено, что предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В соответствии с п. 4 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного Приказом ФСФР России от 13 ноября 2007 года 14 07-107/пз-н, предметом контроля и надзора за деятельностью организаций, в отношении которых ФСФР России и ее региональными отделениями проводятся соответствующие мероприятия, является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Согласно п. 7.6 Административного регламента, ФСФР России и ее территориальные органы вправе проводить отдельные надзорные мероприятия, основанием для которых является проверка сведений, изложенных в поступающих в региональное отделение жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении поднадзорными ФСФР России организациями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности. В ходе проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России и ее региональные отделения затребует у организаций необходимые документы предписанием о предоставлении документов. Таким образом, РО ФСФР России в ЮФО правомочно осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и требовать от эмитентов предоставления документов, необходимых для осуществления этого контроля. В рамках данного контроля РО ФСФР России в ЮФО правомочно выдавать предписания, в том числе о предоставлении документов, необходимых для осуществления проверочных мероприятий. Доводы апелляционной жалобы об обратном не соответствуют приведенным выше нормам законодательства РФ, в связи с чем подлежат отклонению как необоснованные. Материалы дела свидетельствуют о том, что основанием для вынесения предписания РО ФСФР в ЮФО от 30.04.2009г. являлась необходимость проверки доводов жалобы ОАО «Евроцемент» - акционера ОАО «Стройтехнология» о том, что полномочия единоличного исполнительного органа общества «Стройтехнология» переданы управляющей организации - обществу с ограниченной ответственностью «Синекс», но документы об этом общество «Стройтехнология» отказалось предоставить акционеру, что нарушает права и законные интересы ОАО «Евроцемент», предусмотренные ст. 89, 91 ФЗ «Об акционерных обществах». Следовательно, требование РО ФСФР в ЮФО о предоставлении документов, относящихся к деятельности ОАО «Стройтехнология» (в том числе договора с ООО «Синекс»), изложенное в предписании от 30.04.2009 г., является законным, а доводы апелляционной жалобы об обратном являются необоснованными. При указанных обстоятельствах предусмотренные статьями 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявленных обществом «Стройтехнология» требований отсутствуют. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется. Госпошлина по апелляционной жалобе на основании ст. 110 АПК РФ относится на заявителя жалобы и была уплачена обществом при ее подаче (л.д. 119). На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Ростовской области от 29 июня 2009 года оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.И. Золотухина Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2009 по делу n А53-10818/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|