Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по делу n А53-16402/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-16402/2009 07 октября 2009 г. 15АП-8306/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Андреевой Е.В., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО «Парадис» – директора Барсегяна В.Ж., от административного органа – Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области – представителя Черкашиной Ю.А., доверенность от 07.04.2009 г. №8, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12 августа 2009 года по делу № А53-16402/2009, принятое судьей Кондратенко Т.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Парадис» об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Парадис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области (далее – налоговая инспекция) от 07.07.2009 г. №161119/31 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением суда от 12.08.2009 г. с учетом определения от 30.09.2009 г. постановление налоговой инспекции от №161119/31 от 07.07.2009 г. признано незаконным и отменено на том основании, что налоговая инспекция не вправе проводить проверочную закупку. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 12.08.2009 г. отменить, полагая, что предметом проверки в суде апелляционной инстанции являлось постановление №161119/32, которым к административной ответственности привлечен директор общества Барсегян В.Ж., а постановление №161119/31 не рассматривалось. Кроме того, налоговая инспекция утверждает, что факт правонарушения выявлен не в результате проверочной закупки, а путем наблюдения покупки товара посторонним гражданином. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в обжалуемой части в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве. В судебном заседании был объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Из материалов дела следует, что 1 июля 2009 года на основании поручения №59 от 01.07.2009 г. должностными лицами налоговой инспекции произведена проверка общества в принадлежащем ему магазине, в ходе которой выявлен факт реализации продавцом коктейля «Абсентер» без применения контрольно-кассовой техники, о чем в этот же день составлен акт проверки. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении №161119/31 от 02.07.2009 г. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник налоговой инспекции вынес постановление №161119/31 от 07.07.2009 г. о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Согласно акту №161119 от 01.07.2009 г. в ходе проведения сотрудниками налоговой инспекции проверки выполнения обществом требований Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ была произведена покупка коктейля «Абсентер». Налоговая инспекция голословно утверждает, что коктейль продан постороннему гражданину. Сведения о лице, производившем покупку, в акте и иных материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции в ходе проверки произведена проверочная закупка товара, в результате чего и был выявлен факт нарушения обществом Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ. Между тем проверочная закупка в силу статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких обстоятельствах проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Поскольку наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, должно обеспечиваться доказательствами, подтверждающими факт реализации товаров (например, актом контрольной закупки), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств совершения обществом вмененного административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление налоговой инспекции №161119/31 от 07.07.2009 г. незаконно и подлежит отмене. Довод налоговой инспекции о том, что судом фактически проверялось постановление №161119/31, противоречит содержанию мотивировочной части решения от 12.08.2009 г., а также собранным по делу доказательствам. Ошибка в номере оспариваемого постановления исправлена судом в определении от 30.09.2009 г. и была вызвана тем, что заявитель допустил опечатку в указанном номере при подаче заявления, представив при этом копию постановления №161119/31 от 07.07.2009 г. Кроме того, согласно протоколу от 12.08.2009 в судебном заседании директор общества просил признать незаконным именно постановление №161119/31. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях суда первой инстанции процессуальных нарушений при рассмотрении настоящего дела. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 12 августа 2009 года по делу № А53-16402/2009 с учетом определения от 30 сентября 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Е.В. Андреева Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по делу n А53-4708/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|