Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А32-13967/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-13967/2009 30 сентября 2009 г. 15АП-8171/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н. при участии: от заявителя: представитель не явился (уведомление от 10.09.09г. № 37680); от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 10.09.09г. № 37681); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новоросхлебкондитер" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2009 г. по делу № А32-13967/2009 по заявлению открытого акционерного общества "Новоросхлебкондитер" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Мицкевича С.Р. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Новоросхлебкондитер" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления № 01-28-172-ОП-1 от 15.05.09г. о привлечении общества к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ Решением суда от 03.08.09г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что сбрасывая с территории промплощадки неочищенные ливневые стоки в ливнёвую канализацию города, через которую эти стоки попадают в реку Цемес общество тем самым создаёт угрозу загрязнения этого водного объекта. Концентрация загрязняющих веществ в сбрасываемых обществом ливневых стоках превышает предельно допустимую концентрацию. Общество имело возможность недопустить совершение этого нарушения, установив систему очистки сбрасываемых им стоков, либо прекратив деятельность по их сбросу в общегородскую ливнёвую канализацию. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что общегородской ливневой лоток по ул. Цемдолинской не является водным объектом. Сброс ливневых вод в общегородской ливневой лоток не является нарушением норм ст. 56, 60 Водного Кодекса РФ. Обществом были приняты все зависящие от него меры по утверждению нормативов допустимого сброса, а также получению разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод в реку Цемес, но уполномоченные государственные и муниципальные органы в связи с тем, что предприятие не является водопользователем реки Цемес, правовых оснований для утверждения нормативов допустимого сброса, а также для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод в городскую ливневую канализацию не имеется. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Общество и управление, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и управления. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения управления от 17.03.09 г. № 1.09/259 в период с 01.04.09 г. по 30.04.09 г. проведена плановая (комплексная) проверка общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства (л.д.. 30.04.09 г. составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 01-076-27КП-1 (л.д. 37-43) 06.05.09г. сотрудником управления, в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 01-076-27КП-10, в котором зафиксировано, что загрязняющие вещества в составе поверхностных сточных вод с территории Промплощадки №1 через систему ливневой канализации отводятся в грязеуловитель с последующим сбросом в ручей дождевого питания, проходящий по ул. Цемдолинская, и далее попадают в р. Цемес, локальные очистные сооружения сточных вод на данной промплощадке отсутствуют. Согласно результатов аналитического контроля ливневых вод, поступающих с территории Промплощадки №1, концентрация ЗВ в сточных водах превышает ПДКр/х, что может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение р. Цемес (л.д. 102-104). 15.05.09г. государственным инспектором в присутствии законного представителя общества вынесено постановление № 01-28-172-ОП-1 о назначении наказания за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. На общество наложен административный штраф в размере 35 000 рублей (л.д. 25-27). Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. В соответствии со ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Ст. 60 Водного кодекса РФ установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов. Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 до 40 000 рублей. Проверкой установлено, что ливневые воды с территории промплощадки №1 общества через систему ливневой канализации отводятся в грязеуловитель с последующим сбросом в ручей дождевого питания, проходящий по ул.Цемдолинская, и далее попадают в реку Цемес. При этом утвержденные в установленном порядке нормативы допустимого сброса веществ в водный объект у общества отсутствуют. До сброса ливневых стоков с промлощадки № 1 в общегородской ливневой коллектор эти стоки в нарушение требований ст. 60 ВК РФ не проходят санитарной очистки и обезвреживания. Как следует из материалов проверки, в результате этого концентрация загрязняющих веществ в этих стоках, сбрасываемых обществом, превышает предельно допустимую концентрацию. Согласно Расчету объемов ливневых, талых и поливомоечных вод с территории общества, хлебозавод №1, в поверхностный водный объект, г. Новороссийск, ливневые воды с территории предприятия через систему ливневой канализации отводятся в нефтеловушку с последующим сбросом в общесплавную городскую ливневую канализацию и далее в реку Цемес. Таким образом, сбрасывая не прошедшие надлежащую санитарную очистку и обезвреживание ливневые стоки с повышенной концентрацией загрязняющих веществ в городскую ливневую канализацию, общество тем самым создаёт реальную угрозу загрязнения реки Цемес, в которою эти стоки попадают через городскую ливневую канализацию. Ссылаясь на отсутствие вины в совершении вмененного нарушения, общество указывает, что им были предприняты все необходимые меры для получения нормативов допустимого сброса веществ в водный источник путем обращения в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, которое в письме от 31.07.2008 г. №6619/32-10.1 указало, что общество не является водопользователем и фактически не осуществляет водоотведение, поскольку сброс загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод осуществляется не в водный объект (р. Цемес) непосредственно, а в городской общесплавной ливневый коллектор. Вместе с тем, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов выдало обществу лицензию №46064 от 10.04.2006 г. на водопользование без забора воды в отношении р.Цемес (ЧЕР Цемес) на 3 км от устья. В лицензии указан предельный объем сброса ливневых вод 3,105 тыс.м3/год, а также отмечено, что качество сточных вод должно соответствовать расчетным нормативам по основным показателям (приложение №6 к лицензии). Срок действия лицензии установлен до 01.01.2011 г. (л.д. 113). Кроме того, обществом заключен с Кубанским бассейновым водным управлением договор от 10.04.06 г. о порядке использования и охраны водного объекта, р.Цемес, предоставленного обществу как водопользователю в соответствии с лицензией (л.д. 115). То обстоятельство, что сточные воды общества первоначально попадают в городской общесплавной коллектор, а затем в р.Цемес, не освобождает общество от обязанности соблюдать установленные и допустимые нормативы сброса загрязняющих веществ в сточные воды, которые смешиваясь в городском общесплавном коллекторе со сточными водами иных водопользователей, попадают в водный объект, тем самым оказывая негативное воздействие на окружающую среду. Иное означало бы возможность безлимитного сброса загрязняющих веществ водопользователем в водный объект через городской общесплавной коллектор, что недопустимо и является нарушением природоохранного законодательства. Таким образом, указанные действия общества существенно нарушают экологические требования при эксплуатации производственных объектов и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Судом первой инстанции также правомерно отклонён довод общества о том, что нарушена ст. 4.4 КоАП РФ поскольку административным органом вынесено, наряду с оспариваемым, Постановление № 01-28-171-ОП-1 от 15.05.09 г. о привлечении к административной ответственности общество по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 рублей за те же действия. Действительно, указанное деяние явилось одним из обстоятельств, составляющих объективную сторону административного правонарушения по делу 01-28-171-ОП-1 (по ст. 8.1 КоАП РФ). Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. По ст. 8.1 КоАП РФ наказание назначено в размере 60 000 рублей. Т. е. в совокупности штраф составил 60 000 + 35 000 = 95 000 руб., т. е. в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ предусматривающей штраф до 100 000 рублей. Учитывая изложенное, управление обоснованно вынесло отдельное постановление по ст. 8.1 КоАП РФ, поскольку вмененное правонарушение включало в себя не только сброс ливневых сточных вод в водные объекты. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Штраф назначен с учетом характера совершенного правонарушения. Учитывая наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и отсутствие процессуальных нарушений при ведении дела об административном правонарушении, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности. При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.09г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи С.И. Золотухина Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А53-15147/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|