Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А53-8751/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)А53-8751/2009 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Донудело № А53-8751/2009 30 сентября 2009 г.15АП-8200/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания председательствующим при участии: от заявителя: юрисконсульта Калита А.В. (доверенность от 17.03.09г. № 49/1-19 действительна до 31.12.09г.) от заинтересованного лица: специалиста Тихонович В.Д, (доверенность от 22.09.09г. № 186 на представление интересов УФАС по делу № А53-8751/2009, служебное удостоверение № 4987) от третьих лиц: представитель не явился (извещение № 38039 вручено 14.09.09г.) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Института архитектуры и искусств Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный Федеральный университет" на решение Арбитражного суда Ростовской областиот 31 июля 2009г. по делу № А53-8751/2009 по заявлению Института архитектуры и искусств Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный Федеральный университет" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица Филиала по Южному Федеральному округу "Федеральный Лицензионный центр при Росстрое" об отмене п. 2, п. 3, п. 4 решения по делу № 68 от 12.02.09г. принятое в составе судьи Кондратенко Т.И. УСТАНОВИЛ: Институт архитектуры и искусств ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» (далее - Институт) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее УФАС) об отмене п.п. 2, 3, 4 решения УФАС от 12.02.09г. № 1039/03 и принятого на его основании предписания от 17.02.09г. № 49. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» в лице филиала по Южному Федеральному округу» (далее ФГУ ФЛЦ). Решением суда от 31.07.09г. заявление Института удовлетворено частично. Суд признал незаконным и отменил пункты 2 и 4 оспариваемого решения, а так же принятое на его основании предписание. В удовлетворении требования о признании незаконным пункта 3 решения УФАС суд отказал, сославшись на то, что УФАС в этом пункте решения правомерно признало Институт нарушившим ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее закон № 94-ФЗ). Не согласившись с этим решением в части отказа в удовлетворении заявления, Институт подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции в этой части отменить, признать незаконным и отменить пункт 3 оспариваемого решения УФАС. Жалоба мотивирована тем, что Институт при допуске к участию в аукционе не нарушил требований ч. 1 ст. 10 и ч.2 ст. 35 закона № 94-ФЗ. Так, в п.1 ч.2 ст. 35 закона № 94-ФЗ в редакции, действовавшей на дату подачи обществом заявки, не указано, какой конкретно документ должен быть предоставлен вместе с заявкой в подтверждение полномочий подписавшего её лица. Аукционная заявка ЗАО «Донской торговый дом» была подписана директором общества и к ней был приложен надлежащий документ, подтверждающий полномочия его полномочия на подписание заявки от имени общества. В подтверждение полномочий директора к заявке была приложена Выписка из ЕГРЮЛ, в которой подписавший заявку директор был указан как единоличный исполнительный орган общества. К заявке также был приложен устав общества, в котором было указано, что единоличным исполнительным органом общества является его директор. К заявке была приложена подписанная директором общества доверенность на представление интересов общества на проводимом Институтом аукционе. УФАС в отзыве на жалобу возражало против её удовлетворения, сославшись на законность решения суда. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. ФГУ ФЛЦ своего представителя в судебное заседание не направило, известило суд о возможности его проведения без его участия, указало, что его позиция по делу ранее высказывалась в суде первой инстанции и она не изменилась. Представители Института и УФАС не возражали против рассмотрения жалобы без участия представителя ФГУ ФЛЦ. Руководствуясь изложенным суд на основании ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ проводит судебное разбирательство по жалобе без участия представителя третьего лица по делу. В судебном заседании представитель Института настаивала на удовлетворении жалобы, сославшись на приведённые в ней доводы. Представитель УФАС возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на то, что Институт был правомерно признан УФАС в пункте 3 оспариваемого решения нарушившим ч. 2.1 ст. 10, п.1 ч.4 ст. 34 закона № 94-ФЗ. Представитель УФАС также пояснила, что УФАС не возражает против решения суда в необжалованной Институтом части в части признания незаконным и отмены пунктов 2 и 4 оспариваемого решения УФАС, а также в части признания недействительным оспариваемого предписания УФАС. ФГУ ФЛЦ в отзыве на жалобу не заявило ходатайства о пересмотре решения суда в полном объёме. В связи с изложенным, руководствуясь ч.5 ст. 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалованной Институтом части в части отказа в удовлетворении заявления Института о признании незаконным и отмене п.3 оспариваемого в деле решения УФАС. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции признал решение суда инстанции не подлежащим отмене в обжалованной Институтом части по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Институтом проводился открытый аукцион «По закупке работ и материалов для ремонта помещений института архитектуры и искусства ЮФУ» (далее - аукцион). .02.09г. в УФАС за вх. № 956) и 06.02.09г. за вх. №№1019, 1031, 1032 поступили жалобы ООО «Феста Стройгрупп», ООО «Донское Строительное Предприятие», ООО «Европа», ООО «РостовГлавСтрой» о нарушении аукционной комиссией заказчика (Института) ч.2 ст. 12 закона № 94-ФЗ, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3. .02.09г. комиссией УФАС по результатам внеплановой проверки, проведённой по поступившим жалобам, было принято решение, согласно которому: - жалобы ООО «Феста Стройгрупп», ООО «Донское Строительное Предприятие», ООО «Европа», ООО «РостовГлавСтрой» были признаны необоснованными (пункт 1); - Институт был признан нарушившим требования ч. 2.1 ст. 10, п.1 ч.4 ст. 34 закона № 94-ФЗ (пункт 2); - аукционная комиссия Института была признана нарушившей требования ч. 1 ст. 12 закона № 94-ФЗ (пункт 3); - Институту предписано выдано предписание об аннулировании открытого аукциона «По закупке работ и материалов для ремонта помещений института архитектуры и искусств» (пункт 4). .02.09г. на основании пункта 4 решения УФАС Институту было выдано предписание № 49. Не согласившись с решением и предписанием УФАС, Институт обжаловал их в арбитражный суд. Повторно проверив доводы Института о незаконности пункта 3 решения УФАС, суд апелляционной инстанции признал правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении этой части заявления Института. В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 закона № 94-ФФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ, действовавшей на дату проведения аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Как следует из материалов дела, аукционная заявка ЗАО «Донской Торговый Дом» была подписана директором Кузнецовой И.Ю. В соответствии с п.6.2 ст.6 Устава ЗАО «Донской Торговый Дом» от 03.09.07г. директор Общества назначается на должность решением общего собрания акционеров Согласно ч.3 ст.69 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее закон № 208-ФЗ) образование исполнительных органов общества (единоличного исполнительного органа общества (директора)) и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания Акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Таким образом, полномочия нового руководителя акционерного общества, в том числе действие от его имени без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность решением общего собрания акционеров. Соответственно, поскольку в силу закона руководителю акционерного общества предоставлено право действовать от имени этого общества без доверенности, то надлежащим подтверждением его полномочий в силу ч. 3 69 закона № 208-ФЗ является решение общего собрания акционеров . Как установлено судом первой инстанции и следует из описи документов, предоставленных ЗАО «Донской Торговый Дом» вместе с аукционной заявкой, обществом в составе этой заявки решения общего собрания акционеров общества о назначении на должность директора этого ЗАО Кузнецовой И.Ю. не представило. Это обстоятельство также не оспаривается Институтом. Согласно ч.1 ст. 12 закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае непредставления документов, определенных ч.2 ст. 35 закона № 94-ФЗ. При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правомерный вывод о законности пункта 3 оспариваемого в деле решения УФАС, которым аукционная комиссия Института была признана нарушившей требования ч. 1 ст. 12 закона № 94-ФЗ. Доводы Института о том, что полномочия директора Института были подтверждены надлежащим образом, поскольку в составе заявки на участие в аукционе Институту были представлены иные документы подтверждающие полномочия Кузнецовой И.Ю. на подписание заявки от имени ЗАО «Донской Торговый Дом»: Выписка из ЕГРЮЛ, Устав ЗАО, выданную Кузнецовой И.Ю. доверенность на представление интересов ЗАО, правомерно отклонены судом первой инстанции как не основанные на законе. Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц о единоличном исполнительном органе юридического лица не может служить бесспорным доказательством наличия у указанного в качестве такового в ЕГРЮЛ лица полномочий единоличного исполнительного органа. Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений. Запись в уставе ЗАО о том, кто является его единоличным исполнительным органом, так же не может быть признана надлежащим подтверждением конкретного лица действовать от имени общества в качестве этого единоличного органа. Последующее предоставление такого документа при проверке процедуры проведения аукциона в судебном порядке, либо после подачи заявки на участие в аукционе, не является основанием для вывода о соответствии аукционной заявки, к которой такой документ не был приложен, не является законным. В силу прямого указания закона, содержащегося в п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 закона № 94-ФЗ документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в обязательном порядке должен быть приложен именно к заявке на участие в аукционе. Согласно п.1 ч.1 ст. 12 закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Таким образом, все необходимые в силу закона № 94-ФЗ документы должны быть приложены к заявке при её подаче. Возможность последующего дополнения состава приложенных к заявке документов законом № 94-ФЗ не предусмотрена. Ссылка Института на отсутствие в аукционной документации и в п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 закона № 94-ФЗ в действовавшей на дату проведения аукциона редакции требования о предоставлении решения общего собрания акционеров о назначении на должность руководителя акционерного общества, судом апелляционной инстанции отклоняется. Необходимость предоставления в отношении акционерного общества в качестве указанного документа именно решения общего собрания акционеров об избрании в качестве единоличного исполнительного органа общества прямо следует из общих положений гражданского законодательства и не требует дополнительного раскрытия ни в законе № 94-ФЗ, ни в аукционной документации. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции в обжалованной Институтом части в части признания незаконным и отмены пункта 3 оспариваемого в деле решения УФАС от 12.02.09г. Апелляционная жалоба Института отклоняется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.07.09г. в обжалованной Институтом архитектуры и искусств ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» части оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова СудьиС.И. Золотухина Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А53-23962/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|