Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А32-7426/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7426/2009 23 сентября 2009 г. 15АП-7996/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания председательствующим при участии: от заявителя: государственного инспектора Ишкова С.В. (доверенность от 10.09.09г. № 2-2009 сроком действия до 31.12.09г.), старшего юрисконсульта Санкиной Е.С. (доверенность от 03.07.09г. № 1-2009 сроком действия до 31.12.09г.) от заинтересованных лиц: от общества – представителя по доверенности Игнатова Е.В. (доверенность от 13.04.09г. сроком действия 3 года), от департамента – представитель не явился (уведомление 35122 вручено 03.09.09г.) от третьих лиц: представитель не явился (уведомление 35125 вручено 03.09.09г.) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.2009 г. по делу № А32-7426/2009 по заявлению Управления внутренних дел по Прикубанскому внутригородскому округу города Краснодара к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "РДК", Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар при участии третьего лица Муниципального учреждении "Городское бюро наружной рекламы и информации" о признании недействительным распоряжения, о демонтаже принятое в составе судьи Миргородская О.П. УСТАНОВИЛ: Управление внутренних дел по Прикубанскому внутригородскому округу г. Краснодара (далее - УВД) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) и обществу с ограниченной ответственностью «РДК» (далее - общество) с требованиями, соответственно, о признании недействительным выданного обществу департаментом разрешения на установку рекламной конструкции № 00416 от 21.12.06г. и об обязании общества демонтировать установленную на основании указанного разрешения рекламную конструкцию в месячный срок со дня вступления решения суда по делу в законную силу. Заявление мотивировано тем, что рекламная конструкция, установленная на основании оспариваемого разрешения, размещена с нарушением п.п. 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТа Р 52044-2003г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения ", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст (далее – ГОСТ Р 52044-2003г.) К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованных лиц по делу привлечено муниципальное учреждение «Городское бюро наружной рекламы и информации» (далее – учреждение). Решением суда заявление УВД удовлетворено в полном объёме. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое разрешение нарушает обязательные требования ГОСТа Р 52044-2003, а также и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку размещённая на его основании рекламная конструкция создает угрозу безопасности дорожного движения, что может повлечь за собою причинение вреда жизни и здоровью людей. Не согласившись с принятым судебным актом, департамент подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и отказать УВД в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что сведения о расположении рекламной конструкции и её внешнем виде при выдаче оспариваемого разрешения были согласованы с ГАИ УВД г. Краснодара; в оспариваемом разрешении не установлены параметры размещения рекламной конструкции, в связи с чем оно не может противоречить требованиям ГОСТа Р 52044-2003; в заявлении УВД не указало ни одной нормы в области безопасности дорожного движения, которая была нарушена оспариваемым разрешением; ГОСТ Р 52044-2003 не прошёл государственной регистрации в Минюсте РФ и не был официально опубликован, в связи с чем он не является обязательным. Общество и учреждение в отзывах на жалобу поддержали приведённые в ней доводы и просили решение суда отменить. УВД отзыва на жалобу не представило. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Департамент и учреждение своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом. Учреждение известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя. Представители УВД и общества не возражали против рассмотрения жалобы без участия представителей департамента и учреждения. В связи с изложенным суд, руководствуясь ч.ч. 2,3 ст. 156 АПК РФ, проводит судебное разбирательство по жалобе в отсутствие представителей одного из заинтересованных лиц и третьего лица по делу. В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда, сославшись на приведённые в отзыве на апелляционную жалобу и уточнения к ней доводы. Пояснил, что параметры размещения рекламной конструкции были согласованы с начальником ГАИ УВД г. Краснодара и с тех пор никаких изменений в сведениях о территориальном размещении рекламной конструкции не произошло. В связи с этим при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок согласование с ГИБДД не требуется. Представитель общества также указал, что светофор рядом с рекламной конструкцией был размещён после получения оспариваемого разрешения, но до заключения нового договора на установку и размещение рекламной конструкции. Органы ГИБДД общество об установлении светофора не извещали. Спорная рекламная конструкция не угрожает безопасности дорожного движения. На вопрос суда о том, имеются ли у общества иные данные о параметрах действительного размещения рекламной конструкции, отличающиеся от тех, которые были получены сотрудниками УВД при осмотре рекламной конструкции, представитель общества ответил отрицательно. На вопрос суда о том, принимались ли обществом при размещении рекламной конструкции меры к тому, чтобы она располагалась относительно улиц, дорожных знаков и хода движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003, представитель общества ответил отрицательно, сославшись на его необязательный характер, пояснил, что размещение рекламной установки было произведено с учётом параметров, указанных в «Сведениях о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции» к оспариваемому разрешению. На вопрос суда о том, какими регламентами и иными документами, предписаниями общество руководствовалось при размещении рекламной конструкции в части параметров, не указанных в разрешении и в названных «Сведениях …», представитель общества ответить затруднился. На вопрос суда о том, выполнило ли общество требования предписания УВД № 16 от 21.01.09г. об устранении нарушений требований ГОСТ Р 52044-2003 в отношении территориального расположения рекламной конструкции, представитель общества ответил отрицательно, пояснил, что этот ГОСТ для общества не является обязательным. На вопрос суда о том, оспаривало ли общество это предписание в судебном порядке, представитель общества ответил отрицательно. Представитель УВД возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на законность решения суда. Дополнительно пояснил, что УВД не согласовывало «Сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции» к новому договору на установку и размещение рекламной конструкции. Рекламная конструкция располагается на нарушением обязательных требований ГОСТ Р 52044-2003, в связи с чем представляет угрозу для жизни и здоровья людей. Представитель УВД также пояснил, что после установления 21.01.09г. нарушения требований ГОСТ Р 52044-2003 в отношении территориального расположения спорной рекламной конструкции обществу 21.01.09г. было выдано предписание № 16 от 21.01.09г. об устранении этих нарушений в срок до 28.01.09г. Общество этих нарушений не устранило. В связи с этим постановлением мирового судьи от 12.03.09г. руководитель общества была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в подтверждение чему предоставлено данное постановление (л.д. 138). Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, выслушав представителей УВД и общества, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество на основании разрешения департамента от 21.12.06г. № 00416 установило на пересечении улиц Солнечная и Московская рядом домом № 96 в г. Краснодаре рекламную конструкцию – щитовую установку 3 х 6 (л.д. 17). 21.01.09г. УВД провело проверку соответствия размещения обществом средства наружной рекламы требованиям ГОСТа Р 52044-2003. В ходе проверки установлены следующие нарушения: рекламное средство установлено 9,8 м от пересечения улиц Солнечная - ул. Московская, а п. 6.1 ГОСТа Р 52044-03г. определено не менее 50 м от автомобильных дорог водном уровне в населенных пунктах; высота нижнего края рекламного средства составляет 3,15 м, а п. 6.2 ГОСТа Р 52044-03г. определено не менее 4,5 м; расстояние от бордюрного камня до края рекламного средства составляет 2,1 м, а п.6.1 ГОСТа Р 52044-03г. определено не менее 5 м; расстояние от рекламного средства до дорожных знаков 2,4; 5.7.1; 4.8.1 и светофорного объекта составляет 4,3 м, а п. 6.6 ГОСТа Р 52044-03г.определено не менее 60 м; расстояние от рекламного средства расположенного по ходу движения после дорожного знака 1.5, таблички 8.1.3 составляет 6,5 м, а п. 6.6 ГОСТа Р 52044-03г. определено 60м. Перечисленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков от 21.01.09г., который был составлен в присутствии работника общества и сотрудника учреждения (л.д. 18). 21.02.09г. в связи с выявленными нарушениями УВД вынесло в адрес директора общества предписание № 16 об устранении обнаруженных нарушений требований ГОСТа Р 52044-2003 в срок до 18.01.09г. (л.д. 20). 12.02.09г. по факту невыполнения директором общества названного предписания, УВД в отношении директора общества был составлен протокол об административном правонарушении 23 БА 579246, в котором данное нарушение квалифицировано по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 19). 12.03.09г. директор общества были привлечён мировым судом за совершённое правонарушение к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 138). 23.03.09г. УВД по факту допущенных нарушений обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недйствительным Управление, полагая, что разрешение комитета от 01.10.2006 N 02128 выдано с нарушением действующего законодательства, обратилось в арбитражный суд в порядке гл. 24 АПК РФ с заявлением о признании недействительным выданного обществу департаментом разрешения на установку рекламной конструкции № 00416 от 21.12.06г. и об обязании общества демонтировать установленную на основании указанного разрешения рекламную конструкцию в месячный срок со дня вступления решения суда по делу в законную силу. Повторно рассмотрев заявление УВД, суд апелляционной инстанции признал правомерным его удовлетворение судом первой инстанции в связи со следующим. Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – закон № 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Из п. 4 ст. 19 закона № 38-ФЗ следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Как правильно установлено судом первой инстанции, обществом при размещении наружной рекламы допущены следующие нарушения ГОСТа Р 52044-2003, что создало угрозу безопасности дорожного движения: - в соответствии с п.п. 10, 11 п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на пешеходных переходах, а также на расстоянии менее 50 м от них в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах, а рекламная установка находится на расстоянии 9,8м от пересечения ул. Солнечная и Московская и на расстоянии 2,1 м. от бордюрного камня; - в соответствии с п. 6.2 ГОСТа Р 52044-200 на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а высота установки нижнего края рекламного средства составляет 3,15 м.; - пунктом 6.6 ГОСТа Р 52044-03г. расстояние от рекламного средства до дорожных знаков 2,4; 5.7.1; 4.8.1 и светофорного объекта определено не менее 60 м., а рекламная установка размещена от указанных дорожных знаков и светофора на расстоянии 4,3 м.; - согласно п. 6.6 ГОСТа Р 52044-03г. расстояние от рекламного средства расположенного по ходу движения после дорожного знака 1.5, таблички 8.1.3 не должно быть Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А32-5869/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|