Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2009 по делу n А32-10904/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10904/2009-36/192 21 сентября 2009 г. 15АП-7064/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Авдониной О.Г., судей Ванина В.В., Ильиной М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповым А. А., при участии: от ответчика: представителя Скачковского А. В. по доверенности от 24.06.2009 №134-2887/09, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СБ-Агро» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 июня 2009 года по делу № А32-10904/2009-36/192 по иску общества с ограниченной ответственностью «СБ-Агро» к ответчику муниципальному образованию Приморско-Ахтарский район Краснодарского края в лице администрации муниципального образования Приморско-Ахтарского района Краснодарского края о взыскании 1 655 000 руб., принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «СБ-Агро» (далее – истец, общество) обратилось в суд с иском к муниципальному образованию Приморско-Ахтарский район Краснодарского края (далее – администрация, муниципальное образование) о взыскании за счет казны муниципального образования денежных средств в размере 1 656 000 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 23.06.2006 до дня уплаты суммы 1 655 000 руб. по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 13 %. Требование мотивировано тем, что общество являлось кредитором АОЗТ «Русь», признанного банкротом и ликвидированного на основании определения Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2006 по делу №А32-17157/2000-27/429Б. В ходе конкурсного производства в отношении АОЗТ «Русь» в муниципальную собственность Приморско-Ахтарского района безвозмездно передано здание дома культуры и стадион. Общество, как кредитор АОЗТ «Русь», вправе требовать от муниципального образования, получившего имущество, за счет которого должны были быть удовлетворены его требования к должнику (АОЗТ «Русь»), выплату в размере его кредиторской задолженности с начислением на указанную сумму процентов за пользование чужими денежными средствами. Решением суда от 30 июня 2009 года обществу в удовлетворении иска отказано. Суд указал, что спорное имущество передано в собственность муниципального образования с согласия кредиторов и с соблюдением порядка, предусмотренного пунктом 4 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 (далее Закон о банкротстве). Постановление главы муниципального образования №1138 от 06.06.2006 о принятии объектов в муниципальную собственность обществом в судебном порядке не оспорено. ООО «СБ-Агро» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение отменить, по делу принять новое решение об удовлетворении иска. Жалоба мотивирована тем, что при разрешении спора суд необоснованно применил статью 132 Закона о банкротстве №127-ФЗ от 26.10.2002. При производстве по делу о банкротстве АОЗТ «Русь» применялся Закон о банкротстве №6-ФЗ от 08.01.1998, следовательно, при рассмотрении дела подлежали применению нормы указанного закона. В соответствии с пунктом 4 статьи 104 Закона о банкротстве №6-ФЗ от 08.01.1998 передаче в муниципальную собственность подлежали жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, к каковым не относятся здание дома культуры и стадион. В любом случае, положения пункта 4 статьи 104 Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 №8-П. Суд при рассмотрении дела должен был дать правовую оценку постановлению главы администрации №1138 от 06.06.2006, его самостоятельное оспаривание не требовалось в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В дополнении к апелляционной жалобе общество настаивает на применении к возникшим в рамках настоящего дела правоотношениям Закона о банкротстве №6-ФЗ от 08.01.1998. Полагает, что право собственности АОЗТ «Русь» на спорный объект недвижимости, зарегистрированное в 1994, не оспорено. В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что администрацией в настоящее время дом культуры и стадион используется по их целевому назначению. Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежаще. В соответствии с пунктом 3 статьи 156, статьёй 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя общества. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2003 по делу №А32-17157/2000-27/429Б АОЗТ «Русь» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2006 по делу №А32-17157/2000-27/429Б принят отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в отношении АОЗТ «Русь» и завершено конкурсное производство. В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации АОЗТ «Русь», что подтверждается свидетельством от 08.08.2006 серии 23№006697828. При проведении конкурсного производства, конкурсным управляющим было установлено, что на балансе АОЗТ «Русь» кроме прочих объектов, состоят и социально значимые объекты: здание дома культуры и стадион, принадлежащие ему на основании постановления главы администрации Приморско-Ахтарского района от 05.08.1994 №666 и регистрационного удостоверения Приморско-Ахтарского бюро технической инвентаризации. По инициативе конкурсного управляющего 21.04.2006 было созвано собрание кредиторов АОЗТ «Русь», с включением в повестку дня вопроса о передаче в муниципальную собственность объектов соцкультбыта: дома культуры, стадиона. На собрании было зарегистрировано 6 кредиторов с общей суммой основного долга 11 629 104 руб. 81 коп., что составило 74,16% общего числа голосов кредиторов, в связи с чем, кворум имелся, о чем указано в протоколе собрания кредиторов АОЗТ «Русь» от 21.04.2006. По результатам собрания кредиторов принято решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов соцкультбыта: дома культуры и стадиона. В соответствии с постановлением главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район № 1138 от 06.06.2006 «О передаче объектов недвижимости социально-культурного назначения в муниципальную собственность муниципального образования Приморско-Ахтарский район» объекты недвижимости социально-культурного назначения АОЗТ «Русь» были приняты в муниципальную собственность. В приложении к постановлению в перечне объектов недвижимости социально-культурного назначения, передаваемых в муниципальную собственность, указаны следующие объекты: нежилые помещения в здании «Дворца культуры» и стадион. 06.06.2006 на основании указанного постановления подписан акт приема-передачи, в соответствии с которым АОЗТ «Русь» в лице конкурсного управляющего передало администрации муниципального образования объекты недвижимости. На основании постановления главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район № 1138 от 06.06.2006 и акта приема-передачи от 06.06.2006 за муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район зарегистрировано право собственности на переданные объекты, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности. Общество полагает незаконным безвозмездную передачу в муниципальную собственность спорных объектов. Общество указывает, что при рассмотрении настоящих правоотношений следует руководствоваться понятием имущества должника, не включаемого в конкурсную массу, в соответствии с Законом о банкротстве №6-ФЗ от 08.01.1998. В соответствии со статьей 104 указанного закона передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления подлежат жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона. Податель жалобы полагает, что спорные объекты не подпадают под перечень данных объектов. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Закона о банкротстве №127-ФЗ от 26.10.2002 социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет эти органы. Социально значимыми объектами статья 132 указанного закона называет дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения. Цель продажи социально значимых объектов в рамках банкротства не только в увеличении конкурсной массы, но и в сохранении их целевого назначения. Реализация этих объектов может повлечь неблагоприятные социальные последствия. Соблюдая баланс частных интересов кредиторов и публичных социальных интересов, необходимо учитывать преимущественное использование таких объектов в интересах населения. Последующее изменение закона, направленное на конкретизацию перечня объектов, изъятых из конкурсной массы, свидетельствует о тенденции законодателя, направленной на обеспечение соблюдения интересов населения. В рамках настоящего дела объекты – дом культуры и стадион, подпадают под понятие социально значимых, целевое использование спорных объектов затруднительно в случае продажи имущества на торгах, следовательно, объекты правомерно переданы в муниципальную собственность. Суд справедливо учел длительный срок конкурсного производства и невозможность его завершения при наличии спорных объектов у должника. В соответствии с пунктом 3 статьи 233 Закона о банкротстве №127-ФЗ от 26.10.2002 с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения этой процедуры. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве и предусмотренные настоящим Федеральным законом (финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение), вводятся при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после дня вступления в силу настоящего Федерального закона независимо от даты принятия указанных дел к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В этом случае к конкурсному производству применяются положения Федерального закона от 8 января 1998 года №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Вместе с тем, Законом о банкротстве №127-ФЗ от 26.10.2002 расширен перечень объектов, изъятых из конкурсной массы, установленный предыдущим законом. На момент передачи спорных объектов в муниципальную собственность, новый закон вступил в силу, решение о передаче спорных объектов не противоречит общей идее закона в этой части. Следовательно, на момент рассмотрения настоящего спора суд обоснованно руководствовался Законом о банкротстве от 26.10.2002 № 127-ФЗ в части отнесения объектов к социально значимым, ввиду чего соответствующий довод заявителя отклоняется. Признавая обоснованной передачу в муниципальную собственность спорных объектов (дом культуры и стадион), суд также руководствуется допустимостью изначального включения данного объекта социально-культурного назначения в состав предприятия. При проведении конкурсного производства, конкурсным управляющим было установлено, что на балансе АОЗТ «Русь» кроме прочих объектов, состоят и объекты социально значимого назначения: здание дома культуры и стадион, принадлежащие ему на основании постановления главы администрации Приморско-Ахтарского района от 05.08.1994 №666 и регистрационного удостоверения Приморско-Ахтарского бюро технической инвентаризации. С учетом приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N№3020-1, согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В силу пункта 4 части 2 приложения № 3 учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта относятся к объектам муниципальной собственности. Законом о банкротстве 08.01.1998 №6-ФЗ предусматривалось право требования кредиторов, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет после окончания производства по делу о банкротстве (пункт 7 статьи 114). Таким образом, суд признает право заявителя на предъявление настоящего требования. Однако данное требование может быть удовлетворено только при условии незаконного получения имущества третьим лицом. Довод истца о незаконном получении имущества муниципальным образованием Приморско-Ахтарского района суд находит несостоятельным ввиду следующего. Имущество передано администрации на основании решения собрания кредиторов. В материалы дела представлен протокол собрания кредиторов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2009 по делу n А32-4367/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|