Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А32-18897/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА32-18897/2009 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Донудело № А32-18897/2009 14 сентября 2009 г.15АП-7545/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Колесова Ю.И., Золотухиной С.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 76644); от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 76645); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганинскагропромтранс" на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 23.07.2009 г. по делу № А32-18897/2009-58/255-103АЖпо заявлению открытого акционерного общества "Курганинскагропромтранс"к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курганинскому районуо признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,принятое судьей Шкира Д.М., УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Курганинскагропромтранс» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России по Курганинскому району Краснодарского края от 24.06.2009 № 547 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, а также отсутствием нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Курганинскагропромтранс» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что представитель общества не принимал участие в проверке соблюдения законодательства и условий работы с денежной наличностью и порядка хранения свободных денежных средств, поручение на проведение данной проверки представлено не было, акт по результатам данной проверки не составлялся. Кроме того, заявитель полагает, что вывод налоговой инспекции о неисправности сигнализации нечем не обоснован, а огнетушитель находился в коридоре первого этажа административного здания возле помещения кассы. Общество также считает, что должностные лица налогового органа не уполномочены составлять протокол осмотра и протокол об административном правонарушении. В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция не согласилась с доводами заявителя, указав, что состав правонарушения в действиях общества имеется, полномочия на составление протокола осмотра и протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у налогового органа в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также имеются. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании поручения от 17.06.2009 № 43 специалистами налогового органа была проведена проверка общества, расположенного по адресу: г. Курганинск, Армавирское шоссе, 1, по вопросу соблюдения налогового законодательства, условий работы с денежной наличностью и порядка хранения свободных денежных средств. В ходе проверки было установлено, что помещение кассы организации расположено на 1 этаже 2-х этажного здания; уличное окно не укреплено металлической решеткой, отсутствует огнетушитель, охранная сигнализация находится в неисправном состоянии, в помещении кассы хранятся матрацы в количестве 10 штук. По результатам проверки составлены протокол осмотра от 17.06.2009 № 0022064, протокол об административном правонарушении от 17.06.2009 № 015765. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества генерального директора Пушкарева А.И. Протоколом назначена дата рассмотрения материалов проверки на 24.06.2009. Рассмотрев материалы проверки, налоговый орган вынес постановление о назначении административного наказания от 24.06.2009 № 547, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением налогового органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В силу статьи 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, в соответствии с пунктом 3 руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Приложением № 3 к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации установлены единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий. Требования распространяются на все объекты (вновь проектируемые, реконструируемые и технически перевооружаемые), расположенные на территории Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности. Устанавливают порядок и способы оснащения средствами механической защиты и охранной сигнализацией объектов различных форм собственности с целью противодействия преступным посягательствам на них. Пунктом 3 приложения № 3 к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации установлено, что для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: В соответствии с пунктом 29 указанного Порядка руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность. Как следует из материалов дела, в том числе подтверждается протоколом осмотра от 17.06.2009 (л.д.25), составленном в присутствии бухгалтера Свириной Т.А., а также протоколом об АП от 17.06.2009 г. № 015765 (л.д.27), составленном в присутствии законного представителя юридического лица, в ходе проверки было установлено, что помещение кассы расположено на 1 этаже 2-х этажного здания; уличное окно не укреплено металлической решеткой, отсутствует огнетушитель, охранная сигнализация находится в неисправном состоянии, в помещении кассы хранятся матрацы в количестве 10 штук. Согласно акту о проверке наличных денежных средств от 17.06.2009 № 1 (л.д.32), составленном также при участии бухгалтера Свириной Т.А., на момент проверки в кассе общества находились наличные денежные средства в сумме 1 671,37 рублей. В своих объяснениях бухгалтер пояснила, что кассовое помещение находится на первом этаже, потому что здание было построено в 1980 году, старой планировки. В помещении кассы окно не имеет решетки, охранная сигнализация после ремонта здания в нерабочем состоянии (л.д.26). В силу изложенного, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о доказанности факта несоблюдения обществом порядка хранения свободных денежных средств, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для выполнения требований закона к укрепленности и оборудованию сигнализацией помещения кассы предприятия. Таким образом, факт наличия в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения подтверждается материалами дела. Довод заявителя об отсутствии у сотрудников налоговой инспекции полномочий на составление протокола осмотра и протокола об АП, предусмотренном статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не основан на действующих правовых нормах. Так частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно части 1 статьи 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), статьями 15.1, 15.2 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. В силу изложенного, должностные лица налоговой инспекции уполномочены на составление протокола об АП, предусмотренном статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведение осмотра помещения. Таким образом, процедура привлечения общества к административной ответственности, не нарушена. Ссылка на то, что общество не знало о проведении проверки на предмет соблюдения законодательства и условий работы с денежной наличностью и порядка хранения свободных денежных средств и не участвовало в её проведении, не принимается судом, поскольку согласно акту о проверке наличных денежных средств в кассе от 17.06.2009 г. № 1, протоколу осмотра от 17.06.09 № 0022064 при проверке присутствовала бухгалтер Свирина Т.А. Довод заявителя о недоказанности факта неисправности сигнализации противоречит материалам дела, в том числе объяснениям бухгалтера организации Свириной, которая пояснила, что охранная сигнализация после ремонта здания находится в нерабочем состоянии. Ссылка общества на то, что огнетушитель находился в коридоре первого этажа возле помещения кассы, также не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку согласно вышеуказанным требованиям, именно помещение кассы должно располагать исправным огнетушителем. Данные обстоятельства свидетельствуют о правомерности привлечения общества к административной ответственности. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 03.08.2009 г. № 71 государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату ОАО «Курганинскагропромтранс» из федерального бюджета, поскольку апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, государственной пошлиной в силу части 4 статьи 208 АПК РФ не облагается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2009 г. по делу № А32-18897/2009-58/255-103АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Возвратить ОАО "Курганинскагропромтранс" из федерального бюджета государственную пошлину 1000 рублей по апелляционной жалобе. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко СудьиЮ.И. Колесов С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А32-2157/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|