Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А32-8382/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аА32-8382/2009 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Донудело № А32-8382/2009 07 сентября 2009 г.15АП-7068/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Золотухиной С.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: главного специалиста юридического отдела Полянского Р.В., по доверенности от 01.01.2009 г. № 18-юр, паспорт 0305 № 187157, выдан УВД Карасунского округа г. Краснодара 18.11.2003 г.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 74416); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 23.06.2009 г. по делу № А32-8382/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Чабан А.И., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 26.03.09 № 2-Ю-210м о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, а также отсутствием существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на непринятие административным органом надлежащих мер для заблаговременного извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться процессуальными правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. По мнению заявителя, извещение общества о времени и месте составления протокола об АП за 4 часа до назначенного времени его составления не позволило представителю общества ознакомиться с материалами проверки, подготовить мотивированные объяснения по факту выявленных нарушений, а также прибыть в место составления протокола в назначенное время для осуществления своих процессуальных прав. В отзыве на апелляционную жалобу Управление госстройнадзора Краснодарского края не согласилось с доводами апелляционной жалобы, сославшись на то, что общество, получив уведомление о составлении протокола, вправе было направить ходатайство о переносе даты составления протокола, однако не воспользовалось этим правом. При этом административный орган полагает, что известив общество о времени составления протокола об АП в день его составления, не нарушило существенно процедуру привлечения к административной ответственности. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, при этом пояснив, что общество не имело возможности своевременно отреагировать на уведомление о составлении протокола и направить ходатайство о переносе даты составления протокола на более поздний срок, поскольку до получения указанного уведомления юристами организации документ проходит длительную процедуру регистрации, как и любая корреспонденция, поступившая в адрес предприятия. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, а также не оспаривается по существу лицами, участвующими в деле, общество с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» является застройщиком объекта капитального строительства «Реконструкция санатория «Нефтяник Кубани», 2-й этап-здание универсального бассейна», расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, д. 19 «Г» (далее объект капитального строительства). В ходе проверки административным органом было выявлено, что заявителем в нарушение части 1 и 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации осуществляется строительство объекта без разрешения на строительство. Результаты проверочных мероприятий отражены в акте проверки от 12.02.09 №02-201А-Ю-5-ШЭ, протоколе об административном правонарушении от 12.02.2009 г. № 02-201-Ю-3-ШЭ. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 51 Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Таким образом, факт совершения обществом вмененного ему правонарушения подтверждается материалами дела. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, в связи с чем с учетом доказанности факта наличия в действиях заявителя состава правонарушения пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения административного органа о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Между тем суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, являющихся основанием для отмены оспариваемого решения административного органа, не соответствует действующим правовым нормам и фактическим обстоятельствам по делу по следующим основаниям. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол. Положения данной статьи предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе об административном правонарушении указывается объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Протокол подписывается законным представителем юридического лица, а в случае отказа от подписания делается соответствующая запись. Пунктом 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В силу изложенных правовых норм и разъяснений Пленума ВАС РФ административный орган обязан предпринять все необходимые меры для заблаговременного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола. Необходимость заблаговременного извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени составления протокола (то есть в разумный срок до составления протокола) обосновывается целью предоставления правонарушителю объективной возможности в полной мере воспользоваться своими процессуальными правами, которые предоставлены ему статьей 28.2 КоАП РФ, на достижение которой и указывает Пленум ВАС РФ в пункте 24 постановления от 02.06.2004 N 10. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается сторонами, уведомление о времени и месте составления протокола об АП поступило в общество 12.02.09 в 11 часов 42 минуты по факсу, установленному в месте нахождения юридического лица по адресу: г. Краснодар, ул. Комсомольская, 36. Составление протокола было назначено административным органом на этот же день .02.2009 г., на 16 часов 00 минут. При этом в качестве места составления протокола административным органом указан адрес нахождения отдела государственного строительного надзора объектов строительства черноморского побережья УГСН КК: г. Анапа, ул. Чехова, д. 67 «Д». Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что извещение административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в день его фактического составления (согласно материалам дела за 4 с небольшим часа до его составления), с учетом того факта, что уведомление получено обществом по месту своего нахождения в г. Краснодаре, тогда как протокол составлялся в г. Анапа, свидетельствует о непринятии органом достаточных мер для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола в целях обеспечения обществу возможности в полной мере воспользоваться своими процессуальными гарантиями, предоставленными ему статьей 28.2 КоАП РФ, а значит, о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности. Данное нарушение носит существенный характер, поскольку повлекло неустранимые последствия, выразившиеся в необеспечении лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности осуществить свои процессуальные права. При этом, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 указанного постановления от 02.06.2004 N 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, оспариваемое в рамках настоящего дела решение административного органа, принятое с существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, подлежит признанию незаконным и отмене. Изложенное свидетельствует о несоответствии решения суда первой инстанции действующим правовым нормам и фактическим обстоятельствам по делу, в связи с чем на основании статьи 270 АПК РФ судебный акт подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2009 г. по делу № А32-8382/2009 отменить. Признать незаконным и отменить постановление УГСН КК от 26.03.2009 г. № 2-Ю-210м. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко СудьиН.Н. Иванова С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А32-22406/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|