Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу n А32-28674/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияА32-28674/2006-42/818 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-28674/2006-42/818 27 августа 2009 г.15АП-5584/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ехлаковой С.В. судей Корневой Н.И., Пономаревой И.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Ехлаковой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления строительства администрации МО города-курорта Геленджик на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2009 по делу № А32-28674/2006-42/818 по иску ООО "Оптима" к ответчику - Управлению строительства администрации МО города-курорта Геленджик при участии третьего лица - МУ "Муниципальное управление капитального строительства" о взыскании задолженности принятое в составе судьи Ташу А.Х. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Оптима» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению промышленности, строительства, транспорта и связи г-к Геленджик о взыскании 1650307 рублей задолженности. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное учреждение «Муниципальное управление капитального строительства». Решением от 17.01.2008 иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскано 1265059 рублей задолженности и 16731 руб. 64 коп. государственной пошлины. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2008 решение отменено, ответчиком по делу признано Управление строительства администрации муниципального образования г-к Геленджик, с ответчика в пользу истца взыскано 1265059 рублей задолженности. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. ООО «Оптима» 03.03.2009 обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с ответчика расходов, понесенных истцом на оплату судебной экспертизы, назначенной в ходе рассмотрения дела, в сумме 100000 рублей. Определением от 26.05.2009 заявление о распределении судебных расходов удовлетворено частично, с ответчика в пользу истца взыскано 90490 рублей. Определение мотивировано тем, что в ходе рассмотрения дела определением от 19.03.2007 по ходатайству истца была назначена судебная экспертиза. Расходы по оплате экспертизы возложены на истца, оплата экспертизы произведена. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на экспертизу взысканы с ответчика пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность определения, просил его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что ответчик является отраслевым органом администрации муниципального образования, полностью финансируется за счет средств муниципального бюджета, имущество ответчика находится в собственности муниципального образования, расчетного счета не имеет, коммерческую деятельность не осуществляет. По мнению заявителя, указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявления о распределении судебных расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Управления строительства администрации МО г-к Геленджик не явился. Управлением заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явки в заседание представителя. В силу части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Арбитражный суд также может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 указанной статьи). Управление строительства о проведении судебного заседания извещено заблаговременно .07.2009, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 474874. Невозможность участия в судебном заседании одного представителя организации не препятствует направлению в суд другого представителя. Ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы не обосновано необходимостью представления суду апелляционной инстанции каких-либо дополнительных доказательств, в связи с чем ходатайство судом отклонено. Представитель ООО «Оптима» в заседание не явился. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Как следует из отзыва, истец доводы жалобы не признает, просит определение оставить без изменения. Представитель третьего лица МУ «Муниципальное управление капитального строительства» в судебное заседание не явился. Учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, заявление о распределении судебных расходов мотивировано тем, что в ходе рассмотрения дела была проведена судебная экспертиза (определение от 19.03.2007 - т. 1 л.д. 88), которая полностью оплаченная истцом по платежному поручению № 76 от 31.05.2007 (т. 3 л.д. 4). Решением иск удовлетворен, в связи с чем расходы истца оплате экспертизы подлежат взысканию с ответчика. В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно статье 106 Кодекса к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Порядок распределения судебных расходов установлен статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются с другой стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В данном случае судом первой инстанции расходы на оплату услуг представителя взысканы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что является отраслевым органом администрации муниципального образования. Вместе с тем, из положения об управлении (т. 1 л.д. 77 ) следует, что управление обладает правами юридического лица и, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования г-к Геленджик (пункт 1.7), финансируется за счет средств муниципального бюджета, имущество управления является собственностью муниципального образования (пункт 3.1). Таким образом, в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации управление является муниципальным учреждением, созданным муниципальным образованием и полностью финансируемым из местного бюджета, то есть бюджетным учреждением. В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» специальный порядок исполнения судебных актов о взыскания долга с учреждения и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет денежных средств, возможность установления которого предусмотрена статьей 124 Кодекса, регламентируется статьей 161 и главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по смыслу которых взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника. В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, установлен в статье 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. Таким образом, порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с муниципальных учреждений установлен в Бюджетном кодексе Российской Федерации, взыскание сумм производится с лицевого счета учреждения как получателя бюджетных средств. Довод заявителя жалобы о том, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность взыскания за счет средств бюджета штрафных и иных санкций, не принимается во внимание, так как взыскание судебных расходов, понесенных стороной в связи с рассмотрением дела в суде, не является мерой ответственности, а носит компенсационный характер. Следовательно, ссылка заявителя жалобы на отсутствие у учреждения собственных денежных средств и имущества является несостоятельной. При отсутствии денежных средств субсидиарным должником по возмещению судебных расходов может быть привлечен собственник имущества учреждения, порядок исполнения в этом случае будет регулироваться главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Как следует из определения от 19.03.2007 экспертиза назначена по ходатайству истца, следовательно ссылка на то, что расходы на проведение экспертизы в данном случае подлежат возмещению за счет федерального бюджета, несостоятельна. При таких условиях, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление о возмещении судебных расходов, оснований для отмены или изменения определения суд апелляционной инстанции не усматривает. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269 , 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2009 по делу № А32-28674/2006-42/818 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Ехлакова С.В. Судьи Корнева Н.И. Пономарева И.В. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу n А53-2102/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|