Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А32-7757/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аА32-7757/2009 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Донудело № А32-7757/2009 24 августа 2009 г.15АП-6359/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесова Ю.И. судей Л.А Захаровой, С.И. Золотухиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ООО «Семейный подряд», ИФНС по Усть-Лабинскому району: не явились, извещены надлежащим образом (почтовые уведомления от 31.07.09г.), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Семейный подряд" на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 15 апреля 2009 года по делу № А32-7757/2009, принятое в составе судьи Рыбалко И.А., по заявлению ООО «Семейный подряд» о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края от 11.03.2009 г. №057, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Семейный подряд» (далее ООО «Семейный подряд») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края (далее ИФНС по Усть-Лабинскому району) о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции №057 от 11.03.2009г. о привлечении ООО «Семейный подряд» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением суда от 15.04.09г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, налоговой инспекцией соблюдена процедура привлечения к административной ответственности. Сотрудники налоговых органов имеют право проводить проверку выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей, нарушающих требования Федерального закона № 54-ФЗ. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Семейный подряд» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что совершенное правонарушение является малозначительным. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От налоговой инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового орган и отзыв на жалобу. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании поручения № 1545 от 03.03.2009г. ИФНС России по Усть-Лабинскому району сотрудниками налогового органа была проведена проверка хозяйственной деятельности ООО «Семейный подряд». 03.03.2009 года в 21-44 час. в ходе проверки торговой деятельности, деятельности по оказанию услуг населению в ст. Ладожской по ул. Шоссейной (б/н) в кафе-закусочной «Турист», принадлежащей ООО «Семейный подряд» сотруднику налоговой инспекции оказана услуга в личное пользование - игра в бильярд по цене 50 рублей 00 копеек за 01 час, на общую сумму 50 руб. При расчете с заказчиком услуги продавец-кассир Чернышева Н.С. чек не выбила, на руки заказчику услуги не выдала, контрольно-кассовую технику не применила. На момент проверки контрольно-кассовая техника находилась в рабочем режиме в исправном состоянии. Бланки строгой отчетности в кафе-закусочной «Турист» отсутствуют, и не используются. В ходе проверки составлен акт проверки от 03.03.2009г. марта 2009г. ИФНС по Усть-Лабинскому району составлен протокол об административном правонарушении № 012666 от 03.03.2009г. по ст. 14.5 КоАП РФ в отношении ООО «Семейный подряд». Протокол составлен в присутствии руководителя общества Борисенко В.Н. 11 март 2009г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником ИФНС по Усть-Лабинскому району вынесено постановление от 11.03.2009г. №057 о привлечении ООО «Семейный подряд» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вынесено в присутствии руководителя общества. Считая незаконным постановление налоговой инспекции №057 от 11.03.09г., ООО «Семейный подряд» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о подтверждении материалами дела совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 5 ФЗ от 22.05.03г. №54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Акт проверки №0019578, в котором зафиксирован факт правонарушения и на основании которого составлен протокол об административном правонарушении, является недопустимым доказательством по делу, поскольку составлен налоговыми инспекторами с нарушением закона. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов дела, в том числе акта №0019578 в целях осуществления проверочных мероприятий покупка услуги (игра на бильярде) была осуществлена лично государственным налоговым инспектором, проводившим проверку. Доказательств обратного налоговым органом не представлено. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона №144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, факт правонарушения установлен по результатам оперативно-розыскного мероприятия (проверочной закупки), право на проведение которого у налоговых органов отсутствует. Проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Таким образом, вывод суда первой инстанции о подтверждении факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения не соответствует материалам дела и является ошибочным. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации контрольная (проверочная) закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом налогового органа (государственным налоговым инспектором), не наделенного правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. С учетом изложенного, у ИФНС по Усть-Лабинскому району отсутствовали правовые основания для привлечения ООО «Семейный подряд» к административной ответственности, поскольку материалами дела не доказано наличие в его действиях события административного правонарушения. Постановление ИФНС по Усть-Лабинскому району №057 от 11.03.2009г. является незаконным и подлежит отмене. Решение суда от 20.04.2009г. об отказе в удовлетворении требований ООО «Семейный подряд» также подлежит отмене на основании ст. 270 АПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 апреля 2009 года по делу № А32-7757/2009-46/46-7АЖ отменить. Признать незаконным и отменить постановление ИФНС по Усть-Лабинскому району Краснодарского края №057 от 11 марта 2009г. о привлечении ООО «Семейный подряд» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Ю.И. Колесов СудьиЛ.А Захарова С.И. Золотухина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А53-23726/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|