Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 по делу n А32-7134/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7134/2009-46/30-5АЖ 06 августа 2009 г. 15АП-5824/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Колесова Ю.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: директора Колесова Ю.Г., паспорт 6003 № 758610, выдан ОВД Первомайского района г. Ростова-на-Дону 15.03.2003 г.; от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 43609); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2009 г. по делу № А32-7134/2009-46/30-5АЖ по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максим" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2008 г. № 05-26/1-428 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьёй Рыбалко И.А., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Максим» (далее – общество, ООО «Максим») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю (далее – налоговый орган, Межрайонная ИФНС России №8 по Краснодарскому краю) от 21.11.2008 №05-26/1-428 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2009 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что полученное в результате проведения должностным лицом налогового органа проверочной закупки доказательство не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ИФНС России №8 по Краснодарскому краю обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления, сославшись на то, что в ходе проведения проверки соблюдения обществом Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003) контрольная закупка сотрудником налогового органа не проводилась, законом не ограничено право налогового органа приобретать товары и получать услуги в целях проведения проверки. Кроме того, на чеке ККТ отсутствовал обязательный реквизит: наименование юридического лица (ООО «Максим»), следовательно, ККТ является неисправной и не должна применяться обществом, таким образом были нарушены статьи 2 и 5 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003. Отзыв на апелляционную жалобу обществом не представлен. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя не согласился с доводами налогового органа, полагая, что материалами дела не подтверждается наличие вины общества в неприменении контрольно-кассовой техники, поскольку ККТ применена обществом. Пояснил, что сотрудник налогового органа осуществил покупку одной бутылки водки «Беленькая» стоимостью 73 рубля, а, следовательно, осуществил контрольную закупку. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заинтересованного лица. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 24.10.2008 сотрудниками налоговой инспекции на основании поручения № 806 от 24.09.2008 г. была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт общества с ограниченной ответственностью «Максим», юридический адрес: г.Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, д. 20/73, кв. 43. В ходе проведенной проверки в стационарном магазине «Максим», расположенном по адресу: г.Сочи, ул. Н. Имеритинская бухта, 69 А, 24.10.2008 в 15-57 час. установлено, что заведующая магазином Беловалова Е.В. при продаже в личное пользование сотруднику налогового органа одной бутылки водки «Беленькая» стоимостью 73 руб. использовала ККТ, принадлежащую магазину, и выдала контрольно-кассовый чек, на котором отсутствовало наименование юридического лица (ООО «Максим»). Факт совершения правонарушения зафиксирован в акте № 20-17/1-806/1214 проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В отношении общества 14 ноября 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 001780 по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев протокол об административном правонарушении № 001780 от 14.11.2008 г. и приложенные к нему документы, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю 21 ноября 2008 года вынес постановление № 05-26/1-428 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как видно из материалов дела, факт неприменения контрольно-кассовой техники был зафиксирован в результате покупки налоговым инспектором одной бутылки водки «Беленькая» по цене 73 рубля 00 копеек. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Таким образом, полученные налоговым органом в результате проверочной закупки доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы, поскольку получены с нарушением закона. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в постановлении № 16 от 31.07.2003 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением ККМ понимается: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственной реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной памяти), с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом). Статья 5 ФЗ N 54-ФЗ предусматривает обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки. Отсутствие на чеке ККТ обязательного реквизита - наименования юридического лица (ООО «Максим») не является основанием для привлечения общества к административной ответственности, поскольку санкция статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что при продаже бутылки водки «Беленькая» стоимостью 73 рубля обществом была применена контрольно-кассовая машина. В силу указанных правовых норм довод налогового органа о нарушении статьи 2 и 5 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 - на чеке ККТ отсутствовал обязательный реквизит в виде наименования юридического лица (ООО «Максим»), следовательно, ККТ является неисправной и не должна применяться обществом – отклоняется судом апелляционной инстанции. Принимая решение об удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что факт совершения обществом правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, проведение должностными лицами инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2009 г. по делу № А32-7134/2009-46/30-5АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи Н.Н. Иванова Ю.И. Колесов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 по делу n А53-3810/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|