Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу n А01-925/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-925/2009 04 августа 2009 г. 15АП-5877/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора города Майкопа на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 15 июня 2009 года по делу № А01-925/2009 по заявлению Прокурора города Майкопа к заинтересованному лицу – административной комиссии муниципального образования «город Майкоп» при участии третьего лица - индивидуального предпринимателя Косян Зинаиды Патваковны о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Город Майкоп» № 1055-09-ОСК от 20 мая 2009 года, принятое судьей Хачак Р.Р., УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Майкоп (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к администрации МО г. Майкоп (далее – администрация) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «город Майкоп» №1055-09-ОСК от 20 мая 2009 года. Заявление мотивировано несогласованием с органом прокуратуры внеплановой проверки, по результатам которой индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности в нарушение пункта 6 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что, в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона является основанием отмены результатов такой проверки вышестоящим органом или судом на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель Косян Зинаида Патваковна. Решением суда от 15 июня 2009 года в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что нарушение обнаружено не при проверке деятельности предпринимателя в порядке Федерального закона №294-ФЗ, а в порядке контроля за содержанием территории муниципального образования. Не согласившись с указанным выводом, прокурор г. Майкопа обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просил его отменить, указывая, что администрацией г.Майкоп проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Косян З.П. по вопросу исполнения «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории МО «Город Майкоп», что является муниципальным контролем и в силу части 4 статьи 2 Закона №294-ФЗ подпадает под регулирование названным законом. Прокурор ссылается на статью 12 Закона, согласно которой в предмет выездной проверки в том числе входит проверка состояния используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, а также на часть 1 статьи 20, в силу которой результаты поверки с грубым нарушением установленных настоящим законом требований не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом индивидуальных требований, установленных муниципальными правовыми актами. Таким нарушением прокурор считает несогласование указанной проверки с органами прокуратуры. В судебном заседании участвующие в деле лица представителей не направили; о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. ИП Косян З.П. направила в суд ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 15 мая 2009 года специалистом отдела санитарного контроля составлен протокол, в котором указано на выявленный по адресу: г.Майкоп, ул.6-ой переулок,2, квартал 407, В, факт нарушения режима уборки прилегающей территории к компьютерному клубу «Миллениум» , территория замусорена ТБО (бумага, полиэтилен, окурки т.п.), что является нарушением статьи 3 Правил благоустройства №37 при 18.07.08 г., ч.11 статьи 2 3акона РА №215 «Об административных правонарушениях» от 19.04.04 г. По указанному факту вынесено постановление №1055-09-ОСК о привлечении ИП Косян З.П. к ответственности по статье 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» с наложением штрафа 500 рублей. Полагая, что правонарушение выявлено в ходе проверки, проведенной в нарушение закона, прокурор г.Майкопа обратился с заявлением в суд о признании незаконным и отмене постановления. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» №215 от 19.04.2004 года нарушение иных правил благоустройства населенных пунктов, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В силу 6) статьи 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп", нарушение которых вменяется в вину индивидуальному предпринимателю, обеспечение организации и производства работ по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории возлагается на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория. Принимая решение, суд первой инстанции сделал обоснованный и соответствующий материалам дела вывод о том, что факт нарушения Косян З.П. режима уборки прилегающей к принадлежащему ей компьютерному клубу территории выявлен без проведения проверки на соответствие муниципальным требованиям деятельности Косян З.П., поскольку в материалах дела доказательства того, что обнаружению правонарушения предшествовала какая-либо проверка Косян З.П., не имеется. Возражая на данное обстоятельство, в апелляционной жалобе прокурор ссылается на статью 12 Закона №294-ФЗ, указывая, что проверка затронула территорию деятельности индивидуального предпринимателя. Согласно указанной норме предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Вместе с тем, положения данной нормы следует применять с учетом положений части 3 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Следовательно, сам по себе факт выявления правонарушения на территории, прилегающей к месту осуществления предпринимательской деятельности Косян З.П., не свидетельствует о проведенной в рамках муниципального контроля проверке деятельности индивидуального предпринимателя. Соответственно, не могут быть приняты во внимание доводы прокуратуры о необходимости в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки. При таких обстоятельствах оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 15 июня 2009 года по делу № А01-925/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокурора города Майкопа – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу n А53-23084/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|