Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А32-11105/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11105/2007-41/238 06 марта 2008 г. 15АП-819/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Авдониной О.Г., судей Ехлаковой С.В., Тимченко О.Х., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповым А.А., при участии: от третьего лица: представителя по доверенности от № 01.3393 от 30.10.2007г. Вострокнутовой Я.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города-курорта Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2007г. по делу № А32-11105/2007-41/238 по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края в интересах Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом города-курорта Анапа к комитету по управлению муниципальным имуществом города-курорта Анапа, обществу с ограниченной ответственностью «Роском» при участии третьего лица администрации города-курорта Анапа о признании недействительным договора и зарегистрированного права, принятое в составе судьи Миргородской О.П. УСТАНОВИЛ: первый заместитель прокуратура Краснодарского края в интересах Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом г. Краснодар (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Анапа, обществу с ограниченной ответственностью «Роском» (далее – ООО «Роском») о признании недействительным договора аренды земельного участка и зарегистрированного 14.02.2007г. в ЕГРП права аренды на земельный участок площадью 32 500 кв.м. с кадастровым номером 23:37:00 00 000: 0041, расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Ивана Голубца (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д. 82)). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2007г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что исходя из смысла абзаца 1 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 6 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации № 33-ФЗ от 14.03.1995г. «Об особо охраняемых природных территориях» право федеральной собственности признано не на категорию земель особо охраняемых природных территорий, а на образованные в установленном законом порядке и с определёнными границами особо охраняемые территории федерального значения. Следовательно, на земельные участки, расположенные на территории федерального курорта Анапа, в том числе на спорный земельный участок, установлен режим особо охраняемой природной территории, независимо от категории земельных участков. Осуществление в установленном порядке согласования сделок с недвижимым имуществом отнесено к компетенции Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальным органам. Сделка по заключению договора аренды земельного участка, совершённая между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.-к. Анапа и ООО «Роском» без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами федеральной собственности, в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожной. В связи с этим требования истца подлежат удовлетворению. С принятым судебным актом не согласилась администрация г.-к. Анапа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решнеие суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2007г. является необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям: - вывод суда о том, что ответчик не имел полномочий на заключение договора аренды, так как земельный участок относится к собственности Российской Федерации, не соответствует положениям пункта 10 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми до разграничения собственности на землю орган местного самоуправления вправе принимать решения о распоряжении земельными участками в черте земель поселений (статья 83 Земельного кодекса Российской Федерации); - в материалах дела отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к особо охраняемым природным территориям федерального значения, вхождения указанного земельного участка в установленные границы округов санитарной охраны курорта г. Анапа; - истцом не представлено доказательств государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок. Отсутствуют сведения о государственном кадастровом учёте земельного участка, как особо охраняемой природной территории; - судом при вынесении решения не было дано надлежащей правовой оценки тому обстоятельству, что спорный земельный участок относится к категории земель поселений и в категорию земель особо охраняемых природных территорий в установленном законом порядке не переведён. В земли поселений, отделенные от земель иных категорий чертой поселения, не могут входить земли иных категорий. В судебном заседании представитель администрации г.-к. Анапа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить. Истец и ответчики явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, будучи уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. В отношении указанных лиц дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19.12.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.-к. Анапа и ООО «Роском» был заключён договор № 3700003039 аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:37: 00 00 000 :0041, общей площадью 32 500 кв.м., расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Ивана Голубца, 141. 14.02.2007г. в ЕГРП внесена запись № 23-23-26/004/2007-201 о государственной регистрации права аренды на указанный земельный участок за ООО «Роском». Согласно статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В соответствии со статьями 2, 31, 32 Закона от 14.03.95 N 33-ФЗ и статьями 1, 3, 16 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее - Закон от 23.02.95 N 26-ФЗ) освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 N 591-р «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.07.94 N 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», и в соответствии с Законами от 14.03.95 N 33-ФЗ и 23.02.95 N 26-ФЗ утвержден представленный Минприроды России, администрацией Краснодарского края и администрацией Ростовской области согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение. Согласно Перечню курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны г. Анапа отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Границы и режим округа санитарной охраны г. Анапа предусмотрены Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.01.1985г. N 45 «Об установлении границ и режима санитарной округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае». Спорный земельный участок расположен во второй зоне санитарной охраны курорта Анапа (данное обстоятельство подтверждается заключением № 9 от 11.01.2006г. Территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, заключением Управления архитектуры и градостроительства администрации г.-к. Анапа № 1860 от 28.12.2005г., градостроительным обоснованием места размещения земельного участка № 246 от 15.06.2004г., заключением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.-к. Анапа № 716 от 16.07.2004г., заключением Территориального агентства по недропользованию по Краснодарскому краю № 01/80 от 23.01.2005г. и т.д. (л.д. 27-33)) и относится к землям особо охраняемых природных территорий, имеющих федеральное значение, что не оспаривалось ответчиком. В соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 2 Закона от 14.03.95 N 33-ФЗ особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из Федерального закона. В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок является федеральной собственностью, и Комитет по управлению муниципальным имуществом г.-к. Анапа не наделён полномочиями распоряжаться указанным земельным участком, является обоснованным. Статья 608 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Комитет не является собственником земельного участка и не представил доказательств, подтверждающих его право сдавать в аренду участок, поэтому договор аренды от 19.12.2006г № 3700003039 в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным. Суд первой инстанции установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно применили нормы материального права, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2007 года по делу № А32-11105/2007-41/238 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город-курорт Анапа – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Г. Авдонина Судьи С.В. Ехлакова О.Х. Тимченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А32-25135/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|