Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу n А32-14315/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14315/2009 30 июля 2009 г. 15АП-5661/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО фирма «Радуга» – представителя Резник Т.С., доверенность от 22.07.2009 г. №1, от административного органа – ИФНС России №5 по г. Краснодару – представитель не явился, уведомление №41616, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО фирма «Радуга» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2009 г. по делу № А32-14315/2009, принятое в составе судьи Марчук Т. И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма «Радуга» о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару № 05/150 от 13.05.2009 г. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью фирма «Радуга» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекция Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару (далее – налоговая инспекция) от 13.05.2009г. №05/150 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Решением арбитражного суда от 09.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что материалами дела подтверждается совершение обществом вмененного ему административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 09.06.2009 г. отменить и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, факт хранения наличных денежных средств не доказан. Кроме того, общество указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Налоговая инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечила, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя, что не препятствует судебному разбирательству в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 20 апреля 2009 года налоговая инспекция на основании поручения от 20.04.2009г. №20/286 провела проверку общества, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Селезнева, 197, А, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, соблюдения требований письма ЦБ РФ №18 от 04.10.1993 г. «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. 20 апреля 2009 года в ходе проверки, проведенной с участием главного бухгалтера общества Резник Т.С., установлено наличие в помещении общества, расположенном по ул.Селезнева, 197/а в г. Краснодаре, контрольно-кассовой машины модели №Орион-100Ф» заводской №0046989, год выпуска 2003, произведено снятие показаний суммирующих счетчиков, по которым сумма выручки по учетным данным составила 1640 рублей, фактическое наличие денег в кассе на момент проверки – 2651 рубль, расхождение при пересчете наличных денег и суммы, отраженной по контрольно-кассовой технике, составило 1011 рублей, представлен журнал кассира-операциониста, который свидетельствует о движении наличных денежных средств по кассе общества. Выявленные факты отражены в акте проверки от 20.04.2009 г., с которым ознакомлен главный бухгалтер общества. Согласно протоколу осмотра от 20.04.2009 г. №0026724 в помещении общества, расположенном по ул.Селезнева, 197/а в г. Краснодаре, отсутствует надлежаще оборудованное помещение кассы. Данные нарушения Единых требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий (приложение №3 к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.1993г. №40, далее - Порядок ведения кассовых операций), послужили основанием для составления в отношении общества протокола №008499 от 05.05.2009 г. об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого и иных материалов проверки начальником налоговой инспекции вынесено постановление №05/150 от 13.05.2009 г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Общество обжаловало постановление налоговой инспекции в арбитражный суд. Статьей 15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. В соответствии с пунктом 1 Порядка ведения кассовых операций предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать определенным требованиям, в том числе быть изолированным от других служебных и подсобных помещений, иметь металлический шкаф (сейф) для хранения денег и ценностей (пункт 3 раздела 1 приложения N 3 к Порядку ведения кассовых операций), иметь охранную сигнализацию (пункт 1 раздела 3 приложения №3 к Порядку ведения кассовых операций). Согласно пункту 29 Порядка ведения кассовых операций руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении № 3 к Порядку ведения кассовых операций, в силу пункта 3 которого для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать необходимым требованиям, в частности: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами. Нарушение обществом требований по технической укрепленности помещения кассы подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, журналом кассира-операциониста, расходным кассовым ордером №148 от 10.04.2009 г., платежной ведомостью от 10.04.2009 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру №178 от 20.04.2009 г., объяснениями Кононской А.В. от 20.04.2009 г., объяснениями Ролик Н.С. от 20.04.2009 г., договором аренды помещения от 01.01.2009 г. №01. Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления обществом расчетов наличными денежными средствами и хранения свободных денежных средств в помещении, не соответствующем требованиям, предъявляемым к оборудованию кассы предприятия. Порядок привлечения общества к административной ответственности налоговой инспекцией соблюден. Доводы общества о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности были исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены с учетом имеющихся в материалах дела надлежащих доказательств уведомления общества (расписки в получении повесток), свидетельствующих о том, что общество было надлежаще уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. В данном случае необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю юридического лица. Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. Таким образом, сам по себе факт составления протокола об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица не свидетельствует о нарушении порядка составления протокола. В том случае, когда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составление протокола без участия законного представителя юридического лица не является основанием для отмены постановления административного органа о привлечении к ответственности по мотиву нарушения порядка составления протокола. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении был уведомлен главный бухгалтер общества, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен исполнительный директор общества, присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что общество было уведомлено о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела. Постановление от 13.05.2009 г. №05/150 по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 (272) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2009 г. №А32-14315/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Л.А Захарова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу n А53-23945/2008. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|