Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А53-7245/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7245/2009 23 июля 2009 г. 15АП-4925/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Андреевой Е.В., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А., при участии: от заявителя – ЗАО «СкифАвто» – представителя Матросова А.С., доверенность от 25.05.2009 г., от административного органа – Управления Роспотребнадзора по Ростовской области – представителя Потапенко Н.М., довренность от 11.05.2009 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Ростовской областиУправления Роспотребнадзора по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 мая 2009 года по делу № А53-7245/2009, принятое в составе судьи Липатовой В.И., по заявлению закрытого акционерного общества «СкифАвто» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах от 20.02.2009 г. №95 по делу об административном правонарушении №50, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «СкифАвто» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах (далее – территориальный отдел) от 20.02.2009 г. №95 по делу об административном правонарушении №50, которым общество (ранее наименование – ЗАО «Батайск-Лада») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Решением суда от 25.05.2009 г. заявленные требования удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным в связи с неправильной квалификацией вмененного обществу правонарушения. Отсутствие программы по организации и проведению производственного контроля суд квалифицировал как нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое влечет административную ответственность по статье 6.3 КоАП РФ. Кроме того, суд указал на нарушение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 25.05.2009г. отменить на том основании, что процедура привлечения общества к административной ответственности не нарушена. Относительно правомерности квалификации совершенного обществом правонарушения по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг с нарушением санитарных правил, заявитель жалобы пояснил, что состав данного правонарушения образует сам факт продажи обществом товара (легковых автомобилей марок «KIA» и «FIAT», выставленных на реализацию в торговом зале с указанием цены за единицу товара для неопределенного круга потребителей) с нарушением санитарных правил, а именно, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведением производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 04.02.2009 г. №450053 сотрудниками территориального отдела проведены мероприятия по проверке деятельности ЗАО «Батайск-Лада», находящегося по адресу: Ростовская область, Азовский район, 1039+500 км, автомагистрали «Дон М4». 05.02.2009 г. в ходе проверки в салоне по продаже легковых автомобилей ЗАО «Батайск-Лада» сотрудникам, осуществляющим проверку, не была представлена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, что является нарушением статей 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52) и Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных прав и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (далее – Санитарные правила 1.1.1058-01). Выявленное нарушение санитарных правил послужило основанием для составления в отношении общества протокола от 06.02.3009 г. об административном правонарушении и вынесения постановления от 20.02.2009 г. №95 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество оспорило постановление административного органа в арбитражный суд. Частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил, без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Статьями 11, 32 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека производственный контроль за соблюдением санитарных правил, а также обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий регулируется Санитарными правилами 1.1.1058-01, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 18. Данные санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.3 Санитарных правил 1.1.1058-01). В силу пункта 2.2 Санитарных правил 1.1.1058-01 целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (пункт 2.3 Санитарных правил 1.1.1058-01). Согласно пункту 2.6 Санитарных правил 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами. Таким образом, разработка и утверждение предприятием программы производственного контроля направлены на организацию деятельности предприятия, заключающейся, в том числе, в реализации товаров, в соответствии с требованиями санитарных правил, при своевременном выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Отсутствие у действующего юридического лица программы (плана) производственного контроля, во всяком случае, является нарушением указанных санитарных правил. Дополнительное установление обстоятельств факта реализации предприятием населению каких-либо товаров, выполнения работ либо оказания услуг для установления нарушения предприятием пункта 2.6 Санитарных правил 1.1.1058-01 не требуется. Следовательно, данное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку обязательным элементом объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, является факт продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг. Однако в настоящем случае отсутствие у общества программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является самостоятельным нарушением Санитарных правил 1.1.1058-01 и при отсутствии выявленных фактов реализации им товаров населению. При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о неправильной квалификации административным органом вмененного обществу правонарушения по части 2 статьи 14.4. КоАП РФ, а не по статье 6.3 КоАП РФ, законны и обоснованны, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 мая 2009 года по делу №А53-7245/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Е.В. Андреева Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А53-11984/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|