Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А53-8689/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-8689/2009 23 июля 2009 г. 15АП-5169/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Андреевой Е.В., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А., при участии: от заявителя – ООО «СтройМонолит» – представитель не явился, уведомление №27131, от административного органа – Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области – представителя Маргаряна Г.Б., доверенность от 29.12.2008 г. №58-10-01-13/3511, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "СтройМонолит"ООО «СтройМонолит» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21 мая 2009 года по делу № А53-8689/2009, принятое в составе судьи Казаченко Г.Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройМонолит» о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной служба финансово-бюджетного надзора в Ростовской области от 14.04.2009 г. №№60-09/158П, 60-09/159П, 60-09/160П, 60-09/161П, 60-09/162П по делам об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «СтройМонолит» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области (далее – управление) от 14.04.2009 г. №№60-09/158П, 60-09/159П, 60-09/160П, 60-09/161П, 60-09/162П по делам об административных правонарушениях, которыми общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 21 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют вмененные составы административных правонарушений, что выразилось в неисполнении им обязанности по представлению в установленный срок в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций с нерезидентом по внешнеторговой сделке, Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 21.05.2009 г. отменить, ссылаясь на то, что при рассмотрении дел об административном правонарушении от имени общества участвовало неуполномоченное лицо. В отзыве на апелляционную жалобу управление просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечило, что не препятствует рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании контракта от 03.12.2007 г. №78 на поставку продукции (щебень для дорожного строительства), заключенного между обществом и ОАО «Комсомольское РУ» (Украина), а также на основании контракта от 09.01.2008 г. №33 на поставку товара, заключенного обществом с ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат» (Украина), на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товаров, оформленных по ГТД №№ 10319040/120308/0001499, 10319040/150308/0001582, 10319040/210308/0001729, 10319040/230308/0001778, 10319040/260308/0001864, 10319040/060208/0000643, 10319040/070208/0000676, 10319040/140208/0000829, 10319040/150208/0000853, 10319040/160208,0000888, 10319040/210208/0001028, 10319040/240208/0001060, 10319040/280208/0001194, 10319040/280408/0002759, 10319040/080208/0000693, 10319040/150308/0001577, 10319040/310308/0002023. На контракт №78 от 03.12.2007 г. паспорт сделки от 14.01.2008 г. №08010005/2268/0006/2/0 оформлен обществом в филиале Акционерного коммерческого банка «МБРР» (ОАО) в г. Ростове-на-Дону. На контракт №33 от 09.01.2008 г. паспорт сделки от 14.01.2008 г. №08010006/2268/0006/2/0 также оформлен обществом в филиале Акционерного коммерческого банка «МБРР» (ОАО) в г. Ростове-на-Дону. Управление провело проверку соблюдения обществом требований валютного законодательства, в ходе которой выявило нарушение резидентом пунктов 2.2 и 2.4 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 г. № 258-П (далее - Положение N 258-П). Справки о подтверждающих документах с ГТД представлены обществом с нарушением установленного срока, а именно: по товарам, ввезенным в феврале 2008 года и оформленным по ГТД №№ 10319040/060208/0000643, 10319040/070208/0000676, 10319040/140208/0000829, 10319040/150208/0000853, 10319040/160208/0000888, 10319040/210208/0001028, 10319040/240208/0001060, 10319040/280208/0001194, справка о подтверждающих документах с указанными ГТД представлена 07.06.2008 г.; по товарам, ввезенным в марте 2008 года и оформленным по ГТД №№10319040/120308/0001499, 10319040/150308/0001582, 10319040/210308/0001729, 10319040/230308/0001778, 10319040/260308/0001864, справка о подтверждающих документах с указанными ГТД представлена 07.06.2008 г., по товару, ввезенному 08.02.2008 г. и оформленному по ГТД №10319040/080208/0000693, однако справка о подтверждающих документах с ГТД представлена в банк 07.06.2008 г.; по товару, везенному 28.04.2008 г. и оформленному по ГТД № 10319040/280408/0002759, справка о подтверждающих документах с ГТД представлена 27.08.2008 г.; по товару, везенному 15.03.2008 г. и оформленному по ГТД №10319040/150308/0001577, по товару, везенному 31.03.2008 г. и оформленному по ГТД №10319040/310308/0002023, справка о подтверждающих документах с ГТД представлена в банк 07.06.2008 г. Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении общества протоколов об административных правонарушениях от 30.03.2009 г. Постановлениями управления от 14.04.2009 г. №№60-09/158П, 60-09/159П, 60-09/160П, 60-09/161П, 60-09/162П по делам об административных правонарушениях общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Считая постановления управления незаконными, общество оспорило их в арбитражном суде. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П. В силу пункта 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению (пункт 2.2 Положения N 258-П). Указанные в пункте 2.2 названного Положения документы представляются резидентом в уполномоченный банк в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Закона N 173-ФЗ (пункт 2.3 Положения N 258-П). Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2.4 Положения N 258-П в редакции, действовавшей в период ввоза товаров и представления обществом справок о подтверждающих документах). Указанием N 1950-У, вступившим в силу с 27.01.2008, справка о подтверждающих документах, предусмотренная пунктом 2.2 Положения N 258-П, признана формой учета по валютным операциям, за несоблюдение сроков представления которой частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность. Поскольку справки о подтверждающих документах в отношении ввезенных товаров, оформленных по вышеперечисленным ГТД, представлены в уполномоченный банк с нарушением установленного срока, действия общества образуют составы вмененных административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 6 статьи 15.25. КоАП РФ. Отклонение судом первой инстанции заявленного им ходатайства о привлечении в качестве третьего лица уполномоченного банка не привело к принятию неправильного решения при том, что доказательства направления в установленный срок в банк справок о подтверждающих документах обществом представлены не были. Протоколы об административных правонарушениях составлены уполномоченным лицом в пределах компетенции установленной п. 80 ст. 28.3. КоАП РФ, Положением о федеральной службе финансово – бюджетного надзора, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278. Протоколы об административных правонарушениях от 30.03.2009 г. составлены в присутствии действовавшего на тот момент директора Етка Е.В. , которому вручены копии протоколов в день их составления. Определениями от 30.03.2009 г. рассмотрение дел об административных правонарушениях назначено на 14.04.2009 г., копии определений направлены в адрес общества по почте. При рассмотрении дел об административных правонарушениях также присутствовал Етка Е.В., представившийся директором общества. Вместе с тем, согласно протоколу от 02.04.2009 г. №4 общего собрания учредителей общества и приказу №4 от 02.04.2009 г. директором общества на момент рассмотрения дел об административных правонарушениях являлся Меженский И.Н. Однако доказательства уведомления административного органа о факте смены директоров общества в материалах дела отсутствуют. При этом общество не отрицает факт надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях управления нарушений порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 21 мая 2009 года по делу №А53-8689/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Е.В. Андреева Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А53-26884/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|