Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 по делу n А32-25278/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25278/2008 17 июля 2009 г. 15АП-5387/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н. при участии: от предпринимателя: Жукова А.И. от МРИ ФНС России №7 по Краснодарскому краю: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, уведомление №28757, вручено 01.07.2009 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 апреля 2009г. по делу № А32-25278/2008 по заявлению индивидуального предпринимателя Жукова Александра Ивановича к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 323 от 29.08.08г., принятое в составе судьи Рыбалко И.А. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Жуков Александр Иванович (далее –предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю (далее –ИФНС) о признании незаконным и отмене постановления № 323 от 29.08.2008 о привлечении к административной ответственности. Требования мотивированы отсутствием состава административного правонарушения и нарушением административным органом процессуальных норм права. Решением суда от 22.04.09г. постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения обществом правонарушения не подтверждён надлежащими доказательствами, поскольку проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить в части признания незаконным и отмены постановления и принять по делу новый судебный акт. Жалоба с учётом дополнительных пояснений к ней мотивирована тем, что покупка сланцев на сумму 100 рублей Таратухиной Г.П. не является контрольной (проверочной) закупкой, а была осуществлена инспекцией в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт при продаже товара покупателю для личного пользования и за личные денежные средства в соответствии с полномочиями инспекции по контролю выполнением требований Федерального закона от 22.05.03г. № 54-ФЗ. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Инспекция надлежащим образом уведомленная о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы представителя в судебное заседание не направила. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя инспекции. Предприниматель не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя инспекции. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, выслушав предпринимателя, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 14.09.2008 на основании поручения №20-33/480 сотрудниками налогового органа проведена проверка в торговом павильоне, расположенном по адресу г. Сочи, ул. Пластуновская, 135, принадлежащем предпринимателю. В ходе проверки было установлено, что при реализации продавцом Зубенко О.В. по цене 100 руб. 1-й пары сланцев контрольно-кассовая техника не была применена, контрольно-кассовый чек не выдан. Изложенное подтверждается актом проверки №017149 от 14.08.2008 выполнения требований Закона РФ от 22.05.2003 № 54- ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 15.08.2008 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №014604. Постановлением налогового органа № 323 от 29.08.2008 предприниматель привлечен к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб. Несогласие с указанным постановлением стало основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В п. 4 Постановления от 31.07.03 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменения контрольно-кассовых машин» Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что в силу п. 2 ст. 2 Закона № 54 – ФЗ неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, поэтому в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины. Как верно установлено судом первой инстанции, 14.08.2008 г. при проведении проверки предпринимателя продажа товара осуществлена сотруднику инспекции Таратухиной Г.П., которой на основании поручения №20-33/480 поручалось проведение проверки по вопросам соблюдения законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением Поручение на проведении проверки от 14.08.08 г. в материалы дела не представлено. Факт того,что Таратухина Г.П., является сотрудником инспекции зафиксирован в акте от 14.08.2008г, протоколе осмотра №015702 от 14.08.2008, протоколе об административном правонарушении № 014604 от 15.08.2008 (л.д.59-62). Факт приобретения Таратухиой Г.П. сланцев в личное пользование следует из протокола об административном правонарушении № 014604 от 15.08.2008.(л.д.62) Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела об административном правонарушении, сотрудник инспекции лично совершил покупку товара. Между тем, проверочная закупка в силу Закона от 12.08.95 № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно ст. 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких условиях судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что факт совершения обществом правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, поскольку проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Аналогичная правовая позиция по вопросу о том, имеет ли право сотрудник налоговой инспекции, приобретя товар в личное пользование и не получив чека, составить в отношении продавца административный материал по ст. 14.5 КоАП РФ и является ли этот материал надлежащим доказательством по делу, изложена в Определении ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ № ВАС-7199/09 от 30.06.09г., в котором сказано, что проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.. В силу ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.09г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи Н.Н. Иванова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 по делу n А53-17419/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|