Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А53-8337/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-8337/2007-С6-24 03 марта 2008 г. 15АП-781/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В. при участии: от ООО "Контакт-юг": представитель не явился (уведомлён телеграммой № 1235) от УФАС: начальник отдела Коренченко К.А. (удостоверение № 0365 от 01.11.04г., доверенность от 10.01.08г. № 3, сроком до 31.12.08г.) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью " Контакт-Юг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14 декабря 2007г. по делу № А53-8337/2007-С6-24 по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью " Контакт-Юг" о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) принятое в составе судьи Колесник И.В. УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Контакт-Юг» (далее – общество) о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы). Решением суда от 14 декабря 2007г. заявленные УФАС требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что факт распространения недостоверной рекламы обществом доказан материалами дела и вступившим в законную силу постановлением суда апелляционной инстанции. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит полностью отменить решение Арбитражного суда и вынести новый судебный акт. В обоснование жалобы общество ссылается на тот факт, что суд первой инстанции мотивировал решение одним лишь наличием вступившего в законную силу решения арбитражного суда от 20.08.07г. по делу о признании незаконным постановления УФАС № 99 от 04.07.07г. о привлечении общества к административной ответственности. Общество не согласно с этим доводом, т.к. в данном деле рассматривалась законность и обоснованность вынесения постановления УФАС по делу об административном правонарушении, а не законность решения УФАС от 21.06.07г. о признании рекламы ненадлежащей и предписания об устранении нарушений. Кроме того, по мнению общества, УФАС мог обратиться в суд только в случае неисполнения требований ч. 3 ст. 38 закона «О рекламе», которая предусматривает право антимонопольного органа на обращение в суд с иском о публичном опровержении недостоверной рекламы только после выдачи соответствующего предписания. Данное предписание было исполнено обществом в установленный срок. Управление в отзыве возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на законность и обоснованность вынесенного решения суда первой инстанции. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель УФАС возражал против удовлетворения жалобы, по доводам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу. На дату рассмотрения жалобы у суда отсутствовало доказательство надлежащего извещения общества о месте, дате и времени проведения судебного заседания. В судебном заседании объявлялся перерыв с 22.02.08г. до 29.02.08г. 11 час. 00 мин. в обеспечения права общества на участие в судебном заседании. После перерыва судебное заседание продолжено 29.02.08г. в 11 час. 35 мин. Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате, и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом. Представитель УФАС не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. В судебном заседании представитель УФАС пояснил, что после установления факта распространения недостоверной рекламы обществу было выдано соответствующее предписание и на основании ч. 3 ст. 38 УФАС обратилось в арбитражный суд с заявлением о контррекламе. Изучив материалы дела, ознакомившись с апелляционной жалобой общества, отзывом УФАС суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе УФАС была выявлена реклама тренажера «Абшейпер», распространяемая обществом на телевидении. В видеоряде рекламного ролика имелись надписи и текст следующего содержания: «Это для Вас просто необходимо. С тренажером «Аб-Шейпер» это возможно. Вам нужны профилактические занятия, чтобы укрепить спину, не перенапрягая ее?» В верхней части экрана присутствует надпись: «Профилактика остеохондроза» при изображении тренажера с надписью «Аб-ШеЙпер». Благодаря специальному роликовому массажёру Вы решите проблемы с позвоночником. Заниматься на тренажере могут люди любого возраста». В правом нижнем углу рекламы надпись « Товар сертифицирован». Решением Комиссии УФАС по РО от 21.06.2007 г. данная реклама признана недостоверной. В резолютивной части решения указаны следующие мероприятия, которые УФАС решило провести в отношении общества: выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе (п.1); передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (п.2); обратиться в суд с заявлением к обществу о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы) за счёт общества (п.3). В ходе реализации мероприятия, указанного в п.1 резолютивной части указанного решения, УФАС 21.06.07г. вынесло в адрес общества предписание № 124 о прекращении нарушения законодательства о рекламе в 15-дневный срок с даты получения этого предписания (л.д. 8). В ходе реализации мероприятия, указанного в п.2 резолютивной части указанного решения, УФАС в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам производства по этому делу заместителем руководителя УФАС по РО принято постановление № 99 от 04.06.07г., которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе. Указанное постановление № 99 от 04.06.07г. было обжаловано обществом в Арбитражный суд Ростовской области. Решением суда от 20.08.07г. по делу № А53-9065/2007-С4-4 оно было признано законным. Постановлениями судов апелляционной инстанции от 26.11.07г. и кассационной инстанции от 12.02.08 г. решение было оставлено в силе. В ходе реализации мероприятия, указанного в п.3 резолютивной части указанного решения, 04.07.07г. УФАС обратилось в арбитражный суд с заявлением о публичном опровержении обществом недобросовестной рекламы за счёт общества. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.06 г., антимонопольный орган вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 38 настоящего Федерального закона. Частью 3 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. Как верно установлено судом первой инстанции, факт распространения недостоверной рекламы обществом доказан материалами дела и вступившим в законную силу решением суда от 20.08.07г. по делу № А53-9065/2007-С4-4. Доводы общества о том, что ссылка суда на решение по указанному делу, которым оставлено в силе постановление УФАС о привлечении общества к административной ответственности, а также о том, что в рамках производства по настоящему делу суду первой инстанции следовало проверить законность решения УФАС от 21.06.07г., судом апелляционной инстанции отклоняются ввиду следующего. Как следует из материалов дела, и указанное постановление о привлечении к административной ответственности, правомерность которого рассмотрена по делу № А53-9065/2007-С4-4, и заявление о публичном опровержении недостоверной рекламы, рассмотренное в рамках дела, приняты УФАС на основании решения УФАС то 21.06.07г. В этом решении УФАС установлен факт недобросовестной рекламы, т.е. событие, следствием которого и явились, как привлечение общества к административной ответственности, так и инициирование рассмотрения судом вопроса об опровержении этой недостоверной рекламы. Соответственно, имеющий существенное значение для настоящего дела вопрос о том, является ли распространённая обществом реклама добросовестной или недобросовестной был решён УФАС в указанном решении. Именно этот вывод послужил основанием для привлечения общества к административной ответственности. Этот же вывод послужил основанием для обращения УФАС в суд с заявлением об опровержении недобросовестной рекламы. Вопрос о правомерности этого вывода, содержащегося в решении УФАС от 21.06.07г. был проверен арбитражными судами первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанции в рамках дела № А53-906/2007-С4-4. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции считает, что ревизия этого же вопроса в рамках настоящего дела не должна проводится, поскольку она уже была сделана по делу № А53-9065/2007-С4-4. В связи с этим, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу имеют преюдициальное значение для настоящего дела. Довод общества о незаконности обязания его публично опровергнуть распространённую им ранее недобросовестную рекламу ввиду того, что оно выполнило предписание № 124 от 21.06.07г., неправомерен. Помимо прекращения распространения такой рекламы общество также обязано, по возможности, устранить неблагоприятные последствия распространения такой рекламы, опровергнув заявлявшиеся в этой рекламе недостоверные сведения, вводившие граждан в заблуждение относительно свойств рекламируемого таким недобросовестным образом товара. Рассмотрев вопрос о способе опровержения недостоверной рекламы, установленном в решении суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции признал, что при его выборе суд установил все обстоятельства дела и выбрал способ опровержения, соразмерный допущенному нарушению – размещение контррекламы в телепрограмме «Дон-ТР» 60 раз в течение месяца по аналогичному медиа-плану, в то время как общество разместило свою недобросовестную рекламу 130 раз в месяц. Общество не заявило каких-либо возражений по поводу определённой судом первой инстанции степени соразмерности избранного судом способа опровержения рекламы в апелляционной жалобе. Общество против способа опровержения возражений также не заявило. Таким образом, в результате рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Нормами АПК РФ не предусмотрена оплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности. В связи с этим государственная пошлина в размере 1000 рублей, уплаченная обществом в доход федерального бюджета по платёжному поручению № 18 от 23.01.08г. за подачу апелляционной жалобы подлежит возвращению обществу из федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.07г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Контакт-Юг» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи С.И. Золотухина Н.Н. Иванова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А53-12937/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|