Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 по делу n А53-342/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-342/2009 10 июня 2009 г. 15АП-4187/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Авдониной О. Г., судей Корневой Н. И., Малыхиной М. Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповым А. А., при участии: от истца представителя Буракова М. В. по доверенности от 24.02.2009, от ответчика генерального директора Иванова Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Буракова Виктора Валентиновича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06 апреля 2009 года по делу № А53-342/2009 по иску индивидуального предпринимателя Буракова Виктора Валентиновича к обществу с ограниченной ответственностью «Доктор сервис 61» о взыскании 8 200 руб. убытков, принятое в составе судьи Белоусовой М.А. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Бураков Виктор Валентинович (далее – истец, предприниматель) обратился в арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Доктор сервис 61» (далее – ответчик, общество) о взыскании 8 200 руб. убытков. Требование мотивировано тем, что 09.10.2008 предприниматель сдал на гарантийное обслуживание мобильный телефон Nokia 7373 IMEI:356291019851935 в ремонтный центр фирмы ООО «Доктор сервис 61». При обращении истца к ответчику за отремонтированным мобильным телефоном от работников сервисного центра стало известно об утере телефона при транспортировке. 28.11.2008 предпринимателем заявлена претензия о возмещении стоимости утерянного мобильного телефона в сумме 8200 руб., так как покупателю Логуновой О.Н., по заявлению которой был сдан телефон на гарантийное обслуживание, были возвращены деньги в указанной сумме. Правовым основанием требований истца указаны статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Как полагает истец, некачественный первоначальный ремонт телефона и последующая его потеря сервисным центром привели к невозможности использования покупателем телефона на срок более чем 30 дней, вследствие чего продавец вынужден был удовлетворить требование покупателя о возврате уплаченной суммы. Причиной возникновения убытков стал некачественный первоначальный ремонт телефона сервисным центром. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.04.2009 предпринимателю в удовлетворении исковых требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что истец не доказал наличия всех условий наступления гражданско-правовой ответственности, необходимых для взыскания с ответчика убытков в заявленном истцом размере. Суд первой инстанции признал недоказанной причинную связь между действиями ответчика и возникшими убытками и размер убытков. Суд первой инстанции не согласился с утверждением истца о том, что мобильный телефон был утерян ответчиком при транспортировке, не согласился также и с утверждением истца о том, что нарушение сроков ремонта мобильного телефона причинило истцу убытки в виде выплаты покупателю уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы. Предприниматель обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда отменить, принять новое решении о взыскании с ответчика убытков в сумме 8 200 руб. В апелляционной жалобе истец приводит следующие доводы: - в соответствии с договором № 71-МТ/120208 от 12.02.2008 ответчику было поручено осуществлять гарантийный ремонт мобильных телефонов фирмы Нокия, в силу чего ответчик был обязан выполнять работы в пользу третьих лиц – неопределенного круга лиц потребителей - владельцев мобильных телефонов фирмы Нокия. Заявитель, действуя по поручению потребителя Логуновой О. Н. и в ее интересах, сдал мобильный телефон в сервисный центр ответчика, который исполнил свои обязательства, вытекающие из договора №71-МТ/120208 от 12.02.2008 и Закона о защите прав потребителей ненадлежащим образом. Ответчиком нарушены статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 18 Закона о защите прав потребителей. Указанные нормы судом не применены, хотя подлежат применению. - судом дано неправильное толкование норм Закона о защите прав потребителей. Вывод суда о нераспространении действия названного закона на продавца и сервисный центр и вывод о том, что возврат уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы покупателю предусмотрен законом и никак не связан со сроком ремонта такого товара, являются необоснованными. - первоначальный ремонт телефона, произведенный ответчиком согласно листу ремонта №А68/12467 07.10.2008, был некачественным, что послужило основанием для очередного ремонта. Нарушение сроков повторного ремонта, составившего, по подсчетам заявителя, 98 дней, привело к предъявлению потребителем требования о возврате уплаченной за телефон суммы. - вывод суда о недоказанности размера причиненных истцу убытков несостоятелен, размер убытков определяется теми расходами, которые в силу Закона о защите прав потребителей в результате неправомерных действий ответчика понес истец. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласился, просил суд в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить в силе. Согласно отзыву ответчика, убыток, понесенный истцом, явился следствием продажи потребителю товара ненадлежащего качества, а не следствием неправомерных действий ответчика. Из сервисного центра уровня L3 был возвращен спорный телефон IMEI: 356291019851935 с замененной платой и новым IMEI: 359814011321602, который находится с 16.01.2009 и по настоящее время на ответственном хранении на складе запасных частей ответчика (оприходование № 1089 от 26.01.2009), в связи с отказом предпринимателя получить его. На их отношения с истцом по ремонту телефона не распространялось законодательство о защите прав потребителей, при сдаче телефона в ремонт истец не поставил сотрудников приемки ответчика в известность, что этот телефон принадлежит конечному потребителю. До момента получения иска от истца ответчик считал, что телефон принадлежит истцу и используется не для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В судебном заседании представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель общества не признал доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 09.10.2008 предприниматель сдал на гарантийное обслуживание в ремонтный центр фирмы ООО «Доктор сервис 61» мобильный телефон Nokia 7373 IMEI:356291019851935, возвращенный покупателем Логуновой О. Н. В последующем, в связи с длительностью срока возврата переданного на гарантийный ремонт телефона, предпринимателем покупателю Логуновой О. Н. была возвращена стоимость телефона в сумме 8 200 руб. Полагая, что выплата покупателю 8 200 руб. находится в причинной связи с действиями общества по некачественному, с нарушением срока ремонту телефона, предприниматель обратился в суд с иском о взыскании с общества причиненных ему убытков в сумме 8 200 руб. В силу статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Кодекса. Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правонарушением и убытками. Доказыванию подлежит каждый элемент убытков. Санкция в виде убытков может быть применена во всех случаях нарушения гражданско-правовых обязательств, когда вследствие такого нарушения потерпевший несет убытки. Возмещению подлежат убытки, явившиеся непосредственным и неизбежным следствием нарушения должником обязательства. Кроме того, кредитор должен доказать принятие им всех разумных мер для предотвращения наступления убытков и уменьшения их размера. Согласно имеющейся в материалах дела заверенной истцом копии расходного кассового ордера № 1911 от 19.11.2008 Логунова О. Н. получила от предпринимателя Буракова В. В. 8 200 руб. в счет возврата денежных средств, уплаченных за проданный истцом телефон. В деле имеются заверенная истцом копия письменного заявления Логуновой О. Н. от 30.09.2008 об отправке принадлежащего ей мобильного телефона (модель NOKIA 7373 серийный номер 356291019851935) в сервисный центр для проведения его гарантийного ремонта в связи с обнаруженными недостатками в телефоне (выключение, самопроизвольная перезагрузка), а также заверенная истцом копия претензии Логуновой О. Н. от 14.11.2008г о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и о возврате денежных средств в течение 10 дней, в связи с истекшим сроком ремонта. Вместе с тем, материалами дела не подтверждается наличие виновных действий со стороны общества, повлекших возврат истцом денежных средств своему покупателю. Согласно копии листа ремонта №А68/12467 от 07.10.2008 сотовый телефон 7373 (NOKIA) IMEI: 356291019851935 принят на ремонт ремонтным центром «Доктор-Сервис-61», владельцем сотового телефона указан предприниматель Бураков В. В. Согласно копии листа ремонта № А68/12635 от 09.10.2008г. сотовый телефон 7373 (NOKIA) IMEI:356291019851935 принят на ремонт ремонтным центром «Доктор-сервис – 61», владельцем телефона в листе ремонта также значится предприниматель Бураков В. В.. Дата окончания ремонта в листах ремонта указаны 21.11.2008 и 23.11.2008. В графе «дата» листов ремонта значатся даты окончания ремонта: 21.11.2008 и 23.11.2008. Однако графа: «я подтверждаю, что лист ремонта заполнен правильно и согласен с условиями ремонта» не подписана, что исключает возможность доказывания этим документом согласования сторонами сроков ремонта, указанных в листах ремонта. Согласно гарантийному талону, копия которого имеется в материалах дела, срок гарантии на телефон 7373 (NOKIA) IMEI:356291019851935 составляет 12 месяцев, дата продажи – 28.01.2008, фирма продавец – ИП Бураков В. В. В соответствии с правилами гарантийного обслуживания (далее – Правила), копия которых имеется в материалах дела, гарантия на телефон действует со дня продажи в течение срока, указанного в гарантийном талоне (пп. а п. 1 Правил), гарантия предусматривает бесплатный ремонт телефона в течение всего гарантийного срока (пп. б п. 1 Правил), гарантийный ремонт производится только в авторизованных сервисных центрах (пп. в п. 1 Правил), минимальный срок гарантийного обслуживания составляет 21 рабочий день (абз. 2 п. 5 Правил), в случае отправки телефона в авторизированный сервисный центр другого региона максимальный срок гарантийного обслуживания составляет 90 рабочих дней (абз. 3 п. 5 Правил). Правила гарантийного обслуживания подписаны покупателем Логуновой О. Н., гарантийный талон содержит оттиск печати предпринимателя Буракова В. В. и подпись продавца, что является условием действительности гарантийного талона согласно абз. 3 п. 4 Правил. В материалах дела содержится заверенная ответчиком копия письма в адрес истца от 17.12.2008, из содержания которого следует, что сотовый телефон NOKIA 7373 IMEI 356291019851935 принят сервисным центром ответчика от истца 09.10.2008. В результате диагностики определено, что телефон требует ремонта уровня L3. Согласно Правилам гарантийного обслуживания телефонов NOKIA телефон был отправлен в NNSS (сервисный центр 3-го уровня). В письме также указано, что телефон до сих пор не был возвращен из NNSS. Согласно письму ответчика в адрес истца от 16.01.2009, копия которого содержится в материалах дела, истцу предложено забрать сотовый телефон NOKIA 7373 IMEI 356291019851935 (359814011321602) из сервисного центра ответчика. Письмо содержало оговорку, что телефон возвращен из NNSS 16.01.2009. Истцом не опровергнут довод ответчика о том, что сотовый телефон NOKIA 7373 IMEI 356291019851935 нуждался в гарантийном ремонте именно 3 уровня и подлежал отправке в сервисный центр в г. Москва. Утверждения истца о том, что телефон подвергался первоначальному ремонту в организации ответчика и этот ремонт был произведен некачественно, что обусловило необходимость повторного обращения к ответчику, не нашли своего подтверждения в материалах дела. Истец не доказал, что телефон NOKIA 7373 IMEI 356291019851935 утрачен при транспортировке из г. Москва в г. Таганрог. В заседании суда апелляционной инстанции ответчик представил документ, именуемый «оприходование № 1089 от 26.01.2009», из которого следует, что ООО «Доктор Сервис 61» приняло на ответственное хранение сотовый телефон 7373 359814011321602, а также накладную № 1089 от 26.01.2009 на передачу товарно-материальных ценностей в места хранения, в которой указан сотовый телефон NOKIA 7373 IMEI 359814011321602. Доказательств, опровергающих утверждение ответчика о сохранности спорного телефона и его тождестве сданному в ремонт, истец не представил, представленные ответчиком документы не опорочил, а потому утверждение истца о том, что сотовый телефон NOKIA 7373 IMEI 356291019851935 потерян, чем причинен ущерб имуществу истца, следует признать несостоятельным. Заявленное в качестве основания взыскания с ответчика убытков нарушение ответчиком срока ремонта, длившегося по подсчетам истца 98 дней (с момента повторной сдачи телефона в Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 по делу n А53-25271/2008. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|