Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А32-670/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-670/2009 09 июня 2009 г. 15АП-3629/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания председательствующим Галовым В.В., при участии: от истца: представитель Сафонова Е.Л. – доверенность от 21.01.2009 23АВ № 907993, от ответчика: представитель Смирнов Н.Е. – доверенность от 27.05.2009, представитель Власов Д.В. – доверенность от 27.05.2009, от третьего лица: представитель Пазюра Е.С. – доверенность от 12.01.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 марта 2009 года по делу № А32-670/2009, принятое судьей Миргородской О.П., по иску открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» к ответчику общество с ограниченной ответственностью «Телеком Евразия» при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Актив» о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – общество «Вымпел-Коммуникации», истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Телеком Евразия» (далее – общество «Телеком Евразия», ответчик) о признании рекламы товарного знака ответчика, совершенной 30.11.2008 года, незаконной, а также о взыскании компенсации 5 000 000 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что 31.11.2008 года в ходе проведения презентационно-рекламных мероприятий ответчика, товарный знак «Tele2», используемый ответчиком, был спроецирован поверх рекламного брандмауэра, расположенного на фасаде здания и содержащего рекламу истца. По мнению истца, вследствие действий ответчика произошло введение в заблуждение потребителей относительно того, кто является поставщиком услуг связи под товарным знаком «Билайн», а также относительно того, что вышеуказанные товарные знаки нетождественны. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Актив». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25 марта 2009 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что товарный знак ответчика не ассоциируется с зарегистрированным товарным знаком истца, а также отсутствует угроза их смешения. Не согласившись с вынесенным судебным актом, открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить. В апелляционной жалобе изложены следующие доводы: - суд первой инстанции не дал оценку тому обстоятельству, что ответчик, разместив рекламу услуг под брендом «TELE2» на одном рекламном пространстве поверх брандмауэра истца, умышленно допустил угрозу смешения товарных знаков «Билайн» и «TELE2»; - судом первой инстанции не учтено, что любое использование товарного знака без согласия правообладателя является незаконным и влечет гражданско-правовую ответственность (ст. 1229 ГК РФ). В отзывах на апелляционную жалобу ответчик и третье лицо просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель истца изложил доводы апелляционной жалобы, представители ответчика и третьего лица – отзывов на апелляционные жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционные жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, общество «Вымпел-Коммуникации» (истец) является владельцем товарного знака (знака обслуживания) «Билайн на белом фоне с полосатым кружком» (свидетельство на товарный знак № 292749 сроком действия до 03.03.2015 г. – т. 1 л.д. 6-8) и товарного знака (знака обслуживания) «ЖИВИ НА ЯРКОЙ СТОРОНЕ!» (свидетельство на товарный знак № 332192 сроком действия до 28.07.2016 г. – т. 1 л.д. 9-11). Указанные товарные знаки размещены на рекламном брандмауэре с фотографией и слоганом «Крепкая связь!» размером 24х33,5 м, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 124, со стороны ул. Буденного (т. 1 л.д. 20). По договору от 11.11.2008 г. общество «Актив» приняло обязательство по заказу ответчика (общества «Телеком Евразия») провести праздничные мероприятия по случаю запуска сотового оператора «TELE2» (т. 1 л.д. 88-93). 30 ноября 2008 года при проведении праздничного мероприятия в темное время суток на поверхность рекламного брандмауэра, размещенного по заказу истца, была осуществлена лазерная проекция товарного знака «TELE2» (т. 1 л.д. 21). По мнению истца, проецирование изображения «TELE2» описанным способом создало угрозу смешения товарных знаков «Билайн» и «TELE2». Однако данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Проецирование товарного знака «TELE2» на поверхность рекламного брандмауэра не создало и не могло создать впечатление, что изображение на рекламном брандмауэрэ и лазерная проекция составляют единый объект интеллектуального творчества, целостно передающий информацию – информация передавалась разными способами, которые не имели взаимосвязи между собой, отсутствовали знаковые, символические или иные взаимосвязи изображения, нанесенного на бранмауэр и проецируемого изображения. Учитывая способ проекции товарного знака «TELE2», а также наличие большого количества иных рекламных сообщений и рекламных плакатов с товарным знаком «TELE2» без товарных знаков истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что у потребителя не могло сложится мнения об обозначении (индивидуализации) товарными знаками истца услуг связи, оказываемых ответчиком. Суд апелляционной инстанции также учитывает, что товарный знак «TELE2» был спроецирован на рекламный брандмауэр в темное время суток, искусственная подсветка брандмауэра истца отсутствовала. Следовательно, восприятие изображения на рекламном брандмауэре в силу причин естественно свойства было существенно затруднено или даже невозможно. На фотографиях, предоставленных истцом, товарные знаки истца и рекламный слоган «Крепкая связь!» не читаются, не могут быть восприняты. При этом фотографии сделаны с применением специального режима съемки. Значит вероятность восприятия указанной информации органами зрения человека в обстоятельствах проведения рекламного шоу ничтожно мала. Следовательно, отождествление потребителем практически невоспринимаемого графического изображения и контрастной лазерной проекции не могло иметь места. В данном случае, следует также учитывать, что активные рекламные кампании истца и ответчика создали у потребителя стойкое самостоятельное восприятие товарных знаков истца и ответчика. Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что проецирование изображения «TELE2» ранее описанным способом не создало угрозу смешения товарных знаков «Билайн» и «TELE2». Из материалов дела также не следует, что ответчик использовал товарный знак истца для обозначения своих услуг каким-либо образом (ст. 1484 ГК РФ). В связи с чем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях ответчика направленности на получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет использования рекламы истца или его товарных знаков (ст. 4, 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). В то же время, суд апелляционной инстанции не дает оценку правовому основанию для использования поверхности здания, рекламного брандмауэра в качестве экрана для лазерной проекции. Истец не лишен права в отдельном процессе доказывать наличие у ответчика неосновательного обогащения по данному факту (п. 2 ст. 1105 ГК РФ). С учетом изложенного, суд первой инстанции верно отказал в иске. Судом первой инстанции в целом верно применены нормы материального и процессуального права, нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено; основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют. В соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы возлагаются на истца. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 марта 2009 года по делу № А32-670/2009-41/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий В.В. Галов Судьи О.Г. Авдонина О.Г. Ломидзе Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А53-8481/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|