Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А32-21575/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-21575/2007-26/406-93АЖ 22 февраля 2008 г. 15АП-427/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой при ведении протокола судебного заседания Шапкиным П.В. при участии: заявителя: представитель не явился (извещён телеграммой № 1333) заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 30.01.08г. № 54530) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Щербакова Игоря Семеновича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 декабря 2007 г. по делу № А32-21575/2007-26/406-93АЖ по заявлению индивидуального предпринимателя Щербакова Игоря Семеновича к заинтересованному лицу: Администрация Центрального внутригородского округа г. Краснодара, административная комиссия о признании незаконным и отмене постановления № 37 от 03.10.2007г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.03г. № 608-КЗ, принятое в составе судьи Ветер И.В. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Щербаков Игорь Семёнович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при администрации Центрального внутригородского округа (далее – администрации) о признании незаконным и отмене постановления № 37 от 03.10.07г. о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 6.4. Закона Краснодарского края от 23.07.03г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – закон № 608-КЗ) в виде наложения штрафа в размере 2 000 руб. Решением суда от 13.11.07г. в удовлетворении требований предпринимателю отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.4 закона № 608-КЗ. Лично в отношении предпринимателя проверочные мероприятия учреждением не инициировались, государственный контроль в его отношении не проводился и он был проверен в ходе линейной проверки маршрутных таксомоторов. Предприниматель был проверен в полном соответствии с требованиями законодательства, поскольку он осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту №43, имея опознавательные знаки данного маршрута. При этом договор на выполнение договора на обслуживание регулярного маршрута у предпринимателя отсутствовал. Процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции сделан неверный вывод о том, что в отношении предпринимателя проводился линейный контроль. Кроме того, порядок проведения контроля определён Федеральным законом от 08.08.01г. № 134 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора» (далее - закон №134-ФЗ). В данном случае порядок проведения государственного контроля нарушен. Также предпринимателю не было представлено распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю. По мнению предпринимателя, судом первой инстанции сделан неправильный вывод об осуществлении предпринимателем регулярных пассажирских перевозок, т.е. перевозок по расписанию. В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что предприниматель привлечен к административной ответственности в полном соответствии с требованиями КоАП РФ. Используя трафареты маршрута регулярного сообщения и осуществляя пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения предприниматель, помимо лицензии на осуществление перевозки пассажиров, обязан иметь договор на выполнение условий по безопасности перевозки пассажиров. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции определения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Предприниматель и администрация своих представителей в судебное заседание не направили. Администрация подала ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя. В судебном заседании объявлялся перерыв с 12.02.08г. до до 18.02.08г. 16 час. 50 мин. в целях получения доказательств надлежащего извещения предпринимателя о месте, дате и времени рассмотрения поданной им апелляционной жалобы. После перерыва судебное заседание продолжено, направленная предпринимателю по указанному им в жалобе адресу телеграмма вручена ему лично 16.02.08г. Предприниматель в судебное заседание после перерыва не явился. Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в материалах дела имеются необходимые для рассмотрения апелляционной жалобы по существу доказательства, участвующие в деле лица воспользовались своим правом на предоставление мотивированных и документально обоснованных отзывов и возражений по жалобе, суд на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей предпринимателя и администрации по имеющимся в материалах дела доказательствам. Рассмотрев ходатайства, суд признал их подлежащими удовлетворению в связи с тем, что заявитель и заинтересованное лицо довели до сведения суда свои позиции по жалобе и в материалах дела имеется совокупность доказательств, позволяющая рассмотреть жалобу без участия представителей сторон по делу. В связи с изложенным и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится без участия представителей ИФНС и предпринимателя. Изучив материалы дела, ознакомившись с апелляционной жалобой предпринимателя, отзывом администрации суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Щербаков И.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя что подтверждается свидетельством серии 23 № 0028746589 от 2704.04г. (л.д. 17). Лицензией № АСС-23-32808 от 23.01.04 г., предпринимателю предоставлено право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории РФ. Лицензия выдана на срок с 23.01.04 г. по 23.01.09 г. (л.д.16). На основании приказа № 68 от 05.09.07 г. администрацией поведена проверка маршрута № 43 «поселок Южный-Кооперативный рынок» по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего перевозку пассажиров, перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров маршрутными таксомоторами на маршрутах №№ 6-а, 27, 30, 37,43, 7-а и 7-б (л.д. 37). В ходе проведения проверки было установлено, что предпринимателем осуществлен выезд на линию при отсутствии договора на провоз пассажиров и с нарушением экипировки транспортного средства, а именно: на автомобиле ГАЗель гос. номер х063ар 23rus имелись трафареты маршрута № 43 на лобовом и боковом стекле автомобиля, что является нарушением требований Закона Краснодарского края от 07.07.99 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае» и постановления главы муниципального образования г.Краснодар № 329 от 29.05.06 г. Администрация полагает, что допущенное нарушение является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.4. 3акона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ, о чем в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 007502 от 06.09.07 г. (л.д. 10). 03.10.07г. администрацией было принято постановление № 37 о привлечении предпринимателя к административной ответственности ч. 2 ст. 6.4. 3акона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ в виде наложения административного штрафа в размере 2000 руб. (л.д. 9). Не согласившись с указанным постановлением администрации, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства по делу и принято законное и не подлежащее отмене решение по следующим основаниям. Согласно п.7 ст. 14 закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. В соответствии с п. 6 ст. 72 закона № 1550-1 городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города; утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах. На основании анализа данных норм судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что на органы местного самоуправления возложены организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения. Названные законы не устанавливают условий при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе наличие у перевозчика договора перевозки пассажиров, заключенного с администрацией города. Указание в законе № 1550-1 на то, что городская администрация вправе привлекать на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города, касается лишь полномочий и порядка организации и контроля пассажирских перевозок органами местного самоуправления. Условие о наличии у перевозчика договора на обслуживание транспортного маршрута, заключенного с исполнительным органом местного самоуправления, предусмотрено Законом Краснодарского края от 07.07.99 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае» (далее - закон № 193-КЗ). Невыполнение индивидуальными предпринимателями требований закона № 193-КЗ может влечь за собой ответственность в соответствии с главой 6 закона № 608-КЗ. Так, п.2 ст. 6.4 гл. 6 закона № 608-КЗ установлена административная ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо с органами местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке. Пунктом 1 ст. 6.5. той же главы закона № 608-КЗ установлена административная ответственность за осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения с нарушением требований к оборудованию отличительными знаками и информационному обеспечению. Под государственным контролем (надзором) в ст. 2 закона № 131-ФЗ понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Проводившийся линейный контроль не подпадает под понятие государственного контроля, поскольку в его рамках осуществлялся контроль за соблюдением требований к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, введённых органом местного самоуправления в рамках его компетенции по организации транспортного обслуживания проживающего на территории данного муниципального образования населения. В связи с изложенным, довод предпринимателя о нарушении требований закона № 134-ФЗ при проведении проверки судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку в его отношении проводился не государственный, а линейный контроль. Кроме того, контроль в отношении предпринимателя в соответствии с приказом директора Муниципального Учреждения «Городское управление пассажирского транспорта» № 68 от 05.09.07г. персонально не проводился. Данным приказом была назначена проверка маршрутных таксомоторов, следующих по маршрутам №№ 6-а, 27, 30,37,43, 7-а, 7-б. Согласно же материалам дела, в момент проведения проверки автомобиль ГАЗель государственный номер х063ар 23rus находился на линии регулярного маршрута № 43, на конечной маршрута «Кооперативный рынок», в автомобиль заходили пассажиры, на автомобиле имелась табличка маршрута № 43, что подтверждается показангиями свидетелей, данными суду первой инстанции 07.12.07г. (л.д. 99-100), протоколом об административном правонарушении, сделанными в ходе проверки фотографиями и не отрицается самим предпринимателем, указывающим, что он имеет право осуществлять эти перевозки на основании лицензии на перевозку пассажиров (л.д. 10, 38, 44-47). Эти факты также подтверждаются допрошенными судом первой инстанции в качестве свидетелей ведущим специалистом УЗПП Управления по социальным вопросам администрации МУ г. Краснодар Аксютенко С.В. и инспектором ГИБДД Манацковым А.А. В связи с этим, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о правомерности проверки предпринимателя на основании приказа № 68 от 05.09.07г. Как верно установлено судом первой инстанции, предприниматель осуществлял регулярные пассажирские перевозки на маршруте № 43 «поселок Южный - Кооперативный рынок», выдавая себя за легального перевозчика, что подтверждается, письмами ООО «Транзит-Авто», ООО «Эскорт-Авто» осуществляющими обслуживание регулярного маршрута № 43 «пос. Южный - Кооперативный рынок» на основании договоров на выполнение условий по безопасной перевозке пассажиров с администрацией муниципального образования г. Краснодар, в адрес муниципального управления «Городское управление пассажирского транспорта», жалобами на ИП Щербакова Игоря Семеновича и ИП Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А53-5047/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|