Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А32-11431/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11431/2008-70/62 25 мая 2009 г. 15АП-2413/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокур И.Г. судей Е.В. Андреевой, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежаще от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежаще рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Темрюкскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 января 2009г. по делу № А32-11431/2008-70/62 принятое в составе судьи Гречка Е.А. по заявлению: Муниципального унитарного предприятия Темрюкского района Краснодарского края "Центральный рынок" к заинтересованному лицу: ИФНС России по Темрюкскому району о признании недействительным решения от 21.03.08г. №13-10/01153 в части восстановления НДС в сумме 383 568 руб. за декабрь 2005г. и предъявления пеней в сумме 87 713 руб. и налоговых санкций в сумме 77 672 руб. УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие Темрюкского района Краснодарского края «Центральный рынок» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края (далее – налоговый орган, инспекция) от 21.03.08г. №13-10/01153 в части восстановления НДС в сумме 383 568 руб. за декабрь 2005г., предъявления пеней в сумме 79 258,39 руб. и налоговых санкций в сумме 77 672 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением суда от 16.01.09г. удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении требований, удовлетворены заявленные требования. Судебный акт мотивирован тем, что у предприятия, перешедшего с 01.01.06г. на специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 26.2 и 26.3 НК РФ, отсутствует обязанность по восстановлению НДС. Предприятие, как налогоплательщик, перешедший на специальный налоговый режим налогообложения с 01.01.06г. и правомерно применивший вычеты по НДС до 01.01.06г., не может быть поставлен в неравные условия налогообложения (в части восстановления НДС) по отношению к другим налогоплательщикам, которые не обязаны восстанавливать суммы НДС в связи с переходом на специальный режим налогообложения. Предприятие применяет специальный налоговый режим с 01.01.06г., поэтому в 2005г. такая обязанность для налогоплательщика не была предусмотрена. Таким образом, основания для восстановления предприятию НДС за предыдущий налоговый период у инспекции отсутствовали. ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт, отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, использованным организациями, перешедшими на ЕНВД, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, вычету не подлежали. Учитывая изложенное, суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, использованным в производственной деятельности после перехода организации на ЕНВД, следовало восстановить для уплаты в бюджет. В связи с этим при переходе с 01.01.06г. на упрощенную систему налогообложения суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам, которые в дальнейшем будут использоваться при применении данного режима налогообложения, подлежали восстановлению в последнем налоговом периоде 2005г. Данная позиция выражена в письме Минфина России от 23.03.07г. №03-07-11/67, письме МНС от 30.10.02г. №03-1-09/2827/13-АЛ095, письмо Минфина от 22.03.04г. №04-05-12/14. Кроме того, еще в письме от 22.03.04г. №04-05-12/14 Минфин России разъяснил, что суммы НДС, ранее принятые к вычету по недоамортизированным основным средствам, используемым в производственной деятельности после перехода организации на уплату ЕНВД, следует восстановить и вернуть в бюджет. Исчисление суммы налога, подлежащей восстановлению по таким основным средствам, производятся с их остаточной стоимости, сформированной по данным бухгалтерского учета. От ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края по почте поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией. От МУП ТР КК «Центральный рынок» по почте поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией. Судебная коллегия определила: в порядке статьи 156 АПК РФ ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие МУП Темрюкского района Краснодарского края "Центральный рынок" и ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края. От предприятия по почте поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором предприятие доводы жалобы оспорило, просило оставить судебный акт без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения от 08.10.07г. №45 заместителя начальника ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.10.04г. по 31.12.06г. (кроме НДФЛ за период с 01.01.04г. по 30.09.07г.) По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 06.02.08г. №13-10/00413 и принято решение от 21.03.08г. №13-10/01153, которым предприятию доначислен НДС в общей сумме 413 630 руб., пени в сумме 87 713 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 87 713 руб. Налоговый орган пришел к выводу о необходимости восстановить и уплатить НДС за декабрь 2005г., ранее предъявленный предприятием к вычету по приобретенным и введенным в эксплуатацию основным средствам, в связи с переходом с 01.01.06г. на уплату ЕНВД по деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей. В обоснование этого, налоговый орган сослался на пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, по которому суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе и по основным средствам и нематериальным активам, подлежат восстановлению при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с гл 26.2 и гл. 26.3 НК РФ в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации предприятие обжаловало ненормативный акт налоговой инспекции в арбитражный суд. При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде. Судом первой инстанции правильно установлено, что с 01.01.06г. предприятие являлось плательщиком ЕНВД по деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче по временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей. В соответствии со ст. 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Пунктом 19 статьи 1 ФЗ от 22.07.05г. №119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах», вступающего в силу с 01.01.06г., внесены изменения в п. 3 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которым сумму НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п. 2 данной статьи, за исключением операции, предусмотренной подпунктом 1 указанного пункта, а также при передаче основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц. Восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов – в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Абзацем 5 подпункта 3 этой статьи установлено, что при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. Закон №119-ФЗ в части, устанавливающей перечни случаев восстановления НДС и порядка такого восстановления, вступил в силу с 01.01.06г. Редакция статьи 170 НК РФ, действующая до 01.01.06г., не содержала требования о восстановлении суммы НДС в случае перехода налогоплательщика на специальные налоговые режимы. Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.06г., предыдущий налоговый период приходится на 2005г, то есть на период, когда у них не было обязанности по восстановлению НДС. В соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у предприятия, перешедшего с 01.01.06г. на специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 26.2 и 26.3 НК РФ, отсутствует обязанность по восстановлению НДС. Предприятие, как налогоплательщик, перешедший на специальный налоговый режим налогообложения с 01.01.06г. и правомерно применивший вычеты по НДС до 01.01.06г., не может быть поставлен в неравные условия налогообложения (в части восстановления НДС) по отношению к другим налогоплательщикам. Предприятие применяет специальный налоговый режим с 01.01.06г., поэтому в 2005г. такая обязанность для налогоплательщика не была предусмотрена. Таким образом, основания для восстановления предприятию НДС за предыдущий налоговый период у инспекции отсутствовали. Правоприменительные выводу по аналогичным делам изложены в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.04г. №1551/03, постановлениях ФАС СКО от 26.09.07г. №Ф08-6318/2007-2345А, от 16.11.06г. №Ф08-5746/2006-2396А, от 13.08.07г. №Ф08-5071/2007-1922А, от 27.06.07г. Ф08-3023/2007-1242А, от 19.04.07г. Ф08-1956/2007-818А, от 30.01.07г. №Ф08-118/2007-28А, от 14.02.07г. Ф08-402/2007-183А. С учетом изложенного, оснований для изменения или отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется. Суд выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 января 2009г. по делу № А32-11431/2008-70/62 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий И.Г. Винокур Судьи Е.В. Андреева Н.В. Шимбарева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А53-3381/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|