Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А53-22962/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22962/2008-С4-7 25 мая 2009 г. 15АП-763/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: директора Мельниченко А.А., паспорт 6003 № 709321, выдан 17.02.2003 г. Белокалитвинским ОВД Ростовской области (на основании решения от 12.11.2005 г.); от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 67140); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Белая Калитва Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2008 г. по делу № А53-22962/2008-С4-7 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исток" к ИФНС России по г. Белая Калитва Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2008 г. № 229 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Липатовой В.И., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Исток» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Белая Калитва Ростовской области от 30.10.08 № 229 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что полученные в результате осуществленной сотрудником налоговой инспекции проверочной закупки доказательства не могут расцениваться в качестве доказательств наличия события правонарушения, поскольку получены с нарушением закона об оперативно-розыскной деятельности. Не согласившись с принятым судебным актом ИФНС России по г. Белая Калитва Ростовской области обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных обществом требований, сославшись на то, что правовыми нормами, возлагающими на налоговые органы обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, не предусмотрены методы и порядок осуществления данного контроля. Кроме того, налоговая инспекция полагает, что выявленные в кассе излишки денежных средств подтверждают событие правонарушение, о чем свидетельствуют также объяснения продавца, которая пояснила, что излишки образовались в результате того, что контрольно-кассовые чеки пробивались не всем покупателям. Отзыв на апелляционную жалобу заявителем не представлен. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело. В судебном заседании директор общества не согласился с доводами налоговой инспекции, пояснив, что чек при проверочной закупке был пробит, однако обнаруженные налоговым органом излишки денежных средств в кассе образовались в результате ошибочного пробития продавцом контрольно-кассового чека на меньшую сумму, чем сумма фактических покупок. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения директора общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании поручения от 29.10.08 №583 сотрудниками Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Белая Калитва Ростовской области была проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Исток" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением. В ходе проверки была осуществлена покупка настойки «Медовуха» объемом 0, 2 л по цене 63 рубля 50 копеек, уплачены денежные средства в сумме 70 рублей, продавцом выдана сдача в количестве 6 рублей 50 копеек, выдан кассовый чек. По окончании проверки товар, а также сдача в сумме 6 рублей 50 копеек были возвращены продавцу, а уплаченные денежные средства в сумме 70 рублей – покупателю (сотруднику налоговой инспекции). Данные обстоятельства зафиксированы актом проверки от 29.10.2008 г. № 108063. Вместе с тем согласно акту проверки от 29.10.2008 г. № 108063, а также акту о проверке наличных денежных средств в кассе от 29.10.2008 г. в ходе проверки было выявлено наличие в кассе излишков в сумме 1498 рублей 70 копеек в виде разницы между суммой денежных средств, фактически находящихся в кассе, и показаниям счетчика контрольно-кассовой техники, что подтверждается также копией финансового отчета, снятого с контрольно-кассовой техники 29.10.08 в 11 часов 20 минут. 29.10.2008 г. по данному факту в присутствии директора в отношении ООО «Исток» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что продавец принадлежащего обществу магазина «Исток», расположенного по адресу: г. Белая Калитва, ул. Энтузиастов, 10 а, произвела реализацию продукции на сумму 1498 рублей 70 копеек без применения контрольно-кассовой техники. Постановлением от 30.10.2008 г. № 229, вынесенным в присутствии директора общества, ООО «Исток» было привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Указанное постановление явилось предметом оспаривания по настоящему делу. Вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным и обоснованным по следующим основаниям. Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Как следует из материалов дела, в ходе проверки налоговым органом была осуществлена проверочная закупка настойки «Медовуха» объемом 0, 2 л по цене 63 рубля 50 копеек. Продавцу были уплачены денежные средства в сумме 70 рублей, продавцом выдана сдача в количестве 6 рублей 50 копеек, выдан кассовый чек. По окончании проверки товар, а также сдача в сумме 6 рублей 50 копеек были возвращены продавцу, а уплаченные денежные средства в сумме 70 рублей – покупателю (сотруднику налоговой инспекции). Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 29.10.08 № 365, акте проверки от 29.10.08 № 108063, составленных в результате данных, полученных в ходе проверочной закупки, и свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов дела, сотрудником инспекции лично осуществлена проверочная закупка товара в принадлежащем обществу магазине, по окончании проверки денежные средства возвращены покупателю, а товар и сдача – продавцу. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких условиях вывод суда первой инстанции о том, что проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения, является правильным. Вместе с тем судом апелляционной инстанции не принимается в качестве доказательства факта наличия в действиях общества события правонарушения довод налогового органа о наличии излишков денежных средств в кассе магазина по следующим основаниям. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Из материалов дела видно, что налоговым органом в ходе проверки был установлен факт наличия излишков в кассе магазина, подтверждающийся актом о проверке наличных денежных средств в кассе, который, по мнению административного органа свидетельствует о том, что продавцом магазина контрольно-кассовые чеки пробивались не всем покупателям, что и подтвердила в своих объяснениях продавец магазина. Между тем в соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Однако налоговым органом не представлено суду доказательств того, что выявленные излишки явились следствием продажи товаров без применения контрольно-кассовой техники: не установлено какой именно товар, когда, кому и по какой цене был продан без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, налоговой инспекцией не представлено доказательств совершения обществом действий, образующих объективную сторону предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ правонарушения. В этой связи объяснения продавца по смыслу части 2 статьи 71 АПК РФ не являются достаточными доказательствами для установления факта наличия в действиях заявителя объективной стороны правонарушения. В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает недоказанным событие правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является правомерным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2008 г. по делу № А53-22962/2008-С4-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи Н.Н. Иванова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А32-17388/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|