Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу n А53-25340/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-25340/2015

19 января 2016 года                                                                           15АП-20515/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 января 2016 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.

при ведении протокола судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель Кречеткова К.Н., по доверенности от 02.03.2015;

от заинтересованного лица: представитель Лысенко В.А. по доверенности от 11.01.2016;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 11.11.2015 по делу № А53-25340/2015  

по   заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказкое территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской федерации

к заинтересованному лицу Административная инспекция Администрации Ростовской области

о признании недействительным представления,

принятое судьей  Шапкиным П.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления №З-02148-15 от 17.09.2015 г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона № 273-ЗС, о признании недействительным  представления №РП-537-2148 от 17.09.2015г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях ФКУ "Северо-Кавказское ТУИО" МО РФ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона N 273-ЗС, представление вынесено в пределах предоставленных административной инспекции полномочий, соответствует Закону и направлено на устранение обществом нарушений Правил благоустройства г. Батайск.

Не согласившись с принятым решением, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение  просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.11.2015 отменить,  ссылаясь на то, что административным органом не доказано наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения.

 В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция возражала на доводы апелляционной жалобы, указав на то, что учреждение правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.

Представитель ФКУ "Северо-Кавказское ТУИО" МО РФ в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель Административной инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 08.09.2015 сотрудниками административного органа было установлено, что по адресу: г. Батайск, Авиагородок, на земельном участке КН 61:44:0012201:125, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ, в непосредственной близости к адресному ориентиру д. 41, не осуществило контроль за содержанием в надлежащем состоянии объекта благоустройства и не предприняло своевременных надлежащих мер по содержанию, уборке и благоустройству земельного участка, принадлежащего на праве собственности Министерству обороны Российской Федерации и находящегося в оперативном управлении учреждения. На территории земельного участка не осуществлена организация проведения работ по уборке городских территорий общего пользования и озелененных территорий от порубочных остатков, а также покосу сорной растительности (амброзии), что является нарушением п.7 ст. 51.1, п.1 ст. 59, п. 11 ст. 60 Правил благоустройства территории г. Батайска, утвержденных решением Батайской городской Думы от 29.08.2012 № 212. Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 08.09.2015, фотоматериалах.

10.09.2015 сотрудником административного органа в отношении учреждения составлен протокол № Р-02148-15 об административном правонарушении по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 273-ЗС).

17.09.2015 начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции РО, в присутствии представителя заявителя вынесено постановление № Р-2148-15 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 закона № 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.

17.09.2015 начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции по итогам рассмотрения административного дела вынесено представление № РП-537-2148 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Считая вынесенные административной инспекцией постановление незаконным и представление недействительным, учреждение оспорило их в судебном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Повторно изучив материалы дела, оценив на основе имеющихся в деле доказательств фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых актов инспекции.

Так, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях учреждения состава вмененного ему административного правонарушения.

Согласно статье  5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 2 статьи 1 «Правил благоустройства территории города Батайска», утвержденных решением Батайской Городской Думы от 29.08.2012 № 212, правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства) установлен комплекс мероприятий по содержанию территории города Батайска, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, осуществления контроля над соблюдением настоящих Правил.

При этом определено, что благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства (ст. 2 Правил благоустройства). Содержание объекта благоустройства представляет собой осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа. Уборкой объекта благоустройства является вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Правил благоустройства все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Согласно п.7 ст. 51.1 Правил благоустройства вывоз порубочных остатков после сноса и обрезки деревьев осуществляется организациями, производящими работы: с центральных улиц – в течение 1 суток; с остальных улиц и дворовых территорий - в течение 3 суток.

Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, удаляются: с центральных и магистральных улиц – в течение одного месяца; с остальных улиц и дворовых территорий – в течение 3 месяцев.

Уборка парков, скверов и иных объектов озеленения предусматривает подметание дорожно-тропиночной сети, иных твердых покрытий, мойку или протирку полированных, металлических поверхностей, поверхностей из ценных пород камня, садово-парковой мебели, очистку урн, сбор случайного мусора с территорий газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, стрижку живых изгородей, покос газонов и сорной растительности и иные работы, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта.

Уборка озелененных территорий улиц, в том числе газонных частей проезжей части, тротуаров, приствольных лунок деревьев включает в себя сбор случайного мусора с газонов и грунтовых поверхностей, покос газонов и сорной растительности, сгребание опавшей листвы (ч. 11 ст. 60 Правил благоустройства).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении учреждение не осуществило контроль за содержанием в надлежащем состоянии объекта благоустройства и не предприняло своевременных надлежащих мер по содержанию, уборке и благоустройству земельного участка, принадлежащего на праве собственности Министерству обороны Российской Федерации и находящегося в оперативном управлении учреждения, что является нарушением п.7 ст. 51.1, п.1 ст. 59, п. 11 ст. 60 Правил благоустройства территории г. Батайска, утвержденных решением Батайской городской Думы от 29.08.2012 № 212.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу n А32-17892/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также