Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А32-14665/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14665/2015 22 октября 2015 года 15АП-16131/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н. судей А.Н. Герасименко, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У. при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края: представитель Федоров А.В. по доверенности от 21.09.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коллективное многопрофильное производство «Авангард» (ИНН 2348015585) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2015 по делу № А32-14665/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коллективное многопрофильное производство «Авангард» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края, к Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю об отмене решений, принятое в составе судьи Гонзус И.П. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Коллективное многопрофильное производство «Авангард» (далее – ООО «Коллективное многопрофильное производство «Авангард», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края (далее – ИФНС России по Северскому району, инспекция, ответчик), Управлению ФНС России по Краснодарскому краю (далее – управление) о признании недействительным решения инспекции от 28.01.2015 № 13384 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части земельного налога 209 581 руб., пени 58 132 руб. 99 коп., штрафа 20 958 руб. 10 коп. и решения управления от 16.03.2015 № 12-12-158. Решением суда от 03.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Коллективное многопрофильное производство «Авангард» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 03.08.2015, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что с момента приобретения спорного земельного участка общество использует участок по целевому назначению: для сельхозпроизводства, соответственно налоговая ставка по земельному налогу 0,3%. Налоговый орган в ходе проверки налоговой декларации за 2011 год неправомерно установил, что земельный участок относится к прочим земельным участкам, в отношении которого установлена ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости, и доначислил земельный налог, пени, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Суд апелляционной инстанции установил, что препятствия для рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют, материалы дела содержат достаточно доказательств для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя общества, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы отзыва. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка, общей площадью 21970 кв.м., расположенного по адресу: ст .Смоленская ул. Карасунская, 18 а. Право собственности подтверждается свидетельством о регистрации права № 23 АК № 814793. С 06.03.2012 года, согласно Постановления № 63 администрации Смоленского сельского поселения Северского района был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 21970 кв.м. на: ...«земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта, заготовок». Применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка. На основании данного Постановления, были внесены изменения в Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается Уведомлением от 05.06.12года за № 17/040/2012-373. С момента приобретения земельного участка и до настоящего времени общество использует участок по целевому назначению: для сельхозпроизводства. Согласно статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных собраний. Ставки земельного налога установлены решением Совета Смоленского сельского поселения № 78 от 14.10.10 года в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства; приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства; и 1,5% в отношении прочих земельных участков. При этом Совет не устанавливает и не применяет нормативно ставки к каждому конкретному земельному участку. С момента приобретения земельного участка и до настоящего времени общество использует участок по целевому назначению: для сельхозпроизводства. Инспекцией применена налоговая ставка земельного налога 1,5% вместо 0,3%. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации ставка 0,3% применяется не только в отношении категории земель сельскохозяйственного назначения, но и отношении земель в поселениях, используемых для сельскохозяйственного производства. В связи с изложенным, общество считает, что обоснованно применило ставку 0,3%. Также общество указало на пропуск срока давности привлечения к ответственности, так как с момента окончания налогового периода (2011) до момента принятия решения прошло 3-х лет. Налоговым органом представлено в материалы дела решение Совета Смоленского сельского поселения Северского района № 19 от 31.10.14 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Смоленского сельского поселения Северского района» и информация Администрации муниципального образования Северский район от 4.06.15 об установлении зонирования территории Смоленского сельского поселения, согласно которой в период с 01.01.11 по 31.12.11 зонирование отсутствовало. Земельный участок с кадастровым номером 23:26:1003010:1 расположенный по адресу ст. Смоленская, ул. Карасунская, 18А согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным указанным выше решением отнесен к территориальной зоне - П-5 (зона предприятий, производств и объектов 5 класса опасности СЗЗ-50м). Суд установил, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной 19.08.14, о чем составлен Акт камеральной налоговой проверки от 03.12.2014г. № 7823. 23.12.14 обществу направлено извещение № 18397/1 о вызове налогоплательщика на 27.01.15 к 14-00 час. для рассмотрения материалов проверки (т.2 л.д.48). По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение решения от 28.01.15 № 13384 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен земельный налог 209581 руб., пени 58132,99 руб., общество привлечено к ответственности за неполную уплату налога по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа 20958,10 руб. Согласно представленного протокола рассмотрения материалов проверки № 121 от 27.01.15 рассмотрение материалов проверки состоялось при участии представителей общества - руководителя Пилоян А.А., представителя по доверенности Астаховой С.В. (т.2 л.д.45, 4б). Не согласившись с решением налогового органа, заявитель оспорил его в Управление ФНС России по Краснодарскому краю. Решением управления от 16.03.2015 № 21-12-158 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с доначислением земельного налога общество обратилось в арбитражный суд. При вынесении решения суд правомерно исходил из следующего: При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 28.01.15 № 13384 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом соблюдены условия, предусмотренные пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Проверив процедуру привлечения общества к налоговой ответственности, суд пришел к правильному выводу о том, что инспекцией существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки не допущено, права общества как налогоплательщика, установленные статьями 21, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией обеспечены и соблюдены. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Из положений статей 388, 389, 390 и 391 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками земельного налога, в том числе признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования; объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог; налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации; налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Нормами абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. В отношении прочих земель в силу норм подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки не могут превышать 1,5%. Согласно оспариваемому решению инспекции, налоговый орган по результатам проведенной камеральной проверки, полагая, что земельный участок с кадастровым номером 23:26:1003010:1 расположенный по адресу ст. Смоленская, ул. Карасунская, 18А относится к категории земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования "для эксплуатации объектов недвижимости: административно-торговый корпус, складское помещение - 2 шт., зданий, колбасный цех, сокоэкстрактный цех, цех переработки, котельная, налоговый орган посчитал неправомерным применение при расчете земельного налога ставки в размере 0,3%, вместо ставки - 1,5% в связи с установленным видом разрешенного использования и отсутствием доказательств использования спорных земельных участков для сельскохозяйственных целей, поскольку вид деятельности налогоплательщика (код ОКВЭД 15.32) не относится к сельскохозяйственному производству. В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А53-16018/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|