Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А53-18118/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А53-18118/2015

08 октября 2015 года                                                                                    15АП-15893/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: представитель не явился извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.08.2015г. по делу № А53-18118/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интеграл-Юг",

заинтересованное лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области,

принятое в составе судьи Колесник И.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Интеграл-Юг» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – управление) № 913-2015 от 30.06.2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 14.08.2015 заявленные требования удовлетворены частично, постановление управления признано незаконным в части назначения административного штрафа. Суд снизил размер штрафа с 250000 рублей до 125000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. При этом суд пришел к выводу о наличии оснований для назначения субъекту правонарушения наказания ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым судебным актом в части снижения суммы административного штрафа, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, ссылаясь на обстоятельство, что общество умышленно, пренебрегая требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, незаконно допустило иностранного гражданина - Ковальского Е.Е. к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в частности Ростовской области.

Также в материалы дела об административном правонарушении обществом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих исключительные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 09.06.2015 по 18.06.2015 в рамках исполнения задания прокуратуры Ростовской области № 7/1-37-2014 от 15.09.2014 прокуратурой города Таганрога совместно с ОУФМС России по Ростовской области в г.Таганроге проведена проверка исполнения требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Интеграл - Юг».

В ходе проверки было установлено, что гражданин Украины Ковальский Е.Е. в течение двух недель осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика без разрешения на работу в нарушение положений статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

09.06.2015 в отношении вышеуказанного иностранного гражданина должностным лицом УФМС России по Ростовской области составлен административный протокол по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

18.06.2015 по факту выявленного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем прокурора г. Таганрога было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 

30.06.2015 врио начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области в отношении заявителя вынесено постановление №913-2015, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

При принятии решения по настоящему делу суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 примечания к указанной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Статьей 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу статьи 16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Как следует из материалов дела, в период с 09.06.2015 по 18.06.2015 в рамках исполнения задания прокуратуры Ростовской области № 7/1-37-2014 от 15.09.2014 прокуратурой города Таганрога совместно с ОУФМС России по Ростовской области в г. Таганроге проведена проверка исполнения требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Интеграл - Юг», в ходе которой было установлено, что гражданин Украины Ковальский Е.Е. в течение двух недель осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика без разрешения на работу в нарушение положений статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе данной проверки установлено, что строительная деятельность ООО «Интеграл-Юг» по строительству жилого дома, расположенного по адресу: г.Таганрог, ул. Сызранова, 22 «в», проводится на основании договора генерального подряда № 18/11 от 19.11.2014, заключенного с ООО «Крупнопанельное домостроение», и разрешения на строительство, выданного Администрацией города Таганрога № RU61311000-320 от 25.10.2014.

Как установлено в суде первой инстанции и подтверждается материалами дела ООО «Интеграл-Юг» является работодателем для гражданина Республики Украина Ковальского Е.Е.

В связи с эти, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что именно ООО «Интеграл-Юг» обязано обеспечивать выполнение вышеуказанных требований законодательства, осуществлять контроль за работой привлекаемых им лиц, нести ответственность за неисполнение этой обязанности.

В своем объяснении гражданин Украины Ковальский Е.Е. пояснил, что он работает в ООО «Интеграл-Юг» на объекте в качестве «каменщика» без разрешающих документов на работу на территории Российской Федерации.

В отношении данного иностранного гражданина составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначен штраф в размере 2000 рублей.

Организация правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регламентирована Федеральным Законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии со статьей 13.1 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Факт нарушения обществом миграционного законодательства, образующего объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями иностранного гражданина, объяснением генерального директора общества – Устименко В.П., протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора административного органа, протоколом осмотра помещений, территорий.

Из объяснений генерального директора общества – Устименко В.П. следует, что об иностранном гражданине Украины он не знал, прорабы Ермаков Л.В. и Бойко В.Н. ему про данного гражданина не сообщали.

Таким образом, обществом не были исполнены правила привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у последних разрешения на работу, что нарушает часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.

ООО «Интеграл-Юг», будучи лицом, допустившим привлечение к трудовой деятельности иностранного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А53-15049/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)  »
Читайте также