Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А53-18118/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-18118/2015 08 октября 2015 года 15АП-15893/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.08.2015г. по делу № А53-18118/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интеграл-Юг", заинтересованное лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области, принятое в составе судьи Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Интеграл-Юг» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – управление) № 913-2015 от 30.06.2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 14.08.2015 заявленные требования удовлетворены частично, постановление управления признано незаконным в части назначения административного штрафа. Суд снизил размер штрафа с 250000 рублей до 125000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. При этом суд пришел к выводу о наличии оснований для назначения субъекту правонарушения наказания ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым судебным актом в части снижения суммы административного штрафа, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, ссылаясь на обстоятельство, что общество умышленно, пренебрегая требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, незаконно допустило иностранного гражданина - Ковальского Е.Е. к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в частности Ростовской области. Также в материалы дела об административном правонарушении обществом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих исключительные обстоятельства. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 09.06.2015 по 18.06.2015 в рамках исполнения задания прокуратуры Ростовской области № 7/1-37-2014 от 15.09.2014 прокуратурой города Таганрога совместно с ОУФМС России по Ростовской области в г.Таганроге проведена проверка исполнения требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Интеграл - Юг». В ходе проверки было установлено, что гражданин Украины Ковальский Е.Е. в течение двух недель осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика без разрешения на работу в нарушение положений статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 09.06.2015 в отношении вышеуказанного иностранного гражданина должностным лицом УФМС России по Ростовской области составлен административный протокол по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. 18.06.2015 по факту выявленного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем прокурора г. Таганрога было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 30.06.2015 врио начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области в отношении заявителя вынесено постановление №913-2015, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При принятии решения по настоящему делу суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 1 примечания к указанной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В силу статьи 16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Как следует из материалов дела, в период с 09.06.2015 по 18.06.2015 в рамках исполнения задания прокуратуры Ростовской области № 7/1-37-2014 от 15.09.2014 прокуратурой города Таганрога совместно с ОУФМС России по Ростовской области в г. Таганроге проведена проверка исполнения требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Интеграл - Юг», в ходе которой было установлено, что гражданин Украины Ковальский Е.Е. в течение двух недель осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика без разрешения на работу в нарушение положений статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе данной проверки установлено, что строительная деятельность ООО «Интеграл-Юг» по строительству жилого дома, расположенного по адресу: г.Таганрог, ул. Сызранова, 22 «в», проводится на основании договора генерального подряда № 18/11 от 19.11.2014, заключенного с ООО «Крупнопанельное домостроение», и разрешения на строительство, выданного Администрацией города Таганрога № RU61311000-320 от 25.10.2014. Как установлено в суде первой инстанции и подтверждается материалами дела ООО «Интеграл-Юг» является работодателем для гражданина Республики Украина Ковальского Е.Е. В связи с эти, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что именно ООО «Интеграл-Юг» обязано обеспечивать выполнение вышеуказанных требований законодательства, осуществлять контроль за работой привлекаемых им лиц, нести ответственность за неисполнение этой обязанности. В своем объяснении гражданин Украины Ковальский Е.Е. пояснил, что он работает в ООО «Интеграл-Юг» на объекте в качестве «каменщика» без разрешающих документов на работу на территории Российской Федерации. В отношении данного иностранного гражданина составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначен штраф в размере 2000 рублей. Организация правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регламентирована Федеральным Законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии со статьей 13.1 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. Факт нарушения обществом миграционного законодательства, образующего объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями иностранного гражданина, объяснением генерального директора общества – Устименко В.П., протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора административного органа, протоколом осмотра помещений, территорий. Из объяснений генерального директора общества – Устименко В.П. следует, что об иностранном гражданине Украины он не знал, прорабы Ермаков Л.В. и Бойко В.Н. ему про данного гражданина не сообщали. Таким образом, обществом не были исполнены правила привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у последних разрешения на работу, что нарушает часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено. ООО «Интеграл-Юг», будучи лицом, допустившим привлечение к трудовой деятельности иностранного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А53-15049/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|