Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А32-11033/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11033/2015 05 октября 2015 года 15АП-15444/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Авдониной О.Г., судей Галова В.В., Малыхиной М.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03 августа 2015 года по делу № А32-11033/2015 (судья Орлова А.В.) по иску муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Новокубанского района (ИНН 2343007005, ОГРН 1022304359835) к ответчикам: федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» (ИНН 2310032694, ОГРН 1022301621726), Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о компенсации расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Новокубанского района (далее – истец, МБУЗ ЦРБ Новокубанского района, больница) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» (далее – комиссариат, Военный комиссариат Краснодарского края) и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 1 484 594 руб. 78 коп. задолженности. Исковые требования мотивированы тем, что больница во исполнение своих обязательств по договорам о компенсации расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», своевременно и надлежащим образом организовала работу медицинских комиссий из числа своих сотрудников для осуществления медицинского освидетельствования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности. Определением суда от 02 апреля 2015 года к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации. До рассмотрения спора по существу МБУЗ ЦРБ Новокубанского района в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило исковые требования, просило взыскать с Военного комиссариата Краснодарского края, а при недостаточности у него средств – с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, 1 484 272 руб. 64 коп. задолженности (л.д. 187, 202 том 3). Решением суда от 03 августа 2015 года исковые требования удовлетворены. С комиссариата, а при недостаточности денежных средств с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, в пользу больницы взыскано 1 484 272 руб. 64 коп. расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также 27 842 руб. 73 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины. Суд указал, что представленными в материалы дела документами подтверждается факт оказания истцом ответчику услуг на заявленную ко взысканию сумму. Поскольку данные услуги ответчиками не оплачены, требования истца заявлены обоснованно. Не согласившись с принятым судебным актом, комиссариат обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами: - истцом не были соблюдены условия договоров 2012-2014 годов в части передачи заказчику документов, указанных в пунктах 2.1.2 договоров о фактически оказанных услугах. Исправленные счета и другие документы, указанные в названных пунктах договоров, были фактически получены комиссариатом в ноябре 2014 года и переданы в Военный комиссариат Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам на оплату; - при планировании потребности денежных средств на очередной финансовый год военным комиссариатом учитываются расходы медицинских учреждений из расчета оплаты за год. При этом учесть расходы медицинских учреждений по не представленным своевременно по различным причинам документам за предыдущие года не представляется возможным. Военным комиссариатом Краснодарского края в 2014 году направлялись распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на выделение денежных средств по компенсации расходов гражданам и организациям во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704. Однако лимиты бюджетных обязательств на эти цели в 2014 году были выделены в ограниченном объеме. В связи с чем, оплатить выставленные больницей счета не представилось возможным. В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, указал, что больница неоднократно представляла в адрес ответчика документы на оплату, между тем, данные документы отклонялись комиссариатом по разным причинам. Кроме того, ответчик не оспаривает наличие у него перед истцом задолженности в заявленном размере и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 не предусмотрено ограничение выплат в зависимости от времени предъявления получателем компенсации сведений о размере фактических расходов. Стороны явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, во исполнение части 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта 3 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» между Военным комиссариатом Краснодарского края (заказчик) и МБУЗ ЦРБ Новокубанского района (организация) были заключены договоры №2-4/43 от 11.01.2012, №2 от 09.01.2013, №3 от 09.01.2014 о компенсации расходов. По условиям данных договоров организация обязалась направить заказчику 7 врачей-специалистов и 3 средних медицинских работников для медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. В пункте 2.1.2 договоров организация обязалась представлять заказчику в срок не позднее 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, счета на расчетные суммы за фактически отработанное время медицинскими работниками (без начисления страховых взносов); расчет средней заработной платы на каждого направленного работника; табель учета рабочего времени, составленный на основании табеля отдела Военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам. Военный комиссариат Краснодарского края, в свою очередь, обязался компенсировать расходы, понесенные организацией, согласно пунктам 3-5 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 с учетом страховых взносов, на основании статей 7, 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Во исполнение своих договорных обязательств МБУЗ ЦРБ Новокубанского района направило заказчику военно-врачебную комиссию из состава медперсонала больницы для проведения медицинского освидетельствования и осмотра: 7 врачей-специалистов и 3 средних медицинских работников, что подтверждается представленными в материалы дела счетами, справками к табелям учета рабочего времени, расчетами средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала, платежными поручениями, справками к расчетно-платежным ведомостям. Согласно расчетам истца стоимость оказанных им ответчику услуг за период с апреля 2012 года по ноябрь 2014 года составила 1 484 594 руб. 78 коп. Претензионным письмом №539 от 19.02.2015 истец уведомил ответчика о наличии у него задолженности и необходимости ее погашения в течение 15 дней с момента получения данного уведомления. Неисполнение Военным комиссариатом Краснодарского края указанных требований послужило основанием для обращения МБУЗ ЦРБ Новокубанского района в суд с иском по настоящему делу. Обязательства, возникшие из предоставления услуг, связанных с участием в мероприятиях по призыву граждан на службу, регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее - постановление Правительства Российской Федерации №704). Статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 1 указанного закона компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации №704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации №704 выплата компенсации в отношении вышеназванных расходов осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату. Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В подтверждение факта оказания МБУЗ ЦРБ Новокубанского района услуг по медицинскому освидетельствованию, связанному с исполнением гражданами воинской обязанности, в период с апреля 2012 года по ноябрь 2014 года больница представила: расчетные ведомости, расчеты среднего заработка, табели учета рабочего времени, счета за спорные периоды. Ответчики факт оказания им истцом услуг не оспорили, каких-либо доводов относительно некачественности данных услуг не заявили. Возражая против размера исковых требований, Военный комиссариат Краснодарского края в суде первой инстанции представил расчет задолженности, согласно которому в период с апреля 2012 года по ноябрь 2014 года больницей были оказаны услуги на сумму 1 484 272 руб. 64 коп. В связи с поступлением данного расчета МБУЗ ЦРБ Новокубанского района в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшило размер исковых требований до 1 484 272 руб. 64 коп. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил требования истца в полном объеме. В апелляционной жалобе комиссариат не оспорил факт оказания больницей услуг на заявленную ко взысканию сумму, а также неисполнение им своей обязанности по оплате данных услуг. Довод апелляционной жалобы о том, что в связи с несвоевременным направлением больницей в адрес комиссариата документов, указанных в пунктах 2.1.2 договоров, оплата услуг в настоящее время не может быть произведена ввиду невыделения средств из федерального бюджета на оплату услуг, оказанных в предыдущие года, отклоняется судом апелляционной инстанции. Имущественные потери, понесенные больницей вследствие проведенного медицинского освидетельствования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат компенсации истцу за счет средств федерального бюджета в силу прямого указания закона. При этом ни Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А53-6666/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|