Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по делу n А32-18761/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18761/2008 14 мая 2009 г. 15АП-1361/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Колесова Ю.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Метроклуб": представителей не направило, извещено надлежащим образом, возвращенный конверт с уведомлением №344002 11 69339 3, с отметкой почтового отделения связи: «истек срок хранения»; от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края: Панурова А.О. паспорт, доверенность от 12.01.2009 № 23, Щербина В.А. удостоверение, доверенность от 23.03.2009г. №05-771; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 ноября 2008 года по делу № А32-18761/2008-3/331-63АЖ по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Метроклуб" к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 04.09.2008 № 403 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, принятое судьей Посаженниковым М.В. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Метроклуб" (далее – общество, ООО "Метроклуб") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04 сентября 2008 года № 403 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за неприменение при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовой техники. Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях ООО "Метроклуб" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: реализация товара производилась с применением контрольно-кассовой техники. Решением суда от 21 ноября 2008 года постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края от 04 сентября 2008 года № 403 признано незаконным и отменено. Решение мотивировано тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о совершении торговой операции уполномоченным на то лицом. Не согласившись с указанными выводами, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-18761/2008-3/331-63АЖ от 21 ноября 2008 года отменить полностью и принять новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована следующим: -обществом нарушены требования статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», что в свою очередь, свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; -реализация товара осуществлена уполномоченным на то лицом, а именно продавцом, который представляет интересы общества при реализации продукции, что, подтверждается материалами административного дела. -акт проверки составлен в присутствии свидетеля, а не понятого, как то указано в решение суда первой; -факт совершения административного правонарушения и вина общества в его совершении доказаны в полном объеме, оснований для отмены постановления о привлечения к административной ответственности не имеется; Общество с ограниченной ответственностью "Метроклуб" отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, указав, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, а также, что постановление вынесено законно, в присутствии свидетеля, а не понятого. Общество, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Метроклуб". В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит (удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 22.08.2008г. инспекторами ИФНС на основании поручения от 22.08.2008г. № 788 проведена проверка кафе «Малибу», принадлежащего ООО «Метроклуб», расположенного в урочище «Широкая Балка». В ходе проверки инспектором ИФНС произведена покупка в личное пользование двух банок напитка «Фруттинг» и одной бутылки воды «Бон Аква» на общую сумму 120 рублей, при продаже которых работником магазина не применена контрольно-кассовая техника. По результатам проверки 22.08.2008г. налоговым органом составлен акт проверки порядка применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт № 004754, протокол изъятия № 20-1265. 26.08.2008г. ИФНС в присутствии руководителя организации составлен протокол об административном правонарушении № 006266, на основании которого 04.09.2008г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 403. В соответствии с указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Заявитель, считая данное постановление незаконным, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 5 указанного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 31 июля 2003 г. N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин», сферой регулирования данной статьи являются наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги). Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из акта покупки от 22 августа 2008 года (л.д. 65), акта проверки № 4480 от 22 августа 2008 года (л.д. 66-67), протокола изъятия № 20-1265 от 22 августа 2008 года (л.д. 70), протокола об административном правонарушении № 006266 от 26 августа 2008 года (л.д.73) покупка продукции осуществлена в личное пользование, поскольку в указанных выше документах отсутствует отметка о возврате денежных средств покупателю, а товара продавцу. Таким образом, сотрудниками инспекции проведены проверочные мероприятия, в ходе которых осуществлена реальная сделка купли-продажи товара, что не может квалифицироваться как контрольная закупка, которая в силу статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается только как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом, поскольку оперативно-розыскное мероприятие в виде контрольной закупки не имеет целью осуществление реальной сделки; при его проведении товар после фиксации факта правонарушения возвращается продавцу, деньги – проверяющему лицу, выступающему в роли покупателя. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о реализации товара уполномоченным на то лицом, то есть продавцом общества, по следующим основаниям. Из представленных в материалы дела доказательств, а именно акта покупки (л.д. 65), акта проверки (л.д. 66-67), объяснений к акту проверки (л.д. 68), протокола изъятия (л.д. 70), протокола об административном правонарушении (л.д. 73), следует, что реализация товара осуществлена продавцам - Горбуневым Александром Викторовичем, который получил пятистарублевую купюру, отпустил товар, чек контрольно-кассовой техники не выдал. Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении и объяснений к акту проверки факт реализации товара уполномоченными на то лицом, то есть продавцом не отрицается генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Метроклуб" Пархоменко Геннадием Ярославовичем, а следовательно, оснований полагать, что товар реализован не уполномоченным на то лицом, у суда апелляционной инстанции не имеется. Следовательно, инспекцией установлены обстоятельства и представлены доказательства, подтверждающие факт совершения торговой операции уполномоченным на то лицом. Неисполнение продавцом обязанности по применению контрольно – кассовой техники, в свою очередь, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обществом своих организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а следовательно, подтверждает вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Часть 1 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в части определения административного наказания предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей. Постановлением о назначении административного наказания № 403 от 04 сентября 2008 года ООО "Метроклуб" избрана мера административной ответственности, предусмотренная санкцией указанной статьи, что не противоречит нормам действующего законодательства. Лицами, участвующими в деле не оспаривается и материалами подтверждается, что административным органом соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным в силу положений статьи 23.64 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации должностным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2009 по делу n А53-21691/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|