Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 по делу n А32-224/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-224/2009-29/40-20АЖ 13 мая 2009 г. 15АП-2238/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Колесова Ю.И., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьёй Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 11.05.2009 г. Тимофеевой Л.А., паспорт 0306 № 265903, выдан ОВД Усть-Лабинского района Краснодарского края 11.08.2006 г.; представителя по доверенности от 11.05.2009 г. Тимофеевой А.С., паспорт 0303 № 991420, выдан ПВС УВД Прикубанского округа г. Краснодара 02.03.2003 г.; от заинтересованного лица: директора Щучкина С.В., паспорт 0304 № 937909, выдан ОВД Усть-Лабинского района Краснодарского края 09.10.2003 г., на основании приказа от 22.06.2004 г. № 90-л; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Леон" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2009 г. по делу № А32-224/2009-29/40-20АЖ по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Леон" к государственному учреждению Краснодарского края "Центр занятости населения Усть-Лабинского района" о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.1.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», принятое судьей Мицкевичем С.Р., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Леон" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» от 12.12.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в бездействии общества состава вмененного ему правонарушения, а также отсутствием нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом общество с ограниченной ответственностью «Леон» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на отсутствие обязанности работодателя по представлению отчетности в случае отсутствия вакантных рабочих мест. Заинтересованным лицом представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых ГУ Краснодарского края "Центр занятости населения Усть-Лабинского района" не согласилось с доводами общества, полагая, что Положением о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края и являющейся приложением к нему формой «Сведения о потребности в работниках» предусмотрено, что в случае отсутствия вакантных рабочих мест работодатели обязаны представить в орган государственной службы занятости населения информацию об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей). Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело. В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании не согласился с доводами заявителя по основаниям, указанным в возражениях на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, специалистом центра занятости населения в связи с непредставлением ООО «Леон» в установленный законом срок сведений о потребности в работниках 02.12.2008 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Согласно протоколу об административном правонарушении обществом с ограниченной ответственностью «Леон» в нарушение пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», а также постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края» не были представлены в установленный срок в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края сведения о потребности в работниках за ноябрь 2008 года. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается подписью директора ООО «Леон» на уведомлении, в котором руководителю сообщена информация о времени и месте составления протокола (л.д.74). Копия протокола отправлена обществу по почте заказным письмом с уведомлением и получено им 06.12.2008 г., что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма (л.д.78). В тексте протокола содержалась информация о времени и месте рассмотрения дела: 12.12.2008 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Советская, 50. Постановлением от 12.12.2008 г. ООО «Леон» привлечено к административной ответственности по статье 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается вышеуказанным фактом получения обществом копии протокола об административном правонарушении, в тексте которого были указаны дата, время и место рассмотрения материалов административного дела. Данное постановление явилось предметом оспаривания по настоящему делу. Согласно пункту 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе, информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В силу пункта 1.3 вышеназванного Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края работодатели представляют информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). В соответствии с пунктом 2.1 указанного Положения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели представляют в органы государственной службы занятости населения по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, до 28 числа текущего месяца. Представление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации. В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 данного Положения информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) представляется работодателями по форме «Сведения о потребности в работниках», являющейся приложением к названному Положению. Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что в случае непредставления в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели несут установленную законодательством ответственность. Согласно статье 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» непредставление или несвоевременное представление в орган службы занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края», необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в орган службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трёх до пяти тысяч рублей. Материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.12.2008 г., перечнем нарушителей из базы данных за ноябрь 2008 года, письменными объяснениями директора ООО «Леон» от 02.12.2008 г. (вх. № 1844) подтверждается факт непредставления обществом предусмотренных вышеназванными правовыми нормами сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в установленный Положением о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края срок. Вина юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения предусмотренной законом обязанности. В силу изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Леон» состава правонарушения, предусмотренного статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Порядок производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом не нарушен. Ссылка заявителя на отсутствие обязанности работодателя по представлению отчетности в случае отсутствия вакантных рабочих мест не принимается судом апелляционной инстанции как основанная на неверном толковании действующих правовых норм, поскольку информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) представляется работодателями по форме «Сведения о потребности в работниках», которая предусматривает не только собственно информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), но и, в частности, информацию о численности принятых с начала года работников; численности уволенных с начала года работников; среднесписочной численности работников; списочной численности работников; количестве работающих инвалидов, льготах. Данная информация необходима для осуществления законной деятельности государственной службы занятости направленной на оценку состояния и прогноз развития занятости населения; информирование о положении на рынке труда; разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. При назначении административного наказания, предусмотренного санкцией статьи 4.1.1 Закона № 608-КЗ, учитывалось такое обстоятельство, как неоднократное неисполнение обществом постановления от 18.03.2004 г. № 258 (непредставление сведений за август, сентябрь, октябрь), доказательством чего являются списки из базы ПК «Катарсис» предприятий, не представивших сведения о потребности в работниках за август, сентябрь, октябрь, которые ежемесячно отправляются в органы местного самоуправления Усть-Лабинского района (л.д.34-36, 38-40, 42-46). Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2009 г. по делу № А32-224/2009-29/40-20АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи Ю.И. Колесов Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 по делу n А32-1026/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|