Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А13-3219/2005. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 сентября 2007 года г. Вологда Дело № А13-3219/2005-17 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Елагиной О.К., Митрофанова О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашян С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области на определение Арбитражного суда Вологодской области от 15 августа 2007 года (председательствующий Шумкова И.В., судьи Писарева О.Г., Шумилова Л.Ф.) по ходатайству конкурсного управляющего Ковальского Александра Ивановича о завершении конкурсного производства в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия «Чебсарское муниципальное коммунальное хозяйство», при участии от УФНС России по Вологодской области Морщининой Н.В. по доверенности от 26.06.2007 у с т а н о в и л:
решением Арбитражного суда Вологодской области от 28 июня 2005 года муниципальное унитарное предприятие «Чебсарское муниципальное коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Чебсарское МКХ», должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, срок которого с учетом продлений истек 28 июня 2007 года. Конкурсным управляющим утвержден Ковальский Александр Иванович. Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Вологодской области с ходатайством о завершении процедуры конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 15 августа 2007 года принят отчет конкурсного управляющего МУП «Чебсарское МКХ» Ковальского Александра Ивановича, конкурсное производство в МУП «Чебсарское МКХ» завершено. Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) с определением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что при продаже имущества должника конкурсный управляющий нарушил Федеральный закон от 22.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), чем причинил убытки Уполномоченному органу и кредиторам, не в полном объеме провел работу по взысканию дебиторской задолженности. Документы, подтверждающие невозможность ее взыскания, не представлены. По мнению Уполномоченного органа, до рассмотрения дела № А13-4758/2007 по иску о признании недействительным договора купли-продажи от 23.03.2007 и до принятия судебного акта по жалобе на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей завершение конкурсного производства невозможно. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в жалобе. Конкурсный управляющий надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя не направил, отзыв на жалобу не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого определения, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, конкурсным управляющим с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении должника произведена инвентаризация основных средств МУП «Чебсарское МКХ». Для определения рыночной стоимости реализуемого имущества должника был привлечен независимый оценщик. Данные обстоятельства подтверждаются актами инвентаризации имущества и дебиторской задолженности от 01.07.2005, отчетами об оценке от 17.10.2005, экспертными заключениями территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Вологодской области от 18.11.2005 № 2955, от 17.11.2005 № 2930, от 17.11.2005 № 2914. Конкурсный управляющий в ходе проведения процедуры конкурсного производства реализовал имущество должника на общую сумму 472 965 руб. по договору купли-продажи от 23.03.2007, заключенному с администрацией Шекснинского муниципального района Вологодской области (т.3, л.д. 79-86). Как правильно указано в определении суда первой инстанции, на момент судебного разбирательства данный договор не признан недействительным в установленном законом порядке. В связи с этим подлежит отклонению довод Уполномоченного органа о том, что до рассмотрения дела № А13-4758/2007 по иску о признании недействительным договора купли-продажи от 23.03.2007 завершение конкурсного производства невозможно. Не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции довод подателя жалобы о том, что конкурсный управляющий не в полном объеме провел работу по взысканию дебиторской задолженности, а документы, подтверждающие невозможность взыскания дебиторской задолженности, не представлены. Установленная дебиторская задолженность в сумме 414 682 руб. 47 коп. подтверждена только актами сверки расчетов с контрагентами. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности в указанном размере и основания ее возникновения, отсутствуют, поэтому взыскание ее в судебном порядке невозможно. Кроме того, конкурсным управляющим в материалы дела представлены уведомления и претензионные письма, направленные в адрес должников МУП «Чебсарское МКХ» с требованием представить сведения и первичные документы о задолженности, указанной в актах сверки. Поскольку дебиторская задолженность не была документально подтверждена и погашена в добровольном порядке, то конкурсным управляющим был составлен акт о списании указанной дебиторской задолженности от 20.06.2007 (т. 6, л.д. 48). Арбитражный суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что предъявление к третьим лицам требований о взыскании задолженности в судебном порядке является нецелесообразным, так как за счет судебных издержек увеличились бы расходы, связанные с проведением процедуры банкротства. Как правильно установлено судом первой инстанции, за период процедуры конкурсного производства с 28 июня 2005 года по 28 июня 2007 года от реализации конкурсной массы должника поступило 483 603 руб. 86 коп., в том числе 472 965 руб. от продажи имущества, 2 638 руб. 46 коп. от оплаты дебиторской задолженности, а также 8 000 руб. 40 коп. денежных средств кассы МУП «Чебсарское МКХ». На погашение в полном объеме задолженности перед кредиторами второй очереди (требования о выплате выходных пособий и оплате труда) была направлена сумма 165 872 руб. 26 коп. Остальные денежные средства направлены на внеочередное удовлетворение текущих расходов (оплата текущих налогов, публикации сообщения о банкротстве, вознаграждения конкурсному управляющему и специалистам, привлеченным для проведения процедуры банкротства). В соответствии с реестром требований кредиторов МУП «Чебсарское МКХ» ввиду отсутствия денежных средств и имущества должника неудовлетворенными остались требования кредиторов на общую сумму 10 940 353 руб. В соответствии с положениями части 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности. Согласно статье 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагаются: документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. В соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Указание в апелляционной жалобе на то, что при продаже имущества должника конкурсный управляющий нарушил Закон о банкротстве, чем причинил убытки Уполномоченному органу и кредиторам, не может быть принят во внимание, поскольку не соответствует материалам дела. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции на основании исследования материалов дела и в соответствии с требованиями Закона о банкротстве правомерно принял отчет конкурсного управляющего и завершил конкурсное производство в МУП «Чебсарское МКХ» в связи с отсутствием конкурсной массы и невозможностью ее пополнения для удовлетворения требований кредиторов. При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет. Руководствуясь статьями 266, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
определение Арбитражного суда Вологодской области от 15 августа 2007 года по делу № А13-3219/2005-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области – без удовлетворения. Председательствующий А.В. Романова Судьи О.К. Елагина О.В. Митрофанов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А66-14475/2004. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|