Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А44-3296/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 марта 2008 года г. Вологда Дело № А44-3296/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Волкова Алексея Николаевича на решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 января 2007 года по делу № А44-3296/2007 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель Волков Алексей Николаевич обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным постановления от 05.12.2007 № 2.17-13-567 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 14 января 2008 года по делу № А44-3296/2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель Волков А.Н. с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что неправомерно привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), так как им были совершены все действия, необходимые для соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не предоставил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права. Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника инспекции от 03.11.2007 № 2.17-29-1913 проведена 03.11.2007 проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) в принадлежащем предпринимателю Волкову А.Н. торговом павильоне, расположенном по адресу: Великий Новгород, пр. Ал. Корсунова, д. 19 б. По результатам проверки составлен акт от 03.11.2007 № 002773-2094, в котором зафиксировано, что 03.11.2007 в 11 час 48 мин при продаже пива специального Рудо «вишня сок» по цене 45 руб. продавцом-кассиром Петрико О.А. не применена контрольно-кассовая техника. В связи с выявленным обстоятельством налоговым органом составлен протокол от 21.11.2007 № 002528/567 об административном правонарушении. Постановлением руководителя административного органа от 05.12.2007 №2.17-13-567 предприниматель Волков А.Н. привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 4000 руб. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Волков А.Н. обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Предприниматель, не оспаривая факт невыдачи чека, в заявлении об оспаривании постановления административного органа указал на то, что осуществляющая продажу продавец-кассир Петрико О.А. была ознакомлена с необходимостью применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, в подтверждение чего представил трудовой договор от 01.09.2007 (л.д. 21-22), должностные обязанности кассира-продавца (л.д. 23-24) и договор о полной материальной ответственности (л.д.25), имеющие отметки об ознакомлении Петрико О.А. со своими обязанностями. По мнению предпринимателя, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии его вины во вменяемом ему правонарушении, а следовательно, и об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности. Оценивая указанный довод предпринимателя Волкова А.Н., суд первой инстанции посчитал, что выполнение последним действий по ознакомлению продавца с должностными обязанностями не может служить достаточным основанием для установления его невиновности в совершенном административном правонарушении, в связи с чем он должен был вести более тщательный контроль за надлежащим исполнением кассиром- продавцом своих обязанностей. Апелляционная инстанция полагает указанный вывод суда ошибочным ввиду следующего. Статьей 5 Закона № 54-ФЗ установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты товара выдавать покупателям отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. За продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Как видно из материалов дела и подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении, при осуществлении контрольной закупки товара в принадлежащей предпринимателю торговой точке контрольно-кассовый чек проверяющим не выдавался. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. В силу этой же нормы права должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, для установления в действиях индивидуального предпринимателя вины требуется выявить, было ли связано совершенное правонарушение с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих организационно-распорядительных или административных функций. Из материалов настоящего дела видно, что предприниматель Волков А.Н. сделал все от него зависящее для того, чтобы его работник применял контрольно-кассовый аппарат при осуществлении наличных денежных расчетов в торговой точке. В торговом павильоне, принадлежащем предпринимателю, имелась зарегистрированная в налоговом органе контрольно-кассовая техника; предпринимателем разработаны должностные обязанности кассира-продавца, с которыми Петрико О.А. при заключении трудового договора была ознакомлена; с продавцом заключен договор о полной материальной ответственности. Тем самым предпринимателем были соблюдены функции как административно-хозяйственного, так и организационно-распорядительного характера. Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 № 16234/06. Суд первой инстанции ошибочно посчитал, что имеет место вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и в связи с этим необоснованно установил правомерность привлечения данного предпринимателя к административной ответственности. В силу изложенного оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ у инспекции не имелось. Кроме того, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Исходя из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 4 статьи 29.7 КоАП РФ выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, устанавливаются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Как следует из материалов дела, вызов на составление протокола об административном правонарушении 21.11.2007 предпринимателем получен только 28.11.2007. В данном случае в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также наличия у административного органа на момент составления вышеназванного протокола данных, свидетельствующих о надлежащем извещении предпринимателя, предусмотренных статьей 123 АПК РФ. Исходя из пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. При вышеизложенных нарушениях невозможно сделать вывод о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела инспекций, что расценивается законодателем как основание для отмены оспариваемого постановления (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ). Поскольку в силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, то уплаченная предпринимателем государственная пошлина в сумме 1000 рублей по квитанции Сбербанка России от 24.01.2008 подлежит возврату из федерального бюджета. Руководствуясь статьей 104, 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 января 2008 года по делу № А44-3296/2007 отменить. Признать незаконным и отменить постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области от 05.12.2007 № 2.17-13-567 о привлечении предпринимателя Волкова Алексея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возвратить индивидуальному предпринимателю Волкову Алексею Николаевичу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по квитанции Сбербанка России от 24.01.2008. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А44-2426/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Возврат госпошлины »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|