Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А05-12839/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 марта 2008 года г. Вологда Дело № А05-12839/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 января 2008 года (судья Пигурнова Н.И.), у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – управление, административный орган) об оспаривании постановления от 05.12.2007 № 07-14.12/21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа на сумму 15 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 января 2008 года требования администрации удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей правовой позиции управление указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно не учел выводы, содержащиеся в решении мирового судьи судебного участка № 2 Няндомского района Архангельской области от 18.10.2007, которое имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела. Считает также, что не получила должной оценки особая опасность заболевания - сибирская язва, вероятность которой повышается при невыполнении обязанности по должному содержанию скотомогильников. В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.10.2007 № 07-11/965 управлением 20.11.2007 проведены плановые проверки сибиреязвенных скотомогильников деревень Охтома и Тарасово (Б. Двор) муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – МО «Няндомский муниципальный район»). В ходе проверки установлено нарушение пунктов 5.6 и 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических объектов, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.01.2996 № 1005 (далее – Правила). В нарушение названных норм территория скотомогильника вблизи деревни Охтома обнесена по периметру изгородью из жердей в три ряда, а скотомогильник вблизи деревни Тарасово – изгородью из жердей, проволокой, колючей проволокой. Данные обстоятельства зафиксированы в актах проверки от 20.11.2007 № 07-13.12/55, 07-13.12/56, а также в протоколе об административном правонарушении от 20.11.2007 № 07-14.12/2. В результате административным органом вынесено предписание от 20.11.2007 № 07-14.12/26 об устранении выявленных нарушений путем обнесения территорий скотомогильников глухим забором высотой не менее 2 метров без проведения земляных работ в срок до 01.07.2008. Административный орган, рассмотрев материалы проверки и возражения администрации, 05.12.2007 вынес постановление № 07-14.12/21 о привлечении последней к ответственности, предусмотренной статьей 10.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 руб. Свое решение инспекция основывала на том, что содержание указанных скотомогильников входит в обязанности администрации МО «Няндомский муниципальный район». Администрация с указанным постановлением не согласилась и обратилась в арбитражный суд с жалобой о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования администрации по следующим основаниям. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6 КоАП РФ, образует нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, что влечет для юридических лиц наложение штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с пунктом 5.6 Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 – 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. На основании пункта 6.10 ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Как следует из материалов дела, наличие нарушения пункта 5.6 Правил подтверждается актами проверки от 20.11.2007 № 07-13.12/55, 07-13.12/56, протоколом об административном правонарушении от 20.11.2007 № 07-14.12/2. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация МО «Няндомский муниципальный район» не является субъектом вменяемого правонарушения по нижеследующим основаниям. В соответствии с актом от 12.09.2002 (лист дела 8) территории вышеуказанных скотомогильников были переданы муниципальным образованием «Няндомский район» в муниципальную собственность администрации Воезерского административного округа. Согласно статьям 2, 3 Положения об административном округе, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский район» от 06.02.2003 № 130 администрация Воезерского административного округа находилась в составе муниципального образования «Няндомский район». Впоследствии при реорганизации территории муниципального района муниципальное образование «Няндомский район» преобразовалось в МО «Няндомский муниципальный район», а в его состав включены территории сельских поселений Мошинское, Шалакушское, Няндомское, что следует из статей 15, 42 Закона Архангельской области от 23.09.2004 № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области». В границы муниципального образования «Мошинское» входят территории деревень Охтома, Тарасово и Большой Двор (Воезеро). При разграничении объектов муниципальной собственности между указанными муниципальными образованиями скотомогильники не были включены в перечень переданного сельским поселениям имущества, поскольку они отсутствовали в реестре муниципальной собственности, так как ранее уже были переданы Воезерскому административному округу. В результате собственник спорных объектов не известен. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» (далее – Закона № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. На основании пункта 7 статьи 15 указанного закона к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Таким образом, как правильно установлено судом первой инстанции, обязанность по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций не ставится в зависимость от наличия права собственности на ту или иную территорию. Как подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, оба скотомогильника находятся на территории сельского поселения «Мошинское», в обязанность которому и вменяется содержание указанных объектов в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона № 131-ФЗ. При этом апелляционная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции о межпоселенческом характере функций муниципального района, указанных в пункте 5 статьи 15 Закона № 131-ФЗ. При этом необоснованны доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не дал оценку характеристике сибирской язвы как особо опасного заболевания, поскольку указанное обстоятельство не имеет правового значения при квалификации вменяемого администрации правонарушения, а также в связи с тем, что доказательств разрушения целостности скотомогильников не представлено. Судом первой инстанции правомерно установлено отсутствие преюдициального значения для рассматриваемого дела постановления мирового судьи судебного участка № 2 Няндомского района Архангельской области от 18.10.2007 по делу № 4-240/2007. Данным постановлением прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования «Мошинское» за совершение аналогичного правонарушения в связи с тем, что скотомогильники в деревнях Охтома и Тарасово не находятся в собственности указанного муниципального образования. В силу статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении не является обязательным для арбитражного суда. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Как подтверждается материалами дела, администрация МО «Няндомский муниципальный район» мировым судьей к делу не привлекалась, соответственно, не имела процессуальных оснований для обжалования указанного постановления мирового судьи. С учетом изложенного приведенные обществом доводы не носят существенный характер и, соответственно, не являются основаниями для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 января 2008 года по делу № А05-12839/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А05-11210/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|