Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А52-664/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 марта 2008 года г. Вологда Дело № А52-664/2006 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Бочкарёвой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Великолукские ткани» Лымаревой Е.В. по доверенности от 06.03.2008, Главнова М.Ю. по доверенности от 06.03.2008, от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области Алексеевой Л.Н. по доверенности от 07.05.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 19 декабря 2007 года по делу № А52-664/2006 (судья Героева Н.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Великолукские ткани» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области (далее – Инспекция) о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения от 17.02.2006 № 13-15/662дсп. Решением суда от 19 декабря 2007 года требования удовлетворены. Инспекция в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на то, что Общество не вправе применять налоговую ставку 0 процентов к стоимости товаров, вывезенных в таможенном режиме переработки, поскольку законодательством предусмотрено применение указанной ставки при реализации товаров (работ, услуг), вывезенных в таможенном режиме экспорта, и работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. Кроме того, Инспекция ссылается на неправомерность включения в расчет доли входного НДС, приходящегося на отгруженную в режиме переработки продукцию, стоимости сырья, приобретенного на территории Российской Федерации. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Из материалов дела видно, что Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2005 года, в которой заявило к возмещению НДС в размере 543 116 руб. Одновременно представлены документы в подтверждение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. По результатам камеральной налоговой проверки на основе данной декларации Инспекцией принято решение от 17.02.2006 № 13-15/662дсп. Налоговый орган признал необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) на сумму 1 524 529 руб. и в связи с этим отказал в возмещении 455 369 руб. НДС. Решение мотивировано тем, что представленная Обществом грузовая таможенная декларация имеет отметку таможенного органа «Условный выпуск» и тип декларации «ЭК 51», который соответствует таможенному режиму переработки на таможенной территории, Обществом представлен контракт на поставку товаров, что соответствует таможенному режиму экспорта. В решении также указано, что налоговые вычеты в сумме 455 369 руб. не приняты в связи с неподтверждением оборота, подлежащего налогообложению по ставке 0 процентов. Обществу предложено исчислить НДС по ставке 18 процентов с предоставлением налогового вычета в сумме 455 369 руб. В ходе судебного разбирательства ответчик заявил о неправомерном включении в расчет доли входного НДС, приходящегося на отгруженную в режиме переработки продукцию, стоимости сырья, приобретенного на территории Российской Федерации. Общество на основании контракта с фирмой ООО «Лен-Холдинг» (Украина) приобрело и ввезло на таможенную территорию Российской Федерации пряжу беленую очестковую льняную в таможенном режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации. На основании контракта с фирмой «Telene casa SPA» (Италия) Общество продало названной фирме ткань льняную, полотенца, скатерти, салфетки, изготовленные изо льна. В силу пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. При этом положение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Таким образом, налогообложении работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) производится по налоговой ставке 0 процентов. Принимая во внимание также положение подпункта 4 пункта 1 статьи 151 НК РФ, согласно которому при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок (в данном случае материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается факт вывоза продуктов переработки в установленный срок), у налогового органа отсутствовали основания для предложения Обществу исчислить НДС по ставке 18% от стоимости вывезенного товара. В силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с данной главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Следовательно, налогоплательщик имеет право на возмещение в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 Кодекса, сумм налога, предъявленных ему и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, если такие товары (работы, услуги) приобретались им в связи с осуществлением работ по переработке товаров в таможенном режиме переработки на таможенной территории, а продукты переработки были впоследствии вывезены с таможенной территории Российской Федерации. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика одновременно с налоговой декларацией представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговые вычеты. Такая обязанность возникает в случае, если налоговый орган в ходе камеральной налоговой проверки предъявляет налогоплательщику требование о представлении документов. В данном случае Инспекция не оспаривает, что в ходе налоговой проверки у Общества не запрашивались документы, подтверждающие право на налоговые вычеты. В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции Обществом представлен расчет налоговых вычетов, из которого видно, что сумма вычетов определена в размере, соответствующем доле операций по реализации по спорной грузовой таможенной декларации в общем объеме операций по реализации за налоговый период, в котором имела место спорная отгрузка. Правила раздельного учета сумм "входного" НДС при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, Налоговым кодексом РФ не определены. Следовательно, налогоплательщик обязан самостоятельно разработать методику ведения учета "входного" НДС и закрепить ее в приказе об учетной политике. Расчет налоговых вычетов Общества соответствует принятой им учетной политике, утвержденной приказом от 11.01.2005 № 01/1 «Об учетной политике для целей налогообложения на 2005 год». Порядок расчета не противоречит нормам главы 21 НК РФ. Довод налогового органа о неправомерности отнесения на налоговые вычеты НДС по сырью, приобретенному у российских поставщиков, не основан на нормах НК РФ. Факт использования такого сырья при переработке спорной продукции Инспекция не оспаривает. Учитывая также, что в ходе камеральной налоговой проверки Инспекция не воспользовалась правом запросить документы, подтверждающие налоговые вычеты, и то, что по результатам проверки налоговый орган признал вычеты заявленными неправомерно исключительно в связи с необоснованностью применения налоговой ставки 0 процентов и заявителю предложено исчислить НДС по ставке 18 процентов с предоставлением налогового вычета в сумме 455 369 руб., о чем указано в оспариваемом решении, у суда отсутствуют основания для вывода о неправомерности предъявления к вычету НДС в указанной сумме. При таких обстоятельствах решение Инспекции в оспариваемой части не соответствует Налоговому кодексу РФ и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем судом первой инстанции требования заявителя правомерно удовлетворены и у апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Псковской области от 19 декабря 2007 года по делу № А52-664/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи И.Н. Бочкарева О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А05-12839/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|