Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А05-12438/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 марта 2008 года г. Вологда Дело № А05-12438/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 декабря 2007 года по делу № А05-12438/2007 (судья Крылов В.А.),
у с т а н о в и л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция, ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования «Леуновское» (далее – администрация МО «Леуновское») о взыскании 5000 руб. налоговой санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за несвоевременное предоставление в налоговый орган сведений о фактах регистрации физического лица по месту жительства. Дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства, поскольку администрацией представлена копия платежного поручения от 24.12.2007 № 482 об уплате 5000 рублей штрафа. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 декабря 2007 года в удовлетворении требований инспекции отказано. Инспекция, не согласившись с указанным решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, удовлетворив требования инспекции. Считает, что к данным правоотношениям должен применяться НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (далее – Закон № 137), срок подачи заявления в суд должен исчисляться с даты истечения срока неисполнения требования инспекции. Кроме того, указывает, что обществом правонарушение совершено повторно. Отзыв на апелляционную жалобу инспекции не поступил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Суд первой инстанции, изучив материалы дела, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что в процессе проведения мероприятий налогового контроля в части своевременности предоставления сведений о регистрации физических лиц выявлено нарушение пункта 3 статьи 85 НК РФ, выразившееся в предоставлении указанных сведений позже установленного 10-дневного срока, а именно 30.10.2006. В результате проведенной проверки в отношении администрации МО «Леуновское» составлен акт от 09.03.2007 № 03-09-4/2682 о нарушении законодательства о налогах и сборах. Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника инспекции 08.05.2007 вынес решение № 04-10/4/3572дсп о привлечении лица к налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, которым администрации за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 129.1 НК РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. Инспекция квалифицировала данное правонарушение как совершенное повторно, основываясь на факте совершения администрацией МО «Леуновское» 15.11.2006 аналогичного нарушения. В соответствии с принятым решением администрации выставлено требование № 423 по состоянию на 21.05.2007, которым обществу в срок до 08.06.2007 предложено уплатить штраф в добровольном порядке. Поскольку требование в срок не исполнено, инспекция обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Администрацией МО «Леуновское» 24.12.2007 взыскиваемый штраф уплачен, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией платежного поручения № 482. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация. Положения по регулированию отношений по регистрации и снятию с регистрационного учета граждан также закреплены в Инструкции о применении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 23.10.1995 № 393 (в редакции от 23.11.1996), действовавшим на момент обнаружения факта правонарушения, согласно пункта 1.2. приложения № 32 которой органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах – органы местного самоуправления. В соответствии со статьями 8, 26 Устава муниципального образования «Леуновское» администрация МО «Леуновское» в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО «Леуновское», а также осуществление отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления МО «Леуновское» федеральными законами Архангельской области. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями учет предоставляемых для этого субвенций осуществляется муниципальным советом депутатов МО «Леуновское» в принимаемом им решении о бюджете МО «Леуновское», а прием передаваемых материальных ресурсов – главой МО «Леуновское» и муниципальными служащими администрации. В силу части 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Администрацией МО «Леуновское» не оспаривался факт осуществления регистрации физических лиц по месту жительства. Как видно из материалов дела, указанные сведения представлены в инспекцию администрацией МО «Леуновское» 30.10.2006, при этом установленный 10-дневный срок по регистрации Фалилеевой Е.А. и Фалилеевой В.К. истек 02.10.2006, Новокшонова Д.В. – 20.10.2006, Вешнякова И.Н. – 12.03.2006, Сивкова Н.И. – 19.10.2006. Суд первой инстанции правомерно установил истечение срока для подачи заявления о взыскании штрафа, руководствуясь положениями НК РФ, действовавшими до принятия вышеуказанного Закона № 137, пункт 5 статьи 7 которого гласит, что положения данного закона применяются к правоотношениям, возникшим после 31.12.2006. При этом, как следует из пункта 6 статьи 7 Закона № 137, в случае, если течение предусмотренных законодательством о налогах и сборах сроков не завершилось до 1 января 2007 года, указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Закона. Рассматриваемые правоотношения, как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, начались до 31.12.2006, соответственно применяется положение вышеуказанного пункта 6 статьи 7 Закона № 137 и при разрешении рассматриваемого спора необходимо руководствоваться редакцией НК РФ, действовавшей до 01.01.2007. В соответствии с частью 1 статьи 115 НК РФ в редакции от 09.07.1999 налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Учитывая, что факт правонарушения был установлен 30.10.2006, акт датирован 28.03.2007, соответственно шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании штрафа истек, заявление подано 07.12.2007, то есть с пропуском срока. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о необходимости применения НК РФ в редакции Закона № 137 являются ошибочными, поэтому судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований инспекции на основании пропуска ею срока для подачи заявления в суд. Апелляционная инстанция также согласна с выводами суда первой инстанции о неправомерности составления акта об административном правонарушении спустя 5 месяцев после его совершения. Как указано ранее, к рассматриваемым правоотношения применяются положения НК РФ, действовавшие до 01.01.2007. В соответствии с частью 1 статьи 101.1 НК РФ в редакции от 09.07.1999 при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Указанная формулировка предполагает, что акт должен составляться в момент обнаружения правонарушения, что свидетельствуют о необоснованности доводов апелляционной жалобы в данной части. Суд апелляционной инстанции считает правильным и обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии признаков повторности в действиях администрации, поэтому привлечение администрации по части 2 статьи 129.1 НК РФ неправомерно по следующим основаниям. В силу пункта 2 статьи 129. 1 НК РФ за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, совершенное повторно в течение календарного года, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Как следует из материалов дела, инспекция принимая решение от 08.05.2007 № 04-10-/4/3163дсп пришла к выводу о повторности совершения администрацией правонарушения, ссылаясь на решение от 18.04.2007, которым установлен факт несвоевременного представления администрацией сведений 15.11.2006 по регистрации Матвеевой Г.Н. и Рыбаковой Е.А. Однако решение инспекции от 18.04.2007 по факту правонарушения, совершенного 15.11.2006 вынесено ранее решения от 08.05.2007 № 04-10-4/3572дсп по факту правонарушения, совершенного 30.10.2006, рассматриваемого по настоящему делу, хотя фактически факт обнаружения правонарушения 30.10.2006 имел место ранее факта 15.11.2006. Составление акта проверки и решения инспекции по правонарушению от 15.11.2006 ранее, чем по правонарушению от 30.10.2006 исключает признак повторности при решении вопроса о привлечении администрации к административной ответственности по части 2 статьи 129.1 НК РФ. Таким образом, инспекцией в нарушении статьи 65, части 4 статьи 215 НК РФ не доказан факт наличия признаков повторности совершенного правонарушения, что правомерно нашло отражение в решении суда первой инстанции. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не находит оснований, предусмотренных статей 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.37 НК РФ прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины. Инспекция в рассматриваемом деле выступает в качестве заявителя, следовательно, на нее распространяется действие указанной статьи. Руководствуясь статьям 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 декабря 2007 года по делу № А05-12438/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А52-4533/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|