Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу n А05-10998/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 марта 2008 года

г. Вологда

Дело № А05-10998/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,

при участии от общества Павловой Ю.Е. по доверенности от 29.12.2007 № 0001юр/459-08,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 декабря 2007 года по делу № А05-10998/2007 (судья Никитин С.Н.),

 

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – общество, ОАО «ТГК № 2») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области (далее – управление, Ростехнадзор) о признании незаконным бездействия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Архангельской области, выразившегося в отказе переоформить открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; и возложении обязанности на Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Архангельской области по переоформлению лицензии ОАО ТГК-2 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов путем внесения в графу «Места осуществления лицензируемого вида деятельности» объектов, расположенных на территории Архангельской области: Архангельская ТЭЦ Главного управления ОАО    «ТГК-2» по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 19; Северодвинская ТЭЦ-1 Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Ягринское шоссе, 1/32; Северодвинская ТЭЦ-2 Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Окружная, 21; Северодвинские городские тепловые сети Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 164520, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Беломорский, д. 6; Архангельские городские тепловые сети Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 163045, г.  Архангельск, Талажское шоссе, д. 12.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.12.2007 по делу № А05-10998/2007 заявленные обществом требования удовлетворены.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает на неправильное понимание судом первой инстанции понятия «лицензирующий орган субъекта». По мнению подателя жалобы, порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии в случае реорганизации юридического лица предусмотрен статьей 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Полагает, что выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов производится территориальным органом Ростехнадзора или Центральным аппаратом Ростехнадзора в зависимости от того на территории скольких субъектов юридическое лицо осуществляет свою деятельность. Указывает, что общество знало указанный порядок переоформления лицензии.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании считают изложенные в ней доводы необоснованными. Просят жалобу управления оставить без удовлетворения, а решение - без изменения.

Ростехнадзор надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, своих представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленскому району г. Ярославля 19.04.2005 ОАО «ТГК №2» зарегистрировано в качестве юридического лица.

ОАО «ТГК №2» получена лицензия от 28.12.2006 № ОТ-18-000170 (76) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, которая выдана Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области. Названная лицензия выдана на срок до 28.12.2011.

Открытое акционерное общество «Архангельская генерирующая компания» (далее – ОАО «АГК») прекратило деятельность и 03.05.2007 в           результате реорганизации  присоединилось  к ОАО «ТГК-2».

В результате присоединения у ОАО «ТГК-2» появились новые места осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных объектов в Архангельской области.

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области в письме от 14.08.2007 № 01-08/1330 отказалось совершить действия, направленные на переоформление лицензии общества в связи с реорганизацией ОАО «ТГК-2».

ОАО «ТГК № 2» 06.09.2007 направило в адрес Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Архангельской области уведомление об осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на территории Архангельской области и заявление о переоформлении лицензии ОАО «ТГК-2» на осуществление указанного вида деятельности путем внесения в графу «Места осуществления лицензируемого вида деятельности» объектов, расположенных на территории Архангельской области: Главное управление ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3, Архангельская ТЭЦ Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 19; Северодвинская ТЭЦ-1 Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Ягринское шоссе, д. 1/32; Северодвинская ТЭЦ-2 Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Окружная, д. 21; Северодвинские городские тепловые сети Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 164520, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Беломорский, д. 6; Архангельские городские тепловые сети Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 12.

Письмом от 14.09.2007 № 07-1428 управление отказалось совершать действия, направленные на переоформление лицензии общества путем внесения в графу лицензии «Места осуществления лицензируемого вида деятельности» объектов, расположенных на территории Архангельской области. При этом мотивировало тем, что переоформление лицензии должно производиться органом, выдавшим лицензию и ведущим лицензионное дело (Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области).

Посчитав, что бездействие Ростехнадзора, выразившееся в отказе ОАО «ТГК № 2» переоформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, противоречит Федеральному закону Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ),  постановлению Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»  (далее – постановление № 45) общество обратилось в суд  с вышеуказанным заявлением.

Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции в связи со следующим.

Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирова­ние в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 7 названного Закона деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 постановления № 45 деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) полное и сокращенное (если имеется) наименования, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

б) фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

г) лицензируемый вид деятельности;

д) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

е) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии, и заявление о переоформлении этого документа.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления и прилагаемых к нему документов переоформляет документ, подтверждающий наличие лицензии, в порядке, установленном Законом № 128-ФЗ, и вносит изменения в реестр лицензий видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Общество представило управлению все перечисленные в пункте 3 постановления № 45 документы и сведения.

Как правильно в своем решении указал суд первой инстанции, часть 2 статьи 7 Закона № 128-ФЗ распространяется, в том числе, на случаи, ко­гда лицензия выдана территориальным органом Федеральной службы Ростехнадзора од­ного субъекта, например, управлением Ростехнадзора по Ярославской области, однако лицензи­ат намерен дополнительно осуществлять свою деятельность на территории другого субъ­екта, о чем он в соответствии с постановлением № 45 уведомляет лицензирующий орган того субъекта, на территории которого планирует осуществлять свою деятельность, - территориальное управление Ростехнадзора по Архан­гельской области.

Деятель­ность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом испол­нительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

В связи с изложенным ОАО «ТГК-2» вправе осуществлять деятельность по сбору, ис­пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов без ограничений, в том числе на территории Архангельской области, при условии со­блюдения порядка предварительного уведомления управления Ростехнадзора по Архангельской облас­ти.

Статьей 11  вышеназванного Закона  установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее, чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей,  либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу n А05-6242/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также