Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу n А05-10547/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 марта 2008 года

г. Вологда

Дело №  А05-10547/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Потеевой А.В., Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

         при участии от общества Чанцева Д.А. по доверенности от 25.09.2007 № 2007/1,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда  Архангельской области от 24 декабря 2007 года по делу № А05-10547/2007 (судья Шадрина Е.Н.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Предприятие железнодорожного транспорта» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция, МИФНС) о признании решения от 28.09.2007 № 02-10/4969 частично недействительным.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2007 года по делу № А05-10547/2007 заявленные обществом требования удовлетворены.

МИФНС с решением суда не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей правовой позиции ссылается на Указ Президента РФ от 25.05.1995 № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Беларусь» и постановление Правительства РФ от 23.06.1995 № 583 в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации и Республики Беларусь, в силу которых таможенный режим на Российско-Белорусской границе отменен. Полагает, что экспортным товаром может считаться лишь тот, который помещен под таможенный режим экспорта, а не тот по поводу которого заключен внешнеэкономический контракт. Поскольку товары, вывозимые с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь железнодорожным транспортом, под таможенный контроль не помещались, услуги, непосредственно связанные с перевозкой данных товаров, оказываемые ООО «ПЖТ» по договорам, заключенным с ООО «Илим-ТНП» и ОАО «Котласский ЦБК», подлежат обложению НДС по ставке 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции – без удовлетворения. Считает, что обществом были представлены в налоговый орган все документы, подтверждающие вывоз товара, оказание услуг, в том числе заявления с отметками налоговых органов республики Беларусь в соответствии с порядком проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Ссылается на то, что операции, связанные с реализацией услуг по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров вывозимых за пределы Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0%. Полагает, что налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведена камеральная проверка представленной обществом первичной налоговой декларации за май 2007 года (листы дела 22 – 26), по результатам которой составлен акт от 22.08.2007 № 864 и принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 № 02-10/4969 (листы дела 6 – 16).

При проверке налоговой инспекцией было установлено, что общество в проверяемый период оказывало на основании договоров от 01.01.2006 № 950-25/133, от 01.01.2006 № 950-25/131 услуги по организации транспортных услуг с экспортируемой продукцией.

При этом, по мнению инспекции, общество необоснованно применило налоговую ставку 0 процентов при оказании услуг по организации перевозок товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, поскольку таможенный контроль между этими странами отменен.

В результате этого инспекция доначислила обществу налог на добавленную стоимость  в размере 14 051 руб.

Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным выводом инспекции по следующим основаниям.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Положение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ.

Пунктом 2 указанной статьи определено, что превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 176 Кодекса.

В силу названной нормы для подтверждения права на применение ставки 0 процентов и возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.

Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, приведен в пункте 4 статьи 165 НК РФ. В числе этих документов налогоплательщик должен представить в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Положения подпункта 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ.

В подпункте 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ указано, что при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, экспортером в налоговый орган представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товаров.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь» на границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия отменен таможенный контроль.

Во исполнение данного Указа Государственным таможенным комитетом Российской Федерации издан приказ от 07.07.1995 № 443, пунктом 1 которого предписано не осуществлять таможенный контроль и не производить таможенное оформление перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия через границу Российской Федерации с Республикой Белоруссия российских товаров и товаров, происходящих с территории Республики Белоруссия.

В силу статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.

Порядок подтверждения правомерности применения НДС в размере 0 процентов при экспорте товаров установлен нормами раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.

В пункте 2 указанного раздела II Положения определен перечень документов, которые российский налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки НДС.

Согласно пункту 1 раздела II Положения налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальным законодательством в отношении товаров, вывозимых с территории государства в таможенном режиме экспорта.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов общество представило следующие документы: копию договора от 01.01.2006 № 950-25/131  с ОАО «Котласский ЦБК», копию договора от 01.01.2006 № 950-25/133 с ООО «Илим-ТНП», копии выписок банка, копии платежных поручений, копии актов на оказание транспортных услуг, дубликатов накладных, актов сдачи-приема услуг ООО «ПЖТ»  (листы 32 – 41, 44, 46 -  53, 122 - 124).

Дополнительно представлены третьи экземпляры заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговых органов Республики Беларусь об уплате НДС (листы 43, 45, 60, 62).

Таким образом, представленные документы в их совокупности подтверждают вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Поскольку, как указано выше, таможенный контроль между Российской Федерацией и Республикой Беларусь отменен, требование налогового органа о предоставлении документов с соответствующими отметками таможенных органов является необоснованным.

Довод апелляционной жалобы налогового органа о том, что перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС по услугам, связанным с организацией услуг по перевозке российских товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, в отношении которых таможенный контроль отменен, статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен, в связи с чем применение нулевой ставки не обоснованно, отклоняется судом апелляционной инстанции.

Положения пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают применение налоговой ставки 0 процентов в отношении услуг, оказываемых при экспорте товаров за пределы территории Российской Федерации.

Подписанным Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь Соглашением от 15.09.2004 договаривающиеся Стороны гарантировали предоставление участникам внешнеторговой деятельности условий взаимной торговли не менее благоприятных, нежели те, которые имели место до подписания данного Соглашения.

Поэтому отсутствие протокола в отношении операций по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренного пунктом 5 Соглашения, не может ставить российские организации или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, экспортируемых на территорию Республики Беларусь в условия худшие, чем до подписания вышеупомянутого документа. Соответственно, указанные организации подтверждают право на применение налоговой ставки 0 процентов в общем порядке, установленном для работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

В соответствии со статьями 171 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные налоговые вычеты. Вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Суд установил, что заявитель в налоговый орган представлил счета-фактуры и документы, подтверждающие уплату налога (листы дела 125 – 135). Нарушений в представленных документах налоговым органом не установлено.

 

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Поскольку инспекции при подаче апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, в удовлетворении жалобы ей отказано, государственная пошлина в размере 1000 руб. за рассмотрение дела подлежит взысканию в федеральный бюджет в соответствии со статьей 102 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2007 года по делу № А05-10547/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Председательствующий                                                                Н.С. Чельцова

Судьи                                                                                             Н.В. Мурахина

А.В. Потеева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу n А05-9359/2007. Изменить решение  »
Читайте также