Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А44-3164/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 марта 2008 года г. Вологда Дело № А44-3164/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 декабря 2007 года (судья Куропова Л.А.),
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее – управление, УФНС по Новгородской области) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением об аннулировании выданной обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом «Эра-Новгород» (далее – общество, ООО ТД «Эра-Новгород») лицензии серии А 611832 от 07.07.2006 с регистрационным номером 110 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензия). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 20.12.2007 по делу № А44-3164/2007 в удовлетворении заявленных управлением требований отказано. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, По мнению подателя жалобы, нарушение обществом срока представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, допущенное дважды в течение года, является достаточным основанием для аннулирования лицензии. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции от 07.07.2006 серии А 61183211, регистрационный номер 110, сроком действия до 06.07.2011. При осуществлении контроля за соблюдением обществом лицензионных требований и условий управление установило, что ООО ТД «Эра-Новгород» дважды в течение года привлекалось к административной ответственности за непредставление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2006 года и 1 квартал 2007 года. В связи с несвоевременным представлением деклараций за 3 квартал 2006 года в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), по результатам которого принято постановление от 07.12.2006 № 12 о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью. По факту несвоевременного представления деклараций за 1 квартал 2007 года в отношении общества также вынесено аналогичное постановление от 24.07.2007 № 32. Привлечение общества к административной ответственности дважды в течение года послужило основанием для обращения лицензионного органа в арбитражный суд с настоящим заявлением. Апелляционная инстанция поддерживает выводы суда в связи со следующим. Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень оснований аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Аннулирование лицензии как мера административного принуждения направлена на предупреждение совершения незаконных действий со стороны лицензиата. Данная мера административного принуждения может быть применена с учетом фактических обстоятельств по одному из оснований, предусмотренных указанным Законом. К числу таких оснований отнесено повторное в течение одного года несвоевременное представление в лицензирующий орган деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Решение об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принимается судом по заявлению лицензирующего органа. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ обязанность по учету и декларированию объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возложена на организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов от готовой продукции. В соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Приказом Минфина России от 17.03.2006 № 43н (далее - Порядок), организацией, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, заполняются декларации № 5, 6 и 7. Порядок предоставления деклараций и форма деклараций устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 3акон № 171-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 утверждено Положение о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения декларированию подлежат объемы производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции. В силу пункта 3 Положения декларации представляют организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материла при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции. Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 5. Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 6. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 7. Как правильно указал суд первой инстанции, управление не представило доказательств закупки, хранения и поставок обществом спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и соответственно обязанности общества представлять декларации по указанным формам. Аннулирование лицензии является крайней мерой воздействия на нарушителя. По смыслу Конституции Российской Федерации при применении мер административного принуждения должен быть учтен принцип соразмерности. Суд первой инстанции обоснованно указал, что требуемая управлением мера административного принуждения не может быть признана соразмерной совершенному административному правонарушению. Аннулирование лицензии должно соответствовать требованиям справедливости и соразмерности, а также являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц. Формальное наличие оснований аннулирования лицензии не является достаточным для удовлетворения заявленного требования. Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, им дана в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащая правовая оценка, нормы процессуального права не нарушены. С учетом изложенного доводы подателя жалобы являются несостоятельными, оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 декабря 2007 года по делу № А44-3164/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области – без удовлетворения. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи А.В. Потеева Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А13-10908/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|