Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А05-117/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2009 года г. Вологда Дело № А05-117/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Объединение исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ-250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 апреля 2009 года по делу № А05-117/2009 (судья Чурова А.А.),
у с т а н о в и л:
государственное унитарное предприятие «Объединение исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ-250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС, инспекция) о признании недействительными решения от 30.10.2008 № 11-14/06826дсп в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС), соответствующих сумм пеней, штрафов по эпизоду расчета пропорции по пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пеней, штрафов, связанному с доначислением НДС по указанному эпизоду, начисления штрафных санкций за непредставление авансовых расчетов и налоговой декларации по земельному налогу (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением арбитражного суда заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным как несоответствующее НК РФ решение МИНФС от 30.10.2008 № 11-14/06826 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения предприятия в части расчета налога на прибыль организаций без учета отнесения в состав расходов НДС в связи с неправильным расчетом пропорции (пункт 4 статьи 170 НК РФ), а также в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126, пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление авансовых расчетов и налоговой декларации по земельному налогу. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия в порядке, предусмотренном НК РФ. Предприятие, частично не согласившись с выводами суда первой инстанции, обжаловало решение в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, инспекция неправильно определила пропорцию по определению коэффициента для списания входящего НДС на продукцию, используемую внутри уголовно-исполнительной системы. Считает, что данная пропорция должна определяться в соответствии с учетной политикой предприятия. Просит изменить решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.04.2009 в части правомерности доначисления инспекцией НДС по эпизоду, связанному с определением размера пропорции в порядке, установленном пунктом 4 статьи 170 НК РФ, принять новый судебный акт. МИФНС в отзыве на апелляционную жалобу отклонило изложенные в ней доводы. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, апелляционная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2005 по 27.05.2008, по результатам которой составлен акт от 08.09.2008 № 11-14/554. Исполняющим обязанности МИФНС с учётом поступивших от предприятия возражений по акту и дополнительных документов принято решение от 30.10.2008 № 11-14/06826дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислены налоги в сумме 17 148 922 руб., пени – 4 011 563 руб. 64 коп. и штрафные санкции в размере 3 364 495 руб. Частично не согласившись с данным решением, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции частично удовлетворил требования предприятия, однако сделал вывод о том, что инспекция, определяя пропорцию, правомерно рассчитала коэффициент для исчисления налога и произвела доначисление НДС, в связи с чем основания для отмены ее решения в указанной части не имеется. Пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ установлено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 данного Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) с целью осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 названного Кодекса. В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, установленные статьей 171 данного Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, определенных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Пунктом 4 статьи 170 НК РФ определено, что суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. Судом первой инстанции установлено, не оспаривается лицами, участвующими в деле, что при расчете НДС налоговым органом и предприятием размер внутрисистемной реализации принят в равных суммах. В ходе проверки инспекцией установлено, что в 2006 году предприятие коэффициент для списания НДС на продукцию, используемую внутри уголовно-исполнительной системы, не рассчитывало, в 2007 году – рассчитывало неверно. Приказом налогоплательщика от 28.03.2007 № 86 утверждена учетная политика предприятия на 2007 год, согласно которой коэффициент для списания входящего НДС на продукцию, используемую внутри уголовно-исполнительной системы, определялся как разница между внутрисистемной реализацией и внутрисистемной покупкой к сумме общей реализации (внутрисистемная реализация – внутрисистемная покупка/общая реализация = К). Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, исходя из буквального толкования пункта 4 статьи 170 НК РФ стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения, – это стоимость внутрисистемной реализации. При этом исключение из указанной реализации (стоимости продукции, произведенной для реализации внутри уголовно-исполнительной системы) стоимости «внутрисистемной покупки» (стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых для производимых предприятием самостоятельно операций) в целях расчета пропорции действующим налоговым законодательством не предусмотрено. Исходя из вышеназванных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что учетная политика предприятия на 2007 год противоречит положениям статьи 170 НК РФ и не может применяться в рассматриваемом случае. Поскольку предприятие, рассчитывая коэффициент распределения входящего НДС, неправомерно уменьшало стоимость отгруженной продукции, использованной внутри уголовно-исполнительной системы, на стоимость товаров (работ, услуг), использованных в производстве вышеназванной продукции, МИФНС обоснованно произвела расчет пропорции таких операций исходя из стоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг) (внутрисистемная реализация/общая реализация = К), что соответствует требованиям пункта 4 статьи 170 НК РФ. Суд первой инстанции оценил представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности и пришёл к обоснованному выводу о правомерности принятого инспекцией решения от 30.10.2008 в части доначисления НДС по эпизоду, связанному с определением размера пропорции в порядке, установленном пунктом 4 статьи 170 НК РФ (страницы 25-36 решения инспекции). Подателем жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда в указанной части. Решение суда первой инстанции в оспариваемой предприятием части отвечает нормам материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены судебного решения не имеется. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы предприятию отказано, в соответствии со статьей 102 АПК РФ и в связи с предоставлением ему отсрочки уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с предприятия подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб. Руководствуясь статьями 269, 271, 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 апреля 2009 года по делу № А05-117/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Объединение исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ-250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации» – без удовлетворения. Взыскать с государственного унитарного предприятия «Объединение исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ-250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации» государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи А.Г. Кудин О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А66-443/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|