Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А05-1330/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 июня 2009 года                             г. Вологда                   Дело № А05-1330/2009

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Моисеевой И.Н., судей Елагиной О.К. и Рогатенко Л.Н.

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Коневой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виноградовский жилкомсервис» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 апреля 2009 года по делу № А05-1330/2009 (судья Волков И.Н.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Виноградовский жилкомсервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к администрации муниципального образования «Березниковское» (далее – администрация МО «Березниковское») о взыскании 193 710 руб. убытков по договору на оказание коммунальных услуг населению от 01.05.2008.

Решением суда от 21 апреля 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Общество с решением   не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить  и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на то, что судом первой инстанции дано неправильное толкование условий договора  на оказание коммунальных услуг населению от 01.05.2008, согласно которому муниципальное образование «Березниковское»  взяло на себя обязательства по возмещению разницы в тарифах.   

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи  с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и  обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный апелляционный суд  не находит  оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела,  Обществом (исполнитель) и администрацией МО «Березнековское» (заказчик) 01.05.2008 заключен договор  на оказание коммунальных услуг населению, согласно которому  заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по производству и реализации коммунальных услуг (отопление)   населению, проживающему на территории муниципального образования «Березниковское»  (пункт 1.1.). 

Пункт 1.2 договора предусматривает, что  заказчик возмещает разницу в тарифах на коммунальные услуги в объеме финансирования - Разница в тарифах,  возникающая в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления - 304,7 тыс. руб.

Суд апелляционной инстанции считает, что  судом первой инстанции на основании толкования пункта 1.1 договора сделан неправильный вывод о том, что администрация МО «Березниковское» субъектом   правоотношений по энергоснабжению  не является и, следовательно, у Общества отсутствует правовое основание требовать от нее уплаты спорной суммы, поскольку статьи 539, 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не предусматривают обязанность лица, не являющегося абонентом (потребителем) ( в данном случае администрацию МО «Березниковское»), оплачивать тепловую энергию, потребленную населением, проживающим на территории  муниципального образования.

Указанный договор не является  договором  энергоснабжения, а  является договором на возмещение разницы в тарифах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению.

Однако суд апелляционной инстанции считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имелось  в силу следующего.

Согласно положениям статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

На основании статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат государственному регулированию.

Из статьи 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ                                   «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» следует, что тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995               № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот перечень включены услуги по теплоснабжению.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003                               № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждается органами местного самоуправления (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004         № 392 утверждены «Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг». В пункте 2 названного постановления предусмотрена необходимость органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления при принятии решений об установлении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, определяемых в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, одновременно устанавливать порядок возмещения разницы между платежами за жилье и коммунальные услуги, рассчитанными с использованием указанных цен и тарифов, и платежами, рассчитанными исходя из цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в постановлении  от 29.08.2005                   № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» установило федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществить до 31.12.2005 переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения уровня платежей ниже 100% экономически обоснованных затрат на коммунальные услуги обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.

Решением муниципального собрания муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» от  05.10.2007 № 88-20 с 01.01.2008 установлен для населения, которому теплоэнергию поставляет Общество,  тариф в размере 778 руб. за Гкал.

Согласно экспертному заключению Департамента по тарифам и ценам Архангельской области  от 06.07.2007 тариф на тепловую энергию, отпускаемую Обществом, установлен в размере 1187 руб. за Гкал.

Муниципальное образование «Виноградовский муниципальный район» самостоятельно установило для населения МО «Березниковское»  тариф  на теплоэнергию  на 2007 год ниже уровня экономически обоснованного тарифа.

Как следует из письма администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» от 04.03.2009 № 362, в связи с передачей  в начале отопительного сезона  2008 года   котельной Хетово от Общества другой теплоснабжающей организации финансирование                        муниципальное образование «Березниковское»  на  покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, снижено на 140, 3 тыс. руб.

Доказательства  компенсации межтарифной разницы  муниципальному образованию «Березниковское» муниципальным районом отсутствуют, оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.

При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что  оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 апреля             2009 года по делу № А05-1330/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виноградовский жилкомсервис»  – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                 И.Н. Моисеева

Судьи                                                                                              О.К. Елагина

Л.Н. Рогатенко

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А05-3051/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также