Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу n А66-5971/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2009 года г. Вологда Дело № А66-5971/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Кудина А.Г. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 марта 2009 года по делу № А66-5971/2008 (судья Рощина С.Е.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» (далее – общество, ООО «Торговые услуги») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресу: Тверская область, г. Бологое, ул. Дзержинского, д. 25, выраженного в письме от 07.07.2008 № 11-24/04/17874, и востановлении нарушенных прав. Решением суда Тверской области от 26 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Торговые услуги» с судебным актом не согласилось и обратилось в с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и заявленные требования удовлетворить. Указывает, что оно не пытается произвести регистрацию нового игорного заведения, а хочет продолжить осуществление деятельности с использованием новых игровых автоматов, что разрешено до 30.06.2009. Положения Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ) по настоящему спору не применимы, так как в силу положений статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) он не является актом законодательства о налогах и сборах, не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как усматривается из материалов дела, общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на основании лицензии Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и спорту от 25.03.2003 № 002867. Согласно уведомлению от 11.06.2008 № 848024 ООО «Торговые услуги» поставлено на учет в инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое, ул. Дзержинского, д. 25. Общество 01.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, в котором просило зарегистрировать по указанному адресу 50 игровых автоматов. Письмом от 07.07.2008 № 11-24/04/17874 инспекция отказала обществу в регистрации объектов налогообложения, мотивировав свой отказ тем, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. ООО «Торговые услуги», не согласившись с названным письмом, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 1 и 2 статьи 366 НК РФ установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о его (их) регистрации. Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Из статьи 5 Закона № 244-ФЗ следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений. При этом под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Игорная зона – это часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой определены в соответствии с данным Законом (пункты 7 и 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ). Статьей 9 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). На основании части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Согласно части 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007. Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям. Из анализа приведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона № 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных данным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного Закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по вышеуказанному адресу, поскольку постановка общества на учет по этому адресу состоялась 11.06.2008. Обществом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном. При таких обстоятельствах, обратившись в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов 01.07.2008, то есть после вступления в силу Закона № 244-ФЗ, налогоплательщик планировал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении на территории, не отнесенной после 01.01.2007 к игорным зонам. В связи с этим инспекция правомерно отказала обществу в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства. При этом данный отказ не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку осуществление им деятельности по организации игорного заведения является нарушением Закона № 244-ФЗ. Таким образом, основания для отмены решения Арбитражного суда Тверской области от 26 марта 2009 года отсутствуют. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 26 марта 2009 года по делу № А66-5971/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» – без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи А.Г. Кудин Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу n А13-12637/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|