Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу n А66-5971/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 июня 2009 года

г. Вологда

Дело № А66-5971/2008

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Кудина А.Г. и Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 марта 2009 года по делу № А66-5971/2008 (судья Рощина С.Е.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» (далее – общество, ООО «Торговые услуги») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресу: Тверская область, г. Бологое, ул. Дзержинского,                д. 25, выраженного в письме от 07.07.2008 № 11-24/04/17874, и востановлении нарушенных прав.

Решением суда Тверской области от 26 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Торговые услуги» с судебным актом не согласилось и обратилось в с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и заявленные требования удовлетворить. Указывает, что оно  не пытается произвести регистрацию нового игорного заведения, а хочет продолжить осуществление деятельности с использованием новых игровых автоматов, что разрешено до 30.06.2009. Положения Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ) по настоящему спору не применимы, так как в силу положений статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) он не является актом законодательства о налогах и сборах, не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

Как усматривается из материалов дела, общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на основании лицензии Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и спорту  от 25.03.2003 № 002867.

Согласно уведомлению от 11.06.2008 № 848024 ООО «Торговые услуги» поставлено на учет в инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое,                ул. Дзержинского, д. 25.

Общество 01.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, в котором просило зарегистрировать по указанному адресу 50 игровых автоматов.

Письмом от 07.07.2008 № 11-24/04/17874 инспекция отказала обществу в регистрации объектов налогообложения, мотивировав свой отказ тем, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.

ООО «Торговые услуги», не согласившись с названным письмом, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 1 и 2 статьи 366 НК РФ установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о его (их) регистрации.

Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Из статьи 5 Закона № 244-ФЗ следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

При этом под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Игорная зона – это часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой определены в соответствии с данным Законом (пункты 7 и 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ).

Статьей 9 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

На основании части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

Из анализа приведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона № 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных данным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного Закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по вышеуказанному адресу, поскольку постановка общества на учет по этому адресу состоялась 11.06.2008.

Обществом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном.

При таких обстоятельствах, обратившись в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов 01.07.2008, то есть после вступления в силу Закона № 244-ФЗ, налогоплательщик планировал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении на территории, не отнесенной после 01.01.2007 к игорным зонам.

В связи с этим инспекция правомерно отказала обществу в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства. При этом данный отказ не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку осуществление им деятельности по организации игорного заведения является нарушением Закона № 244-ФЗ.

Таким образом, основания для отмены решения Арбитражного суда Тверской области от 26 марта 2009 года отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

 

 

 

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 26 марта 2009 года по делу № А66-5971/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

А.Г. Кудин

Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу n А13-12637/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также