Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2009 по делу n А05-2042/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 июня 2009 года г. Вологда Дело № А05-2042/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Осокиной Н.Н. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., при участии представителей общества – Смолярж В.С. по доверенности от 11.03.2009, от департамента – Нецветаева В.А. по доверенности от 11.06.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по конкурсной политике Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2009 года по делу № А05-2042/2009 (судья Шашков А.Х.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Клеопатра» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Департаменту по конкурсной политике Архангельской области (далее – департамент) о признании недействительным распоряжения от 05.02.2009 № 3-рл. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2009 года требования общества удовлетворены; оспариваемое распоряжение департамента признано недействительным. Тем же решением суда обществу возвращена госпошлина в размере 2000 руб. Департамент с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которых просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2009 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что указание в представленных обществом документах бестиражного способа проведения стимулирующей лотереи не соответствует требованиям Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ), в связи с чем оспариваемое распоряжение вынесено правомерно. Кроме того, ссылается, что распоряжение принято уполномоченным на то постановлением администрации Архангельской области от 21.10.2008 № 234-па/37 лицом – департаментом. Общество в отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы департамента; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель департамента поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, представитель общества – доводы, содержащиеся в отзыве. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции находит жалобу департамента подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – отмене в связи с нарушением норм материального права. Из материалов дела следует, что общество 26.09.2008 зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1082901011214. В адрес департамента 22.01.2009 заявитель направил уведомление о проведении региональной стимулирующей лотереи с приложением всех необходимых документов, указав в них способ проведения лотереи – бестиражный. Указанное уведомление в тот же день получено ответчиком. Письмом от 06.02.2009 № 21-06-129 департамент сообщил, что обществу распоряжением от 05.02.2009 № 3-рл запрещено проведение региональной стимулирующей лотереи, ссылаясь на пункт 2 части 3 статьи 7 Закона № 138-ФЗ. В распоряжении также разъяснено, что в соответствии со статьей 3 названного Закона при проведении бестиражной лотереи выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников; по условиям лотереи «Клеопатра» участник лотереи, предъявивший погашенный чек на приобретенный товар, получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше призового фонда на лотерейном оборудовании; при проведении бестиражной лотереи предусматривается внесение платы за участие в лотерее, в то время как право на участие в стимулирующей лотерее не связано с внесением платы. С названным распоряжением общество не согласилось и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указание обществом способа, противоречивого существу проведения стимулирующей лотереи, не является нарушением Закона № 138-ФЗ, поскольку бланком уведомления предусмотрен исчерпывающий перечень способов проведения лотереи. С такой позицией суд апелляционной инстанции не согласен, считает ее неправомерной по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 138-ФЗ лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Данный Закон также определяет виды лотерей, способы и сроки их проведения. Так, часть 2 статьи 3 Закона № 138-ФЗ устанавливает, что лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную. В свою очередь бестиражная лотерея – лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является ли его лотерейный билет выигрышным или нет. Следовательно, перечень способов проведения лотереи ограничен указанной нормой; способ проведения бестиражной лотереи предполагает внесение платы за участие в лотерее, установление выигрышных билетов на стадии их изготовления. Из части 3 статьи 3 закона № 138-ФЗ следует, что лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея). Таким образом, для участия в стимулирующей лотерее внесение платы за участи в ней не требуется, поскольку призовой фонд формируется за счет организаторов лотереи. Кроме того, стимулирующая лотерея не предусматривает распространение лотерейных билетов. На основании частей 1, 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются соответствующие документы, перечень которых определен пунктом 2 статьи 7 названного Закона. В данном случае обществу оспариваемым распоряжением запрещено проведение региональной стимулирующей бестиражной лотереи на основании пункта 2 части 3 статьи 7 Закона № 138-ФЗ. В силу пункта 2 части 3 статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Данный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Федерального закона. Указание в представленных обществом документах (условиях стимулирующей лотереи, уведомлении о проведении региональной стимулирующей лотереи) способа ее проведения – «бестиражная» противоречит существу проведения стимулирующей лотереи, указанному в статьях 3 Закона № 138-ФЗ, в связи с чем является не соответствующим требованиям Закона № 138-ФЗ. Таким образом, запрещение ответчиком проведения заявителем стимулирующей лотереи соответствует положениям пункта 2 части 3 статьи 7 названного Закона. Распоряжение департамента от 05.02.2009 № 3-рл является правомерным. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным на то органом власти. Согласно подпункту 23 пункта 8 раздела II Положения о департаменте по конкурсной политике Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 19.08.2008 № 182-па/26, департамент осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации и проведения региональных государственных лотерей Архангельской области и негосударственных региональных лотерей. Ссылка суда первой инстанции на то, что департамент экономического развития Архангельской области является органом, правомочным осуществлять функции по рассмотрению уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей, является несостоятельной, поскольку постановлением администрации Архангельской области от 21.10.2008 № 234-па/37 «О внесении изменений в положение о департаменте экономического развития Архангельской области» данное полномочие было исключено из сферы ведения департамента экономического развития Архангельской области и с 28.10.2008 отнесено в силу положения о департаменте по конкурсной политике Архангельской области к компетенции ответчика. С учетом данной правовой нормы оспариваемое распоряжение принято ответчиком в пределах его полномочий. При изложенных обстоятельствах апелляционная инстанция находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права, а требования общества о признании распоряжения департамента от 05.02.2009 № 3-рл недействительным – отклонению. В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент освобожден от уплаты госпошлины за подачу апелляционной жалобы в суд. Тем не менее, им при подаче жалобы оплачена госпошлина в размере 1000 руб. по платежному поручению от 07.05.2009 № 17509. В порядке статьи 104 АПК РФ излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату департаменту в полном объеме. Руководствуясь статьями 104, 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2009 года по делу № А05-2042/2009 отменить. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Клеопатра» о признании недействительным распоряжения департамента по конкурсной политике Архангельской области от 05.02.2009 № 3-рл отказать. Возвратить департаменту по конкурсной политике Архангельской области из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению от 07.05.2009 № 17509, в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции. Председательствующий А.Г. Кудин Судьи Н.Н. Осокина Н.С. Чельцова
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2009 по делу n А05-12383/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|