Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2009 по делу n А13-1304/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июня 2009 года

г. Вологда

Дело № А13-1304/2009

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Кудина А.Г. и Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,

при участии от общества Сизова А.В. по доверенности от 03.10.2007, от Вологодской таможни Веселовой И.В. по доверенности от 29.12.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Северсталь» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 апреля 2009 года по делу № А13-1304/2009 (судья Логинова О.П.),

 

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Северсталь» (далее – ОАО «Северсталь», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Вологодской таможне (далее – таможня) о признании недействительным решения от 26.12.2008 № 13-12/10375ф «Об отказе во включении в Реестр владельцев складов временного хранения».

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 10 апреля                 2009 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Общество с решением суда не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на то, что ни в документах, обосновывающих отказ во включении общества в реестр владельцев склада временного хранения (далее – СВХ), ни в документах и пояснениях, представленных суду, таможенным органом не приводятся ссылки на стандарты и регламенты, которыми он руководствовался при определении необходимости оснащения склада стационарной системой для радиационного контроля грузов, поступающих автомобильным транспортом, и невозможности использования для данных целей имеющегося поискового прибора. Полагает, что вывод суда о недостаточности наличия переносного поискового прибора РМ 1401 для осуществления радиационного контроля товаров, помещаемых на СВХ общества автомобильным транспортом, противоречит положениям нормативных актов Государственного таможенного комитета  Российской Федерации (далее – ГТК РФ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – ФТС РФ), определяющим типы технических средств, используемых для первичного радиационного контроля.  Считает, что судом в решении не указаны мотивы, по которым не применены законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылалось общество.

Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  суд  апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения  апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.

Как видно из материалов дела, ОАО «Северсталь» 08.12.2008 обратилось в Вологодскую таможню с заявлением о включении в реестр владельцев складов временного хранения в связи с окончанием 31 декабря 2008 года срока действия ранее выданного свидетельства от 01.01.2004 № 10204/200001 о включении его в указанный реестр (л.д. 15-20).

Вологодская таможня письмом от 26.12.2008 № 13-12/10375ф  отказала ОАО «Северсталь» во включении в реестр владельцев складов временного хранения (л.д. 21) в связи с невыполнением обществом требований пункта 1 статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), подпункта «б» пункта 3  Приказа ФТС РФ от 06.12.2007 № 1497 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения» к оборудованию СВХ, а также  требований Приказа ГТК РФ от 29.10.2003 № 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».

В обоснование отказа таможня сослалась на то, что предполагаемый склад временного хранения не оснащен стационарной системой  обнаружения делящихся и радиоактивных материалов типа «Янтарь» с детекторами гамма- и нейтронного излучения, предназначенной для контроля импортных грузов, поступающих в адрес ОАО «Северсталь» автомобильным транспортом.

Не согласившись с указанным отказом общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что оспариваемый отказ Вологодской таможни соответствует таможенному законодательству и принято с соблюдением установленного порядка.

На основании статьеи 99 ТК РФ временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой (статья 100 ТК РФ).

При этом складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 108 ТК РФ владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения определены в статье 107 ТК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 107 ТК РФ помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля (пункт 3 статьи 107 ТК РФ).

Статьей 109 ТК РФ определены условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения, к которым в частности относится владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107).

Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения установлены Приказом ФТС РФ от 06.12.2007 № 1497 (далее – Приказ № 1497).

Пунктом 3 Приказа № 1497 установлены обязательные требования к оборудованию СВХ. В частности, подпунктом «б» пункта 3 данного Приказа определено, что СВХ должны быть обеспечены техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество которых таможня устанавливает самостоятельно или по согласованию  с вышестоящим таможенным органом (ФТС РФ - для таможен, непосредственно подчиненных ФТС РФ, региональными таможенными управлениями - для остальных таможен) при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации; тип технических средств для проведения радиационного контроля определяет         ФТС РФ.

Приказом ГТК РФ от 29.10.2003 № 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств» установлено, что для проведения таможенного наблюдения (первичного радиационного контроля) в качестве технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее – ДРМ) используются стационарная таможенная система обнаружения ДРМ типа «Янтарь» с детекторами гамма- и нейтронного излучения, поисковый прибор радиационного контроля типа РМ1401 с детекторами гамма- и нейтронного излучения.

Согласно статье 110 ТК РФ включение в Реестр владельцев складов временного хранения производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным статьями 108 и 109 настоящего Кодекса.

Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения должно содержать, в частности, сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении.

В данном случае в заявлении о включении в Реестр владельцев СВХ общество указало, что при въезде на его территорию  установлены системы обнаружения ДРМ «Янтарь-2СН» и «Янтарь-2Л». Ко всем площадкам СВХ подходят автомобильные и (или) железнодорожные пути. Под СВХ выделено 16 площадок.

При этом из пояснений представителя общества при рассмотрении дела в суде первой инстанции следует, что система обнаружения ДРМ «Янтарь-2СН» с детекторами гамма- и нейтронного излучения установлена только на железнодорожных путях, доступа к ней автотранспортных средств не имеется. На автомобильных путях установлена система обнаружения ДРМ «Янтарь-2Л».

Данный факт не оспаривается обществом в апелляционной жалобе.

Из руководства по эксплуатации ДЦКИ.425713.013РЭ на стационарную систему обнаружения радиоактивных материалов «Янтарь-2Л» (л.д. 34-40) и формуляра (л.д. 41-46) на данную систему, выданных предприятием изготовителем, следует, что данная стационарная система обнаружения радиоактивных материалов «Янтарь-2Л» имеет детектор гамма-излучения и не имеет детектора нейтронного излучения.

Следовательно, таможня обоснованно отказала обществу во включении его в Реестр владельцев СВХ в связи с неоснащением предполагаемого склада временного хранения стационарной системой обнаружения делящихся и радиоактивных материалов типа «Янтарь» с детекторами гамма- и нейтронного излучения, предназначенной для контроля импортных грузов, поступающих в адрес ОАО «Северсталь» автомобильным транспортом.

Не могут быть приняты во внимание доводы общества о том, что в качестве технического средства таможенного контроля ДРМ используется поисковый прибор радиационного контроля типа РМ1401 с детекторами гамма- и нейтронного излучения.

Как указано выше, в заявлении о включении в Реестр владельцев СВХ в соответствии с положениями статьи 110 ТК РФ общество обязано указать находящееся во владении заявителя и предназначенное для использования  на СВХ оборудование.

В данном случае, общество в данном заявлении не указало, что на предполагаемом СВХ будет использован в качестве технического средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов поисковый прибор радиационного контроля типа РМ1401 с детекторами гамма- и нейтронного излучения.

Кроме того, исходя из положения подпункта «б» пункта 3 Приказа                     № 1497 тип технических средств для проведения радиационного контроля определяется ФТС РФ. В то же время необходимую  обеспеченность техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов определяет таможня самостоятельно или по согласованию с вышестоящим таможенным органом.

В соответствии с приказом начальника Вологодской таможни от 11.03.2008 № 168 (л.д. 88) на СВХ должна использоваться ДРМ, прибор радиационного контроля типа РМ1401 используется только для проведения дополнительного радиационного контроля или при выходе из строя стационарной системы. Общество может установить одну стационарную систему обнаружения ДРМ при согласовании с таможней маршрута движения транспортных средств через определенные автомобильные пути.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не может принять во внимание ссылку общества на положения пункта 5 Приказа ФТС РФ от 04.02.2004 № 154, в соответствии с которым, если профилем риска предусмотрено применение такой формы таможенного контроля, как таможенное наблюдение, то уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют его, используя стационарные технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее – ТС ТКДРМ), а при их отсутствии или неисправности – переносные поисковые ТС ТКДРМ.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 апреля                 2009 года по делу № А13-1304/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Северсталь» – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

А.Г. Кудин

Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2009 по делу n А05-1158/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также