Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 по делу n А52-787/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 июня 2009 года г. Вологда Дело № А52-787/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии представителя общества – Шумалкиной И.Л. по доверенности от 02.02.2009 № 95, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Псковский молочный комбинат» по деятельности филиала – Опочецкого завода пищевых продуктов на решение Арбитражного суда Псковской области от 24 апреля 2009 года по делу № А52-787/2009 (судья Леднева О.А), у с т а н о в и л: Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Опочецком, Красногородском, Новоржевском, Пушкиногорском, Пыталовском районах Псковской области (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Псковский молочный комбинат» по деятельности филиала – Опочецкого завода пищевых продуктов (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Псковской области от 24 апреля 2009 года заявленные требования удовлетворены; общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Общество с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Псковской области от 24 апреля 2009 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что в деянии ответчика отсутствует событие административного правонарушения, поскольку производственно-технологическая лаборатория, входящая в единую структуру производственного процесса выпуска готовой продукции, не оказывала какие-либо платные услуги, связанные с проведением анализов с микроорганизмами 3 и 4 группами патогенности. Считает, что общество привлечено к ответственности по истечению срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Также указывает, что составление административным органом второго протокола по делу об административном правонарушении от 12.03.2009 № 42 нарушает права и законные интересы общества. Административный орган в отзыве отклонил доводы жалобы общества; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме. Административный орган извещен надлежащим образом о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – отмене в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Из материалов дела следует, что в период с 05.02.2009 по 02.03.2009 административным органом на основании распоряжения от 02.02.2009 № 79/2,9 проведена проверка по вопросам соблюдения обществом законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека, защиты прав потребителей. По результатам проверки вынесен акт от 27.02.2009. По факту выявленных нарушений составлен протокол № 42 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе зафиксировано, что обществом осуществляется деятельность по изготовлению продукции (майонеза), предназначенной для массового пищевого потребления населения Российской Федерации, без необходимой лицензии на работу микробиологической лаборатории с микроорганизмами III – IV группами патогенности. При этом обязательная лицензия на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, отсутствует. Данное нарушение влечет несоблюдение положений пункта 55 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ). На основании протокола и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности за совершенное им правонарушение. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, в связи с чем привлек его к ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Между тем судом не принято во внимание отсутствие в деле доказательств, подтверждающих осуществление обществом деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Согласно части 2 названной статьи КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии со статьями 2, 4 Закона № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме лицензирования. Для осуществления лицензируемых видов деятельности на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом. На основании статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, в том числе деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежат лицензированию. В силу подпункта 55 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежит лицензированию. Из пункта 2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31, следует, что лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I – IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I – IV групп патогенности). Данное положение распространяется на организации, которые используют в своей предпринимательской деятельности и осуществляют воздействие на возбудителей инфекционных заболеваний (выращивание, изменение и т.д.). Из анализа данных правовых норм следует, что для осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, требуется наличие специального разрешения (лицензии). В данном случае в акте проверки от 27.02.2009 указано, что в микробиологической лаборатории проводятся исследования в виде микробиологического анализа сырья, готовой продукции, воды, санитарного состояния производства методом смывов. Протоколом об административном правонарушении вменяется в вину обществу осуществление деятельности по изготовлению продукции (майонеза), предназначенной для массового пищевого потребления населения Российской Федерации при отсутствии лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. В то же время ни актом, ни протоколом, ни иными письменными доказательствами, находящимися в деле, не подтверждается факт экспериментальных исследований либо производственной работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Представитель общества в апелляционной инстанции отрицал осуществление организацией данного вида деятельности. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечения к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган. В данном случае административным органом не доказан факт осуществления ответчиком деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях общества события вменяемого административного правонарушения. Оснований для привлечения общества к ответственности за вмененное правонарушение не имеется. Оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 24 апреля 2009 года по делу № А52-787/2009 отменить. В удовлетворении требований Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Опочецком, Красногородском, Новоржевском, Пушкиногорском, Пыталовском районах Псковской области о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества «Псковский молочный комбинат» по деятельности филиала – Опочецкого завода пищевых продуктов по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать. Председательствующий А.Г. Кудин Судьи Н.Н. Осокина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 по делу n А05-13581/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|