Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А05-2161/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 июня 2009 года г. Вологда Дело № А05-2161/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 апреля 2009 года по делу № А05-2161/2009 (судья Сметанин К.А.), у с т а н о в и л: государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске (далее – управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному учреждению «Войсковая часть 13005» (далее – войсковая часть 13005) о взыскании 767 652 руб. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев (3 квартал) 2008 года и начисленных по состоянию на 22.01.2009 пеней за просрочку уплаты страховых взносов в сумме 102 763 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску Архангельской области (далее – инспекция) и войсковая часть 59075. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 апреля 2009 года заявленные требования удовлетворены частично: с войсковой части 13005 в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации взыскано 24 716 руб. 88 коп., в том числе 22 440 руб. 87 коп. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2008 года и 2276 руб. 01 коп. пеней, а также госпошлины в доход федерального бюджета в сумме 431 руб. 75 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Пенсионный фонд в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить, взыскать с войсковой части 13005 всего 870 415 руб. Указывает, что войсковая часть 59075 не является юридическим лицом, поэтому не могла являться представителем войсковой части 13005. Считает, что перечисление страховых взносов войсковой частью 59075 за войсковую часть 13005 является нарушением действующего законодательства. Данные суммы страховых взносов подлежат зачислению на лицевые счета работников той войсковой части, которая перечислила эти взносы. Войсковая часть 13005, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, войсковая часть 13005 представила расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для организаций за 9 месяцев 2008 года, согласно которому подлежали уплате страховые взносы за 3 квартал 2008 года в сумме 666 604 руб. на страховую часть и 101 048 руб. на накопительную часть трудовой пенсии. Посчитав, что войсковая часть 13005 не исполнила обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за указанный период, пенсионный фонд направил в ее адрес требование № 900052 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем по состоянию на 22.01.2009, в соответствии с которым войсковой части следовало уплатить в срок до 11.02.2009 задолженность по страховым взносам и пеням за 9 месяцев 2008 года в общей сумме 868 415 руб., в том числе 664 604 руб. 00 коп. недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 89 576 руб. 70 коп. начисленных на нее пеней, 101 048 руб. 00 коп. – на накопительную часть трудовой пенсии и 13 186 руб. 36 коп. начисленных на нее пеней. Войсковая часть 13005 в установленный срок требование не исполнила, в связи с чем пенсионный фонд обратился с заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок и сроки уплаты страховых взносов предусмотрены статьями 23 и 24 Закона № 167-ФЗ. Согласно статье 23 данного Закона под расчетным периодом понимается год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. На основании пункта 2 статьи 24 Закона № 167-ФЗ ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 настоящего Закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), уплачивается не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями (статья 26 Закона № 167-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона № 167-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Согласно статье 5 Закона № 167-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации и в силу пункта 4 статьи 25, а также статьи 25.1 данного производит взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в судебном либо бесспорном порядке. Взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает в отношении юридических лиц пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (пункт 4 статьи 25 Закона №167-ФЗ). Суд установил, подтверждается материалами дела, что согласно представленному страхователем расчету авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для организаций за 9 месяцев 2008 года к уплате подлежало 666 604 руб. страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии и 101 048 руб., направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 641 951 руб. на страховую часть трудовой пенсии и в сумме 96 160 руб. на накопительную часть трудовой пенсии уплачены по платежным поручениям от 04.08.2008 № 281, 285, от 03.09.2008 № 329, 334, от 13.10.2008 № 375, 367. Данные платежные поручения оформлены войсковой частью 59075 и исполнены Управлением Федерального казначейства по Архангельской области. В качестве назначения платежа в названных платежных поручениях указано «в/ч 13005». Пенсионный фонд в жалобе считает, что данные платежи не могут быть учтены в счет уплаты войсковой частью 13005, так как произведены иным лицом. Вместе с тем, отклоняя данный довод, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с абзацем третьим статьи 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В пункте 1 статьи 25 которого говорится, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством, регулирующим деятельность налоговых органов. Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик (плательщик страховых взносов) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. На основании пункта 1 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Государственное учреждение «Войсковая часть 13005» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.05.2002 администрацией муниципального образования «Город Северодвинск» и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером записи 10229008335682. Как следует из пункта 3.2 устава государственного учреждения «Войсковая часть 13005», командир войсковой части 13005 подчиняется командиру войсковой части 69299. Положением о финансовом хозяйстве военного округа и соединения, введенным в действие приказом Министра обороны СССР от 25.05.1977 № 5, определен круг обязанностей довольствующей службы в вопросах планирования и финансирования подчиненных воинских частей, при этом наличие расчетного счета у войсковой части 13005 не предполагалось. В 2004 году отделением по г. Северодвинску Управления федерального казначейства по Архангельской области закрыт лицевой счёт войсковой части 13005 в связи с зачислением на финансовое обеспечение войсковой части 20503 на основании приказа командира войсковой части 69299 от 24.12.2003 № 1006. Приказом командира войсковой части 69299 от 12.09.2005 № 713 с 01.10.2005 войсковая часть 13005 снята с финансового обеспечения войсковой части 20503 и зачислена на финансовое обеспечение войсковой части 59075. В свою очередь войсковая часть 59075 находится на довольствии в войсковой части 56096 (Финансовая Экономическая Служба Беломорской ВМБ), которая получает финансирование из бюджета и является распределителем бюджетных ассигнований третьей степени по смете МО РФ и предназначена для финансирования воинских частей, состоящих на ее довольствии. Следовательно, при перечислении войсковой частью 59075, являющейся централизованной бухгалтерией, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учитываются и соответствующие перечисления за государственное учреждение «Войсковая часть 13005». Спора относительно сумм (их размера) у сторон нет, что установлено судом первой инстанции и следует из апелляционной жалобы. Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы Пенсионного фонда о том, что заявитель должен был уплатить взносы исключительно самостоятельно и уплата страховых взносов за налогоплательщика иным лицом недопустима. При этом суд принимает во внимание специфику войсковой части 13005 как учреждения Министерства Обороны Российской Федерации, не имеющего собственных счетов и находящегося на полном финансовом обеспечении иного учреждения. Согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон № 61-ФЗ) Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. В силу статьи 11 Закона № 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские части в соответствии с Положением о военном округе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1998 № 901 (далее - Положение), входят в состав военного округа как объединения Вооруженных Сил (пункт 2 Положения). Подпунктом т) пункта 17 Положения установлено, что Управление военного округа осуществляет в том числе обеспечение в установленном порядке финансово-хозяйственной деятельности подчиненных войск (сил). Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, как следует из пункта 12 статьи 1 Закона № 61-ФЗ, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно статье 26 Закона № 61-ФЗ реализация мероприятий в области обороны является расходным обязательством Российской Федерации. Финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнований средств Минобороны Российской Федерации другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год» Министерству обороны Российской Федерации выделялись денежные средства для реализации его задач. Как указано выше, войсковая часть 13005 с 01.01.2005 находилась на обеспечении войсковой части 59075, не имела собственного расчетного счета, исчисление страховых взносов и декларирование производилось войсковой частью 13005, а их уплата – войсковой частью 59075, которая наряду с другими войсковыми частями находится на довольствии государственного учреждения «Войсковая часть 56096» (Финансовая Экономическая Служба Беломорской ВМБ), финансируемого из бюджета, является распорядителем бюджетных ассигнований третьей степени по смете Министерства Обороны Российской Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А13-2387/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|