Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 по делу n А05-4592/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 июня 2009 года г. Вологда Дело № А05-4592/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Кудина А.Г. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Стрекаловского Николая Леонидовича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 апреля 2009 года по делу № А05-4592/2009 (судья Шадрина Е.Н.), у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к предпринимателю Стрекаловскому Николаю Леонидовичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23 апреля 2009 года требования управления удовлетворены. Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3500 руб. Предприниматель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению предпринимателя, проверка управления проведена необоснованно, с грубым нарушением норм действующего законодательства, следовательно, полученные в ходе ее проведения доказательства нельзя признать допустимыми. Указывает также, что вопреки выводам суда первой инстанции оспаривал факт отсутствия лицензионной карточки в момент проведения проверки, представил ее суду, вина за ее непредоставление лежит на водителе транспортного средства. Управление в отзыве просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вместе с тем, указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что управлением проведена внеплановая проверка, не верен, поскольку поводом для возбуждения дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом управления признаков административного правонарушения. Предприниматель и административный орган надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества. Как усматривается из материалов дела, в 10 час 29 мин 31.03.2009 старшим госинспектором управления проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров на автобусе ГАЗ-3269 № АВ 196 по маршруту № 60 «МРВ – Сульфат», на котором отсутствовала действующая лицензионная карточка; в путевом листе не указаны дата и фактическое время выезда с места постоянной стоянки на линию, показания одометра, имя и отчество водителя. В связи с чем, управлением сделан вывод о нарушении предпринимателем положений подпунктов «б», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), пункта 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 (далее – Требование № 15), пункта 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение № 27). На основании этого, управлением в присутствии предпринимателя 06.04.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 2324, правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании указанного протокола административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по данной статье. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования управления, правомерно исходил из наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения его к ответственности. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП должностные лица Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В силу абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Исходя из положений статьи 2 данного Закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). Из материалов дела следует, что предприниматель имеет лицензию № АСС-29-200807 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданную 02.06.2008 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, со сроком действия с 06.06.2008 по 06.06.2013. На основании пункта 4 Положения № 637 лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является в том числе наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. Из пункта 11 Положения о лицензировании следует, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности. Пунктом 2.2 Требований № 15 и пунктом 4.1 Положения № 27 предусмотрено, что владельцы лицензий обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца. Как следует из представленных документов, лицензионна карточка на момент проведения проверки на автобусе ГАЗ-3269 № АВ 196 отсутствовала. Об этом свидетельствует сообщение о нарушении транспортного законодательства от 31.03.2009 № 64, протокол об административном правонарушении о 06.04.2009 № 2324. Доводы предпринимателя о том, что лицензионная карточка имелась на указанном автобусе в момент проведения проверки, материалами дела не подтверждаются. Кроме того, предпринимателем нарушены подпункты 3,4 пункта 6, подпункт 7 пункта 7 главы «Обязательные реквизиты путевого листа» Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, в соответствии с которыми в путевых листах должны быть указаны сведения о водителе, которые включают в себя его фамилию, имя, отчество, а также показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Имеющимися доказательствами подтверждается и не отрицается предпринимателем, что указанные сведения в путевом листе от 31.03.2009 № 9 отсутствовали. Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Исходя из положений статьи 4.1 КоАП РФ, суд при назначении наказания учитывает характер совершенного ответчиком административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Статьей 4.3 КоАП РФ определено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. В данном случае материалами дела подтверждается, что ранее предприниматель неоднократно привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (решения Арбитражного суда Архангельской области от 22.12.2008 по делу А05-13623/2008, от 06.10.2008 по делу А05-9760/2008, от 07.10.2008 по делу А05-9763/2008). Таким образом, назначение судом первой инстанции предпринимателю наказания в виде штрафа, превышающего минимальный размер санкции за данное правонарушение, также является правомерным. Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о нарушении управлением положений Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Согласно статье 1 данного Закона он не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Как следует из пункта 4 Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. На основании пункта 6 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. Из материалов дела следует, что проверки автобусов на линии сотрудники управления проводят только с непосредственным участием сотрудников ГИБДД МВД РФ в соответствии с совместным планом-графиком, составляемым и утверждаемым ежемесячно совместно начальником Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и начальником МРО ГИБДД УВД г.Архангельска. Апелляционной инстанции представлен план-график проведения таких мероприятий на март 2009 года, в соответствии с которым проверки автобусов на линии 31.03.2009 возложены на Кононова С.Л., который фактически и осуществил проверку деятельности предпринимателя. В связи с этим в данном случае положения Закона № 134-ФЗ применяться не могут. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы предпринимателя. Руководствуясь статьями 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 апреля 2009 года по делу № А05-4592/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя Стрекаловского Николая Леонидовича – без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи А.Г. Кудин Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 по делу n А52-630/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|